Урок географии по теме «КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…»
Submitted by Наталья Николаевна Гончарова on вс, 20/04/2014 - 20:40
Урок географии
по теме
«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…»
Виртуальная экскурсия по родному поселку
Цели урока:
- закрепление знаний детей о родном поселке;
- знакомство с историей возникновения поселка;
- воспитание чувства гордости за свой родной посёлок, чувства патриотизма, желания узнать новое;
Задачи: образовательные – выявлять знания о родном крае, способствовать формированию исследовательских навыков через использование интернет ресурсов и дополнительных источников информации; развивающие - способствовать развитию навыков решения проблемных задач воспитательные – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, прививать любовь к родному краю.
Тип урока: урок- виртуальная экскурсия
Технология: технология с использованием ИКТ.
Мотивация учащихся Данный мультимедийный ресурс позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, усиливает динамику урока, позволяет завоевать внимание учеников, дает возможность учащимся реализовать себя, создает ситуацию успеха.
Личностные УУД.
Формирование положительного отношения к учебной деятельности;
Формирование нравственно-этического оценивания;
Формирование жизненного самоопределения. Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи;
Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
Высказывание своих предположений; Познавательные УУД.
Формирование умения осуществлять анализ, сравнение;
Под руководством учителя осуществлять обобщение;
Строить высказывания в устной форме;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД.
Формулировать собственное мнение;
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение.
Необходимое оборудование: презентация, атлас, компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карта Матвеево - Курганского района, контурная карта района, фотографии с изображением поселка, рабочая тетрадь «Мой родной Матвеево-Курганский район».
Технологическая карта урока
Nп/п
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха
Готовят рабочее место.
2
Актуализациязнаний
Вступительное слово учителя.
Однажды обратились к старому человеку, повидавшему Землю и самые разные экзотические страны с вопросами: «Где лучше? Какое место на Земле красивее всех? Какое место ты хотел бы увидеть в последний день своей жизни? Он не назвал ярких, знаменитых точек на Земле, где он бывал и жил. Его желание было простым. «Я хочу увидеть тот самый близкий, самый красивый уголок на Земле, где я родился, рос, учился и стал человеком».
- А для нас с вами - какие родные места?
Отвечают на вопрос учителя
3
Целеполагание и мотивация
Слайд1, 2
Акцентирует внимание учащихся. Мотивирует важность изучения темы.Друзья, сегодня я приглашаю вас в увлекательное виртуальное путешествие. Нет-нет, не ждите головокружительных маршрутов, экзотических впечатлений от знакомства с неведомыми странами, встреч с неизвестными героями! Наш урок будет посвящён родному краю. И это не случайно.
4
Изучение нового материала
Слайд3,4
Работа скартой врабочей тетради по краеведению.
Слайд 5
Работа стетрадью по краеведению.
Слайд 6,7,8,9
Слайд 10
Слайд11
Слайд 12
Работа скартой в рабочей тетради по краеведению
Викторина.
Слайд 13
Слово учителя.
Наш поселок Матвеев Курган очень красивый и интересный. Удивительный мир природы окружает нас. Можно часами стоять и наслаждаться, любуясь красотой. Место, где вы родились и выросли – это ваша малая Родина.
Найдем на интерактивной карте наш поселок и школу.
Задание. Необходимо нанести на контурную карту: поселок Матвеев Курган. Определить географические координаты поселка.
Районы, с которыми граничит Матвеево-Курганский район.
Определить протяженность района с запада на восток и с юга на север.
Слово учителя.
Познакомимся с историей и легендами происхождения названия поселка.
Слово учителя.
Поселок наш не славился башнями древними, Полями, садами он был знаменит,
И за речку, на поле глядит.
Ребята, я предлагаю посмотреть видео материал, каким был наш посёлок раньше, и сравнить, как он изменился сейчас.
В нашем поселке много предприятий, учреждений, много разного вида транспорта. Примечателен поселок и архитектурным разнообразием домов.
Задание.
Назовите ближайшее к школе предприятие. На чем специализируется?
Какие учреждения культуры, здравоохранения есть в поселке? Назовите виды транспорта?
Как выглядит наш поселок сегодня
Что изменилось в нем?
Что вызывает чувство гордости?
Слово учителя.
Из года в год наш поселок изменяется, преображается в лучшую сторону. И это заслуга не только нашей местной администрации, но желание жителей сделать свой районный центр более красивым, интересным и привлекательным. Гордость вызывают места, связанные с памятными событиями поселка. В Матвеево - Курганском районе насчитывается 67 памятников, а в поселке -27. С историей памятников будем знакомиться на протяжении следующих уроков по краеведению.
Слово учителя.
Говоря о нашем поселке, нельзя не сказать о реке Миус.
Задание.
Отметить на контурной карте реку Миус.
Задание.
Угадай название объекта в рубрике «Самая, самое…»
Просматривают слайды презентации.
Работа с SmartNotebook.
Рассказ ученика,по опережающему заданию на тему «Географическое положение»
Работают с контурной картой. проверка по слайду
Знакомство с легендами, через восприятие материала в рабочих тетрадях.
Слушают выступление.
Просматривают видеоролик
Слушают рассказ и отвечают на вопросы.
Рассказ ученика, по опережающему заданию на тему «Река Миус»
Просматривают презентацию.
Работают с контурной картой
5
Проверка первичного восприятия.
Слово учителя.
Выполнение теста.
Контролирует деятельность учащихся.
Выполняют тест на оценочных листах.
6
Рефлексия.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд16
Слово учителя.
В заключении я хочу сказать, что я тоже здесь родилась и выросла и мне не безразлично будущее нашего поселка. Через время Вы покинете стены родной школы. Пойдете учиться дальше и, может быть, кто-то из Вас вернётся сюда агрономом, учителем, врачом или рабочим, чтобы сделать родной уголок ещё краше и богаче. И мы взрослые понимаем, что будущее нашего поселка будет зависеть от всех нас. Поэтому мы должны работать на благо нашего поселка, любить свою малую Родину и гордиться тем, что мы живем именно в поселке Матвеев Курган!
Что является гордостью поселка?
Слово учителя.
Приглашаю прогуляться виртуально по улицам Матвеево Кургана и услышать мнения людей, недавно приехавших в наш поселок.
…В посёлке мы живём недавно. Приехали мы сюда из Магадана. Но такой красоты мы не видели нигде. Ваш посёлок просто поразил нас! Здесь есть всё: и благоустроенное жильё, и хорошая школа, и красивейшая природа – это леса, луга, поля, реки. Мы очень счастливы, что судьба забросила нас в этот благословенный уголок!
Отвечают на вопрос
Просмотр видеоролика и фотографий «Весна в поселке»
7
Домашнее задание
Слово учителя.
Ребята, как вы представляете себе полноценную и достойную жизнь в нашем посёлке? Напишите мини-сочинение на тему: «Каким я хочу видеть наш посёлок в будущем?».
Записывают домашнее задание
8
Итог урока
Учитель анализирует и оценивает работу учащихся на уроке.
Слово учителя.
Наша виртуальная экскурсия подошла к завершению. Но пока процветает наш поселок, пока живут в нем замечательные люди, мы будем постоянно открывать новые страницы нашего удивительного края. И я уверена, что в следующем году страницы нашей виртуальной экскурсии пополняться новыми сведениями об инфраструктуре района, новых учебных заведениях, рекреационных территориях и ресурсах нашего поселка.