Тема: Работа с бумагой и картоном. Выполнение аппликации «Матрёшка»
|
Цель урока:
- учить технологии выполнения аппликации «Матрёшка» с использованием бумаги и картона;
- изготовить свой вариант матрешки как сувенира.
- Формировать интерес к народным промыслам
- Развивать коммуникативные навыки учить технологии выполнения аппликации «Матрёшка» с использованием бумаги и картона;
- изготовить свой вариант матрешки как сувенира.
- Формировать интерес к народным промыслам
- Развивать коммуникативные навыки
|
Планируемые результаты:
|
Предметные умения:
научить технологии выполнения аппликации из бумаги и картона «Матрёшка».
|
Метапредметные:
Регулятивные: учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Познавательные: уметь планировать деятельность на уроке под руководством учителя, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебного задания
Коммуникативные: формировать умения определять цели и способы собственной деятельности под руководством учителя
|
Личностные:
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций при работе в группе
|
Метапредметные связи:
- Окружающий мир (знание традиций разных народов).
- ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности).
- Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).
|
Формы работы: фронтальная, в малых группах, индивидуальная.
|
|
Содержание деятельности учителя:
|
Содержание деятельности учащихся:
|
- Актуализация необходимых знаний
|
|
Предлагает проверить необходимые принадлежности к уроку, проанализировать их назначение и правило пользования
|
- Проверяют наличие принадлежностей
- Повторяют ТБ
|
2. Мотивация познавательной деятельности
|
Загадывает загадку. Помогает определить тему урока.
Алый шёлковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Кукла первая толста, а внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
В ней живёт ещё одна кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрёшка). -первый слайд
|
- Активизируют личный опыт, определяют общие признаки предметов.
- Участвуют в определении темы урока.
|
3. Организация познавательной деятельности
|
|
Организует работу по просмотру презентации. Слайд 2-8
Учит соотносить содержание презентации с иллюстрацией . Задает вопросы по восприятию и пониманию материала.
Что вы знаете о матрёшки? Откуда появилась матрёшка? Первая русская матрёшка: какова она и кто её автор? Что означает слово «матрёшка»? Какие матрёшки бывают? Для чего они создаются? Из чего?
|
- Рассматривают презентацию, комментируют содержание
- Анализируют, обобщают, наблюдают, сравнивают
- Отвечают на поставленные вопросы
|
Первая русская матрёшка слайд 3
Первая русская матрёшка была выточена токарем В. Звёздочкиным и расписана по эскизам художника С. Малютина. Она походила на простую крестьянскую девушку, одетую в русский сарафан и передничек,и состояла из 8 фигурок. Девочки чередовались с мальчиками, а венчал это семейство спелёнутый младенец. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой по имени Матрёна, очень распространённому в народной среде, а после – ласково Матрёшка.
слайд 4 У матрёшки дед – японец.
В старинном подмосковном поместье Абрамцево в конце XIX века жили многие русские художники: Серов, Коровин, Васнецов. И вот однажды к обитателям Абрамцева попала японская деревянная кукла – фигурка добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фукурума раскрывался, в нём находились ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Фигурки эти понравились и послужили прообразом нашей матрёшки.
Слайд № 5--8 Матрёшка – символ русского народного искусства.
Можно сказать, что матрёшка – самая главная кукла у нас в стране, главный сувенир России. Во всем мире знают нашу матрёшку, хотя ей чуть больше ста лет. Только представьте, что ни Петр I, ни Пушкин матрёшек не знали. За этот сравнительно небольшой исторический период матрёшка стала одним из символов русского народного искусства. В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрёшек. Это подмосковный Сергиев Посад, нижегородские центры в городе Семёнове, в селах Полховский Майдан и Крутец. Разнообразие матрёшек было довольно велико. В 1911 году в мастерской насчитывался 21 вид матрёшек только по росписи, не считая размеров и количество вкладышей (изготовляли матрёшек от 2 до 24-местных). В 1913 г. 48-местная матрёшка была сделана для выставки игрушек в Париже. Самая большая матрёшка, высотой в 1 метр, вмещает в себя 70 фигурок
|
|
4. Организация практической работы
|
|
Предлагает сформулировать задачу занятия.
Предлагает рассказать алгоритм выполнения изделия- аппликации из бумаги «Матрёшка». План работы записывается на доске (презентация).
Или в форме иллюстрации. (Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы.
Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.)
Предлагает повторить правила ТБ при работе с бумагой и картоном.
Распределяет обязанностей в микрогруппах. Предлагает повторить работу в группах (по записи на доске).
- Читать весь план.
- Капитан читает план по пунктам и распределяет обязанности.
- Обвести в кружок свою обязанность.
- Проверить по требованиям результат работы.
|
Формулируют задачу занятия (Мы попробуем смастерить свою, авторскую матрёшку из бумаги.).
Проговаривают алгоритм выполнения изделия:
- Вырежу по шаблону матрёшку сделай основу матрёшки из картона.
- Выберу цветную бумагу и вырежу из неё по шаблону платок. наклей его на основу.
- Вырежу лицо матрёшки. Нарисую или вырежу из бумаги глаза, щёки, носик, ротик. Приклею лицо к основе.
- Выберу цветную бумагу и вырежу из неё по шаблону сарафан и фартук. Приклею их к основе.
Формулируют правила ТБ. - Не держи ножницы концами вверх. - Не оставляй ножницы раскрытыми. - Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд. - Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
Формулируют правила работы в группе: *Каждый знает, что он делает для матрешки. *Не ссориться.
Распределяют работу для каждого участника группы. Обсуждают поэтапное выполнение работы.
|
5. Диагностика достижений планируемых результатов деятельности
|
|
Предлагает подумать, как можно использовать полученные авторские работы «Матрёшка»
Предлагает расположить работы на коллективном панно – выставка работ (например, музей матрешки школы № 18)
|
Анализируют, дают ответы на поставленный вопрос (Подарить как открытку к празднику, ко дню рождения).
Выставляют работы .
|
6. Подведение итогов
|
|
Самостоятельно проводят анализ работ: что получилось, а что нет? Выбрать смайлик, заполнить таблицу (на доске или индивидуально)
недоволен работой отлично получилось хорошо получилось
Аккуратность выполнения работы
|
Правильность
|
|
7. Уборка рабочего места
|