Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок химии по теме: Серная кислота

Размещено: Анна Алексеевна Колесникова - пн, 08/06/2009 - 17:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колесникова Анна Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №21 города Ставрополя
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Тема: Серная кислота и ее свойства Цель: Продолжить формирование у учащихся умения сравнивать и обобщать, продолжить формирование исследовательских навыков, отработать умение составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. 1. Конкретная ситуация. В степном селе возле известнякового карьера террорист вылил в единственный колодец ведро H2SO4. Два дня люди страдали от недостатка воды. Потом один из жителей вспомнил, чему его учили в школе на уроках химии. 2. Закончить фразу: «Человек смог решить проблему, потому что… 3. Чтобы правильно выбрать реактив, надо поставить цель: а) удалить ионы водорода; б) удалить сульфат-ионы; в) сделать это одновременно; Для этого надо знать свойства серной кислоты. 4.Недавно мы изучали свойства соляной кислоты а) что общего у соляной и серной кислот? б) чем отличается соляная кислота от серной? 5. Групповой эксперимент (10-15 мин.) а) как доказать, что в состав серной кислоты входят ионы водорода? б) как доказать, что в состав серной кислоты входят сульфат-ионы? в) каким образом провести реакцию нейтрализации кислоты, чтобы это было наглядно? г) каким образом нейтрализовать пролитую на стол серную кислоту? Уравнения реакций писать в молекулярном и ионном видах 6. Обсуждение результатов эксперимента 3 опыта - оценка «3» 4 опыта - оценка «4» 5 опытов и больше - оценка «5» Групповая и самооценка 7. Тестовое задание 8. Домашнее задание Можно ли использовать Сu для вытеснения Н2 из H2SO4? Почему? (102) § 22 стр. 101-104. Почему в разбавленной H2SO4 окислитель - ион Н+ , а в концентрированной s+6? Тестовое задание а) Н+ + ОН- = Н2О 6)Ba2++SO42-=BaSO4 в)Са2++СО32- =СаСО3 г) Mg° + 2Н+ = Mg2+ + Н2° д) 2Н+ + SiO32- = H2SiO3 e)Ca2++SO42-=CaSO4 ж) 2Н+ + SO42- + Ва2 + + 2ОН- = BaSO4+ 2H2O 1) Выбрать уравнения реакций, посредством которых можно доказать наличие в серной кислоте ионов: I - Н+ II - SO42- 2) Привести молекулярные уравнения данных реакций а)Н++ОН-=Н2О 6)Ba2++SO42-=BaSO4 в)Са2++СО32- =СаСО3| r)Mg°+2H+=Mg2++H2 д) 2Н+ + SiО32- = Н2 SiО3| e)Ca2++SO42-=CaSO4 ж) 2Н++ SO42- + Ва2 + + 2ОН- = BaSO4+ 2H2O 1) Выбрать уравнения реакций, посредством которых можно доказать наличие в серной кислоте ионов: I - Н+ II - SO42- 2) Привести молекулярные уравнения данных реакций Урок химии по теме: Серная кислота

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн