Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационный проект "Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы».

Фото пользователя Лариса Александровна Коршунова
Submitted by Лариса Александровна Коршунова on чт, 17/04/2014 - 16:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богатырёва Мария, учащаяся 5 класса, Николаев Никита, учащийся 5 класса. Руководитель: Коршунова Лариса Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области

 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Информационный проект, реализованный в рамках дополнительной работы на уроках обществознания и кружке &quot;Юный исследователь&quot;. Сроки реализации проекта:февраль-апрель (долгосрочный).</p> <p><em>МБОУ СОШ №10 п.Каменский</em></p> <p><em>Красноармейского района Саратовской области</em></p> <p><br /> <br /> &nbsp;</p> <p><br /> <br /> &nbsp;</p> <p><br /> <br /> &nbsp;</p> <p><br /> <br /> &nbsp;</p> <p><br /> <br /> &nbsp;</p> <p><strong>ПОКА ЧЕЛОВЕК НЕ СДАЁТСЯ, ОН СИЛЬНЕЕ СВОЕЙ СУДЬБЫ.</strong></p> <p><br /> <br /> &nbsp;</p> <p><br /> <br /> &nbsp;</p> <p>Область научных знаний, рассмотренных в проекте<strong>: <em>обществоведческие дисциплины ( история, обществознание).</em></strong></p> <p>Автор: <strong><em>Богатырёва Мария, Николаев Никита, 5 класс, МБОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области</em></strong></p> <p>Руководитель: <strong><em>Коршунова Лариса Александровна, учитель истории и обществознания</em></strong><em>.</em></p> <p><br /> <br /> &nbsp;</p>

2.1.ВВЕДЕНИЕ.

Тот, кто побеждает других — силён. Тот, кто побеждает себя — могуществен.

  В апреле 2013 года президент РФ В.В. Путин подписал указ о том, что 2014 год объявляется  годом культуры в России, т.к. «Культура является важнейшим фактором существования государственности, формирования общественного самосознания и гражданской идентичности».[1] В мировую историю этот год вошёл и как год Олимпийских и Паралимпийских  игр Сочи-2014.

            На фоне этих событий и возникла идея рассказать о человеке, который является достойным примером для всех, кто так или иначе связан с культурой, спортом да и для тех, кто стремится быть настоящим гражданином своего Отечества не смотря ни на какие жизненные преграды. Имя этого человека Константин Алексеевич Шалин, он наш соотечественник и земляк, который мечтает стать участником паралимпийских игр,  и поэтому мы хотим рассказать вам его историю.

Цель проектной деятельности «педагогическая»: создание условий для развития познавательных, коммуникативных и рефлексивных умений (навыков) обучающихся.

Цель проектной деятельности «ученическая»: привлечение внимания учащихся и общественности к судьбе людей с ограниченными возможностями.

Задачи проекта «педагогические»:

  • Повышение общего уровня культуры школьников за счёт получения дополнительной информации;
  • Развитие опыта проектно-исследовательской  деятельности;
  • Развитие речи школьника.

Задачи проекта «ученические»:

  • поэтапная реализация проекта;
  • создание продукта- статьи в СМИ;
  • получение опыта публичной защиты проекта.



 



 

2.2ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ.

План-график подготовки и реализации проекта.

№ п/п

Формы и виды работы.

Сроки

Результативность деятельности

1

Определение проблемы и планирование работы над проектом « Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы»

Февраль 2014

Начало работы над проектом, сбор рабочей папки.

2

Взаимодействие с Шалиным К. А. жителем г. Балаково (адресная переписка, телефонное общение, обмен информацией)

Февраль-март 2014

Папка видео материалов

3

Опрос «Ваше мнение» в 10-11 классе

20 марта

Материалы отзывов старшеклассников

4

Участие в школьном  марафоне « Мои первые проекты»

17-25 марта

1 место команды 5 класса

5

Интервьюирование К.А. Шалина

1-ая неделя апреля

Интервью

6

Работа над статьёй для районной газеты «Новая жизнь»

Март-3-ая неделя апреля

Статья в районной газете

7

Защита проекта на Фестивале проектов «Планета знаний»

24-28 апреля



 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА С КРАТКИМ ОПИСАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ.

Для  успешной реализации проекта руководителем была проведена подготовительная работа на занятии кружка «Юный исследователь» с целью выявления желания и интереса к работе над темой проекта членов кружка. В ходе беседы определились учащиеся Богатырёва Мария и Николаев Никита, которые с желанием приступили к работе, определив проблему «Может ли человек быть сильнее жизненных обстоятельств?»

Средства и материалы, задействованные в рамках проекта:

  1. Компьютер, мультимедиа проектор
  2. Канцтовары (листы бумаги, фломастеры, файлы, скрепки и т.д.)
  3. Фото и видеоматериалы.
  4. Интернет ресурсы.

Проект « Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы» по замыслу авторов Богатырёвой Марии, Николаева Никиты  и руководителя Коршуновой Л.А.  относится к информационным проектам. Главная цель проекта: расширение  круга знаний об обществе и человеке на примере истории Константина Алексеевича Шалина; привлечение внимания учащихся и общественности к судьбе людей с ограниченными возможностями. Будучи учителем физической культуры, он в результате несчастного случая полностью потерял зрение, но это не сломило его как личность. В настоящее время К. Шалин усиленно занимается спортом и выступает на всероссийских соревнованиях для инвалидов и занимает призовые места. Главная цель, которую для себя поставил этот человек - принять участие в паралимпийских играх.

В рамках реализации проекта были использованы такие формы работы как:

- интервьюирование, опрос;

- формы социального взаимодействия (адресная переписка, видеообращение);

- написание статьи для районной газеты;

В рамках проекта была проведена большая работа по формированию  умений познавательной, коммуникативной, практической деятельности  направленной на социализацию и  социальную  адаптацию знаний об обществе.



 



 



 



 

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ.

Этапы работы над проектом.

  1. Этап подготовка.

Проведение вводной беседы с целью:

-формирования интереса к данной теме;

-создания условий и возможностей для дальнейшей проектной деятельности.

Опрос среди членов кружка «Юный исследователь»

Вопрос «Назовите известные  вам 5-7 событий, связанных с историей России» ( в опросе учавствовало:12 человек)

№ п/п

Событие

Кол-во указавших событие

%

1

Олимпиада Сочи-2014, Паралимпийская олимпиада

10

83,3

2

Великая Отечественная война  1941-1945

9

75

3

Пётр I построил Санкт- Петербург

1

8,3

4

Танковое сражение у д. Прохоровка

1

8,3

5

Ледовое побоище

6

50

6

День Победы

7

58,3

7

Холодная война

1

8,3

8

Бородино

10

83,3

9

25 лет вывода войск из Афганистана

2

16,6

10

Первая мировая война

2

16,6

11

Золотоордынское иго

1

8,3

12

Курская битва

1

8,3

13

Олимпиада Москва 1980

2

16,6

14

Катастрофа в Чернобыле

1

8,3



 

Материалы для беседы.

Биография Константина Алексеевича Шалина.

Шалин Константин Алексеевич родился 29.06.1979г. в с.Солянка Пугачёвского р-на Саратовской области. С детства увлекался самбо, футболом, тяготел к туризму. 1996 году окончив 11 классов Солянской средней школы, поступил Вольское педагогическое училище на спортивное отделение. В году учёбы, благодаря тренеру Половинко Л.П., полюбил спортивные игры: волейбол и баскетбол. Не пропускал ни одной тренировки по баскетболу. Принимал участие в городских и областных соревнованиях.

Получив профессию учителя физической культуры, возвратился в родное село работать учителем в местной школе. Поступает в Саратовский педагогический институт на заочное отделение. 2001 году он заканчивает институт и его приглашают работать  в ДЮСШ №1 г.Балаково тренером по волейболу. В 2008 году вследствие несчастного случая полностью потерял зрение.  Годы уходят на адаптацию и выхода из депрессии. 2010 году начал посещать оздоровительную группу в бассейне «Альбатрос». Благодаря настойчивости зав.отделением «РиФ» (Реабилитация и физкультура) Дорониной С.А., которая показала результаты предварительных замеров областному руководству, Константин был включен в спортивную группу, а затем и в состав сборной области по плаванию. Начались интенсивные тренировки под руководством тренера Семешковой Т.Б..  В мае 2011 года в городе Санкт-Петербурге Константин принял участие во всероссийский соревнованиях по плаванию, где занял свою первую бронзовую медаль на дистанции 50 метров брассом в классе В1(тотально слепые). В 2012 году на той же дистанции он опять занял третье место. В 2013 году на дистанции 100 и 50 метров брассом он занимает также третье место. В 2012 году он принимает решение заниматься ещё и лёгкой атлетикой. Сразу же после майских соревнований по плаванию, в июне он едет на чемпионат России по лёгкой атлетике в город  Чебоксары. В классе В1 по метанию диска он занимает второе место, а в метании копья третье. В 2013 году в Челябинске занимает одно серебро (метание диска) и две бронзы (метание копья и толкании ядра).[2]

2. Организация проектной работы.

Актуализация знаний.

1.Выбор темы и цели проекта (через беседу, опрос) « Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы»

2.Определение количества участников проекта. ( члены кружка « Юный исследователь» Богатырёва Мария, Николаев Никита)

Плановые работы.

1.Определение источников информации.

-материалы семейного архива Шалиных;

-интернет;

-учебная литература

2.Сбор и анализ информации

3.Планирование итогового продукта (формы представления результата).

4. Распределение обязанностей.

Исследовательско -проектная деятельность.

Сбор информации, решение промежуточных задач. В качестве основных источников информации о жизни К.А. Шалина служили материалы фото и видео архива семьи Шалиных, которые  они прислали в помощь для работы над проектом. В ходе сбора материалов использовалась адресная интернет переписка, общение по телефону, что способствовало большей мотивации для участников проекта.

Основные формы работы: беседа, опросы, интервью, изучение семейного архива.

Вопросы и ответы для интервью

с Шалиным Константином Алексеевичем.



 

1.    Какими тремя характеристиками вы себя охарактеризуете?



 

 К.А. Шалин- Целеустремлённый, вдумчивый, хваткий



 

2. Если бы у вас был выбор, чем бы вы занялись - разработкой планов и стратегий или их реализацией?



 

К.А. Шалин- Люблю, чтобы была последовательность, поэтому и разработка, и стратегии и реализация присущи моим планам.



 

3.  Какого типа люди чаще всего разочаровывают вас? Почему?



 

 К.А. Шалин-Люди, которые бесполезно, бесцельно проживаю, "прожигают" свою жизнь.



 

4.   Назовите три достижения в своей жизни, которыми вы гордитесь больше всего.



 

 К.А. Шалин-Как тренер- 2 место моих воспитанниц на областных соревнованиях по волейболу,

5.    Назовите две особенности своего характера, которые вам по силам улучшить.



 

 К.А. Шалин-Стать более терпеливым, и менее мнительным. Больше верить в себя.



 

6.    Каких результатов Вам хотелось бы достигнуть через пять, десять и пятнадцать лет?



 

К.А. Шалин- Через пять - стать паралимпийцем, через десять - стать паралимпийским призёром, через пятнадцать - заслуженным тренером России.

Опрос «Ваше мнение» в 10-11 классе.

Щамхалов Руслан  « Узнав историю нашего земляка Константина Шалина, я сделал для себя два вывода:

1.Никогда нельзя падать духом, даже если с тобой произошла беда.

2.Константин Шалин для меня является примером настоящей личности и мы должны брать пример с таких людей как он.

Я очень горжусь тем, что он наш земляк!»

Саламаха Валерий«Познакомившись с историей Константина Алексеевича, я был поражён, удивлён и можно сказать был в состоянии шока…Константин Алексеевич несмотря на трагические обстоятельства, смог взять себя в руки и доказать, что можно и нужно продолжать жить несмотря ни на что! На примере его истории и историй паралимпийцев,  наши житейские проблемы кажутся совсем малозначительными. Когда видишь таких людей как он, удивляешься и восхищаешься их силой воли. Я горжусь тем, что в нашей стране есть такие сильные духом люди!»

Протченко Василий« История Константина Шалина вдохновила меня на усиленные занятия спортом. Когда видишь таких как он понимаешь, что никогда не нужно отчаиваться ни при  каких жизненных обстоятельствах и трудностях»

Маширов Азамат« Узнав историю Константина Алексеевича, я был поражён стойкостью духа этого человека. Он доказал, что жизнь не кончается с полной  потерей зрения в 27 лет. Ему очень повезло с друзьями, которые не оставили его в трудную минуту и постоянно поддерживают и помогают ему.У этого человека можно очень многому поучиться. Я считаю, что сила духа этого человека не знает границ!»

Зенков Игорь« Узнав историю Константина Шалина,  я был поражён его стремлением жить. В современном мире к сожалению люди перестают ценить жизнь и свои возможности, а он не пал духом и доказал всем, что главное- идти к поставленной цели и у тебя обязательно все получится. Я желаю ему в будущем  побед на паралимпийских играх и не сомневаюсь, что он их достигнет!»

3.Этап представления готового продукта

Представление результата в разнообразных формах:

- статья в районной газете «Новая жизнь» (См. Приложение 1);

-банк видео и фотоматериалов. Защита проекта на Фестивале проектов «Планета знаний»

4. Оценка процессов и результатов работы. Результаты и выводы

Перед началом работы, мы даже не подозревали того, что  наш проект на каждом из этапов будет становиться всё увлекательнее и интереснее, и того, что тема получит такой отклик среди сверстников и знакомых. Самое главное, по-нашему мнению, мы достигли цели, поставленной перед началом работы над проектом - привлечение внимания учащихся и общественности к судьбе людей с ограниченными возможностями.

3. РЕФЛЕКСИЯ.

В ходе работы над проектом, нам удалось привлечь внимание сверстников, взрослых и общественности к истории Константина Алексеевича Шалина, а это была главная цель нашего информационного проекта.

Наш проект помог нам и тем, кого мы привлекли:

  • Расширить круг знаний об обществе;
  • Развить навыки коммуникации, обогатить их  опытом решения конкретных жизненных проблем;
  • Развить чувство гражданской ответственности;
  • Укрепить веру в свои силы и возможности;
  • Уточнить свои ценностные ориентиры.

ПЛАНИРУЕТСЯ:

  • Продолжение сотрудничества Шалиным Константином Алексеевичем
  • Выступление с темой нашего проекта на  конференциях различного уровня.

Ресурсы,  используемые в ходе проекта:

  1. http://www.234555.ru/publ/7-1-0-307  Примеры вопросов на интервью (дата обращения 21.12.2013)
  2. http://www.kremlin.ru/acts/17944  Официальный сайт Президента России
  3. Фото и видео материалы из семейного архива Шалиных
  4. http://greatwords.ru/t/silnye.html#quote12919  цитаты и высказывания



 

  1. Обществознание 5 класс:учеб для общеобразоват. учрежд./ [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой;Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение».-М.:Просвещение, 2012-127 стр.



 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0%F2%FC%FF_(%E6%E0%ED%F0_%E6%F3%F0%ED%E0%EB%E8%F1%F2%E8%EA%E8) Статья в газете ( что такое статья в газете) (дата обращения 18.03.2014)



 



 

Прикрепленный файл Size
Коршунова Л.А. ПОКА ЧЕЛОВЕК НЕ СДАЁТСЯ, ОН СИЛЬНЕЕ СВОЕЙ.pptx 833.75 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн