Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образование почв и их разнообразие

Submitted by Любовь Ивановна Фоминых on Sat, 19/04/2014 - 01:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фоминых Любовь Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ "Карагайская СОШ № 2", учитель географии

Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

Развитие  аналитического мышления, познавательного интереса, ответственного отношения к природе.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Физическая карта России, медиапроектор, диск с электронной презентацией.

Используемые ЦОР: 

Диск с электронной презентацией автора "Образование почв и их разнообразие"

Краткое описание: 
<p>В ходе урока учащиеся знакомятся с процессами образования почв и их разнообразием, с процессами, которые разрушают почву..</p>

Конспект урока по теме «Образование почв и их разнообразие»

 (с применением электронной презентации)

    Тема урока: «Образование почв и их разнообразие»

Цель урока: развитие  аналитического мышления, познавательного интереса, ответственного отношения к природе.

Задачи урока: 1.Развивать понятие учащихся о почве, ее типах.

                          2.Показать значение почв в жизни человека.

                          3.Воспитывать бережное отношение в почве.

Оборудование: Физическая карта России, медиапроектор, диск с электронной презентацией.

Вид урока - проблемно-поисковый.

Ход  урока

Развитие личностных

Качеств

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Приветствие учителя. Организационный момент.

Актуализация знаний.

Вспомните внутреннее строение Земли. Из чего состоит земная кора? Как называется верхний тонкий слой земной коры? (объявляется тема урока, сл.1). Чем отличается почва и горная порода?

 

 

Точность и правильность речи

Аналитическое мышление, аргументированность речи

 

 

Объяснять сущность основных понятий, выявить черты сходства и различия почв и горных пород

  Какие ассоциации возникают у вас, когда речь идет о почве? (запишите в тетради несколько слов или небольшой рисунок).  Почему? Я представляю почву следующим образом (сл.2). Какое значение имеет почва? Почему в народе говорят: «земля-кормилица», «земля-матушка»?

Образное мышление, эмоционально-чувственная сфера, образное мышление, эрудиция

Уметь ориентироваться в окружающем мире, выражать свои мысли

Изучение нового материала.

Процесс образования почвы очень медленный и сложный. Слой почвы толщиной в 1 см образуется за 100 лет. Какие условия для этого необходимы? (сл. 3, обсудить в парах, составить логическую цепочку)

 

Визуальный канал восприятия, логическое мышление, коммуникативность

 

Выявлять условия почвообразования, обрабатывать информацию

Учащиеся предлагают варианты ответов и совместно с учителем подводят итог с использованием рис. 69 на стр.116 и сл.4

Выразительность и  аргументированность речи, внимание учащихся, умение слушать

Обсуждать полученные результаты

От условий образования почвы зависит ее структура. (сл.5)  (Анализ части параграфа на стр.117, самостоятельно прочитать). Чем отличаются структурная и бесструктурная почва? Зарисовать в тетради.

Аналитическое и образное мышление, визуальный и аудиальный канал восприятия, память, самостоятельность

Ориентироваться в параграфе учебника, работать с текстом, выделять главное, воспроизводить информацию другими средствами

Почва состоит из слоев (сл.6). Верхний слой- перегной. Сравните два типа почв, представленные на слайде. (подзолы и черноземы). Показ на карте распространение этих типов почв.

Аналитическое и пространственное мышление, визуальный канал восприятия, память, внимание

Определять и сравнивать на почвенном профиле верхний горизонт

Также в нашей стране встречаются другие типы почв. Какие? (анализ рисунка 71 на стр. 118). Почему они так называются? В каких условиях они образуются?

Заполните в тетрадях схему типы почв.

Визуальный и аудиальный канал восприятия, логическое и понятийное мышление

самостоятельность

Работать с рисунками, объяснять сущность понятий

классифицировать основные типы почв

Рефлексия. (сл.7) Какую почву Вы выберете для своего огорода? Почему?

Рефлексивное мышление, право выбора, аргументированность речи

Применять полученные знания при решении практических задач

Домашнее задание:

§:28, вопросы после параграфа; пословицы и поговорки о почве (земле)

 

Самостоятельность

эрудиция

 

 

Работать с различными источниками информации, вести самостоятельный поиск

 

 

Прикрепленный файл Size
Образование почв и их разнообразие.ppt 2.03 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн