Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок географии по теме «КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…»

Фото пользователя Наталья Николаевна Гончарова
Submitted by Наталья Николаевна Гончарова on вс, 20/04/2014 - 20:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гончарова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ Матвеево-Курганская сош №3; учитель географии

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Виртуальная&nbsp; экскурсия&nbsp; по&nbsp; родному&nbsp; поселку</strong></p>

Урок  географии 

по теме

«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…»

Виртуальная  экскурсия  по  родному  поселку

 

    Цели урока:

- закрепление  знаний детей о родном поселке;

- знакомство  с историей возникновения поселка;

- воспитание чувства гордости за свой родной посёлок, чувства патриотизма, желания узнать новое;

Задачи:
образовательные – выявлять знания о родном крае, способствовать формированию исследовательских навыков через использование интернет ресурсов и дополнительных источников информации;
развивающие - способствовать развитию навыков решения проблемных задач
воспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, прививать любовь к родному краю.

Тип урока: урок- виртуальная экскурсия

Технология:   технология с использованием ИКТ.

Мотивация учащихся Данный мультимедийный ресурс позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание учеников, дает возможность учащимся реализовать себя, создает ситуацию успеха.

Личностные УУД. 
Формирование положительного отношения к учебной деятельности; 
Формирование нравственно-этического оценивания; 
Формирование жизненного самоопределения. 
Регулятивные УУД. 
В сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи; 
Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. 
Высказывание своих предположений; 
Познавательные УУД. 
Формирование умения осуществлять анализ, сравнение; 
Под руководством учителя осуществлять обобщение; 
Строить высказывания в устной форме; 
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД. 
Формулировать собственное мнение; 
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение.

Необходимое оборудование: презентация, атлас,  компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карта Матвеево - Курганского района, контурная карта района,  фотографии с изображением поселка, рабочая тетрадь «Мой родной Матвеево-Курганский район».

Технологическая карта урока

 

N п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

2

Актуализация знаний

 

 

 

 

Вступительное слово учителя.

Однажды обратились к старому человеку, повидавшему Землю и самые разные экзотические страны с вопросами: «Где лучше?  Какое место на Земле красивее всех? Какое место ты хотел бы увидеть в последний день своей жизни? Он не назвал ярких, знаменитых точек на Земле, где он бывал и жил.  Его желание было простым. «Я хочу увидеть  тот самый близкий, самый красивый уголок на Земле, где я родился, рос, учился и стал человеком».

- А для нас с вами - какие родные места?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя

 

 

3

Целеполагание и мотивация

 

Слайд1, 2

 

 

Акцентирует внимание учащихся. Мотивирует важность изучения темы.Друзья, сегодня я приглашаю вас в увлекательное виртуальное путешествие. Нет-нет, не ждите головокружительных маршрутов, экзотических впечатлений от знакомства с неведомыми странами, встреч с неизвестными героями! Наш урок будет посвящён родному краю. И это не случайно.

 

 

 

 

 

 

 

4

Изучение нового материала

 

 

 

 

Слайд3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картой врабочей тетради по краеведению.

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Работа с тетрадью по краеведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6,7,8,9

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

Слайд11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картой в рабочей тетради по краеведению

 

 

Викторина.

Слайд 13

Слово учителя.

Наш поселок Матвеев  Курган очень красивый и интересный. Удивительный мир природы окружает нас. Можно часами стоять и наслаждаться, любуясь красотой. Место, где вы родились и выросли – это ваша малая Родина.                                                      

Найдем на интерактивной карте наш поселок и школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание. Необходимо нанести на контурную карту:   поселок Матвеев  Курган. Определить географические координаты поселка.                      

Районы, с которыми граничит Матвеево-Курганский район.

Определить протяженность района с запада на восток и с юга на север.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово учителя.

Познакомимся с историей и легендами происхождения названия поселка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово учителя.

Поселок наш не славился башнями древними, Полями, садами он был знаменит,

И за речку, на поле глядит.                                                         

Ребята, я предлагаю посмотреть  видео материал, каким был наш посёлок раньше, и сравнить,  как он изменился сейчас.

В нашем поселке много предприятий, учреждений, много разного вида транспорта. Примечателен поселок и архитектурным разнообразием домов.

Задание.

Назовите ближайшее к школе предприятие.  На чем специализируется?

Какие учреждения культуры, здравоохранения есть в поселке? Назовите  виды транспорта?

 Как выглядит наш поселок сегодня

Что изменилось в нем?

Что вызывает чувство гордости?

Слово учителя.

Из года в год наш поселок изменяется, преображается в лучшую сторону. И это заслуга не только нашей местной администрации, но желание жителей сделать свой районный центр более красивым, интересным и привлекательным. Гордость вызывают места, связанные с памятными событиями поселка. В Матвеево - Курганском районе  насчитывается 67 памятников, а в поселке -27.                                                       С историей памятников  будем знакомиться на протяжении следующих уроков по краеведению.

 

Слово учителя.

Говоря о нашем поселке, нельзя не сказать о реке Миус.

 

 

 

 

 

Задание.

Отметить на контурной карте реку Миус.

 

 

 

 

Задание.

Угадай название объекта в рубрике «Самая, самое…»

  •  

 

Просматривают слайды презентации.

Работа с SmartNotebook.

 

Рассказ ученика,по опережающему заданию на тему «Географическое положение»

 

Работают с контурной картой. проверка по слайду

 

Знакомство с легендами, через восприятие материала в рабочих тетрадях.

Слушают выступление.

Просматривают видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ ученика, по опережающему заданию на тему «Река Миус»

Просматривают презентацию.

 

 

 

 

 

Работают с контурной картой

 

 

 

5

 

Проверка первичного восприятия.

 

Слово учителя.

Выполнение теста.

Контролирует деятельность учащихся.

 

Выполняют тест на оценочных листах.

6

Рефлексия.

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

 

 

Слайд16

Слово учителя.

В заключении я хочу сказать, что я тоже здесь родилась и выросла и мне не безразлично будущее нашего поселка. Через время Вы покинете стены родной школы.  Пойдете учиться дальше и, может быть, кто-то из Вас  вернётся сюда агрономом, учителем, врачом или рабочим, чтобы сделать родной уголок ещё краше и богаче. И мы взрослые понимаем, что будущее нашего поселка будет зависеть от всех нас. Поэтому мы должны работать  на благо нашего поселка, любить свою малую Родину  и гордиться тем, что мы живем именно в поселке Матвеев Курган!

Что является гордостью поселка?                                                                

 

 

 

Слово учителя.

Приглашаю прогуляться виртуально по улицам Матвеево Кургана и услышать мнения людей, недавно приехавших в наш поселок.

…В посёлке мы живём  недавно. Приехали мы сюда из Магадана. Но такой красоты мы не видели нигде. Ваш посёлок просто поразил нас! Здесь есть всё: и благоустроенное жильё, и хорошая школа, и красивейшая природа – это леса, луга, поля, реки. Мы очень счастливы, что судьба забросила нас в этот благословенный уголок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

Просмотр видеоролика и  фотографий «Весна в поселке»

7

Домашнее задание

 

Слово учителя.

Ребята, как вы представляете себе  полноценную и достойную жизнь в нашем посёлке?  Напишите мини-сочинение на тему: «Каким я хочу видеть наш посёлок в будущем?».

Записывают домашнее задание

8

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель анализирует и оценивает работу учащихся на уроке.

Слово учителя.

Наша виртуальная экскурсия подошла к завершению. Но пока процветает наш поселок, пока живут в нем замечательные люди, мы будем постоянно открывать  новые страницы нашего удивительного края. И я уверена, что  в следующем году страницы нашей виртуальной экскурсии пополняться новыми сведениями об инфраструктуре района, новых учебных заведениях, рекреационных территориях и ресурсах нашего поселка.

Учитель благодарит за работу.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн