7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность"
Номинация "Внеклассное мероприятие"
Крышковец Людмила Павловна
учитель начальных классов
Конкурсная программа для учащихся начальных классов.
Тема: Что за прелесть эти сказки!
Цели: прививать любовь к чтению и бережное отношение к книге;
развивать устную речь, внимание и память учащихся;
воспитывать интерес к литературным произведениям, сказкам.
Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг.
Ход мероприятия.
- Ребята, отгадайте загадки: Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами терпеливым языком.
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
- Правильно! Это книги. Книгу всем понятную, умную, занятную,
Мальчики и девочки - все читать хотят.
Проверка домашнего задания.
Детям предварительно было дано задание подобрать как можно больше пословиц о книге. Дети по очереди называют пословицы, учитель дополняет:
- Хорошая книга - лучший друг.
- Чтение - вот лучшее учение.
- Кто много читает, тот много знает.
- Прочел новую книгу - встретился с другом.
- С книгой жить - век не тужить.
- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Книга твой друг, без нее как без рук.
- Книга поможет в труде, выручит в беде.
- Книга - окно в мир, почаще заглядывай в нее.
- Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.
- Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.
- А какие правила вы должны выполнять при работе с книгой? (ответы детей)
- Давайте послушаем, о чем говорят книги на полке.
Инсценировка басни "Две книжки".
Ученик: Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой:
1 книжка: Ну, как твои делишки?
Ученик: Одна спросила у другой.
2 книжка: Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с "мясом"!
Да что обложки!... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей...
Боюсь, когда листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1 книжка: Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, -
О них и говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"!
2 книжка: Ну, мой - на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе...
1 книжка: Найдешь ты храбрости пример
В хорошей умной книжке,
Увидишь всю Россию,
Всю землю с этой вышки!
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
- Сегодня мы с вами и отправимся в гости к сказкам. Наша конкурсная программа так и называется "Что за прелесть эти сказки!" Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Их сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям.
Для начала вам необходимо разделиться на две команды, придумать их названия и выбрать капитанов. В названиях команд можете использовать знакомых вам сказочных персонажей.
1 конкурс "Хорошо ли вы знаете сказки?"
Учитель показывает иллюстрации из сказок ( 2, 3, 4, 5 слайды). Команды по очереди называют название сказок. За каждую правильно названную сказку команда получает 1 балл.
- Царевна-лягушка.
- Иван-царевич и серый волк.
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
- Сивка-бурка.
- Ребята, кто из вас назовет автора этих сказок? (Это русские народные сказки, значит, у них нет автора.)
- А кто знает, какой художник нарисовал эти иллюстрации? (Иван Яковлевич Билибин, замечательный и талантливый художник-иллюстратор.)
2 конкурс "Музыкальный".
Капитаны команд выбирают карточку с заданием: исполнить песню:
- Песню колобка.
- Песню мамы-козы.
Конкурс оценивается по пятибальной системе.
3 конкурс-игра "Тили-тили-тили-бом - загорелся кошкин дом!"
От каждой команды приглашаются по одному "пожарному". Ставятся два стула на расстоянии друг от друга. На спинки стульев накинуты пиджаки, вывернутые наизнанку. По сигналу ведущего "Пожар!" - "пожарные" бегут к стульям, выворачивают пиджаки, надевают их на себя, застегивают все пуговицы, садятся на стул. Побеждает тот, кто выполнит первым все условия игры. Затем "пожарные" меняются. (Каждый выигравший, приносит в копилку своей команды один балл.)
4 конкурс "Определи автора и название сказки".
Учитель каждой команде по очереди читает отрывки из сказок, а учащиеся должны назвать автора и название произведения. (За правильно названного автора - 1 балл, за произведение - еще 1 балл).
- Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
(А.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке")
- Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, в далекие страны!
Котик-братик, отними меня!
(Русская народная сказка "Кот, петух и лиса")
- Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегемота.
(К.Чуковский. "?)
- В синем небе звезды блещут, в синем море волны плещут,
Туча по небу идет, бочка по морю плывет.
( А.Пушкин. "Сказка о царе Салтане...")
- Ты один не умывался и грязнулею остался.
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
(К.Чуковский. "Мойдодыр")
- Огни горят горючие, котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные, хотят меня зарезать.
(Русская народная сказка "Сестрица Аленушка..."
5 конкурс "Конкурс капитанов"
Вопрос капитанам. Кто ответит быстрее?
- Какой поэт написал сказки в стихах и названия всех начинаются со слова "сказка"? (А.С.Пушкин) - показ слайда № 6
Задание: Перечислите сказки Пушкина. Кто больше всех назовет их, тот и побеждает в этом конкурсе. (За каждую правильно названную сказку, капитан получает - 1 балл).
- "Сказка о золотом петушке".
- "Сказка о рыбаке и рыбке".
- Сказка о попе и работнике его Балде".
- "Сказка о царе Салтане..."
- "Сказка о мертвой цвревне и семи богатырях".
- "Сказка о медведихе".
6 конкурс "Кроссворд "Волшебные предметы".
Каждая команда получает карточку с кроссвордом. На решение кроссворда отводится 3 минуты. Затем карточки передаются членам жюри.(За каждое правильно отгаданное слово, команда получает 1 балл).
- ... - невидимка (шапка-невидимка)
- ... - самобранка (скатерть-самобранка)
- ... - самогуды (гусли-самогуды)
- ... - самолет (ковер-самолет)
- ... - кладенец (меч-кладенец)
- ...-самоцветик (цветик-самоцветик)
- ...-скороходы (сапоги-скороходы)
По вертикали: волшебная ... (волшебная палочка)
7 конкурс "Отгадай загадку".
Командам по очереди загадывается загадка. Детям необходимо определить, о каком произведении или сказочном герое в ней говорится. После отгадывания загадки, учитель показывает слайд с иллюстрацией. (За каждую правильно отгаданную загадку - 1 балл).
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь
|
7 слайд
"Золушка" Ш.Перро
|
Сейчас потолкуем о сказке другой -
Тут синее море, тут берег морской...
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, чего-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет..
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым...
|
8 слайд
"Сказка о рыбаке и рыбке" А.Пушкин
|
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупкедевочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку?
|
9 слайд
"Дюймовочка" Г.Андерсен.
|
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут...
Победит упрямицу дружный общий труд.
|
10 слайд
"Репка" Русская народная сказка.
|
Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг. Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага, с ним раправа недолга!
Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил!
|
11 слайд
"Краденое солнце" К. Чуковский.
|
Скачет лошадь не простая - чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит, да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок - удивительный конек.
|
12 слайд
"Конек-горбунок! П.Ершов
|
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила...
Что надо сказать, лепестки обрывая?
И как называется сказка такая?
|
13 слайд
"Цветик-семицветик" В.Катаев.
|
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки...
|
14 слайд
"Маша и медведь" Русская народная сказка.
|
Девочка хорошая по лесу идет, но не знает девочка,
Что опасность ее ждет.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто распросит девочку об ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
|
15 слайд
"Красная шапочка" Ш.Перро.
|
В этой книжке именины, мног было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
|
16 слайд
"Муха-цокотуха" К.Чуковский
|
Столяр Джузеппе-Сизый нос полено в дом к себе принес.
Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.
Кто в полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?
|
Буратино. А.Толстой. |
8 конкурс "Собери портрет сказочного героя".
- Портрет Буратино вы соберете сами из разрезанных частей. Победит к этом конкурсе та команда, которая это сделает быстрее.
9. Подведение итогов. Награждение победителей. Знакомство с выставкой книг.
Использованная литература:
- Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов / авт.-сост. Я.Ю.Мартынова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 207 с.
- Классные часы. 4 класс / сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 271 с.
Что за прелесть эти сказки!
Publish at Calameo or read more publications.
|
На: 7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность "Внеклассное м
Не теряйте голову! А вдруг жизнь захочет вас ещё по ней погладить?
С уважением Виолета Амаяковна.
На: 7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность "Внеклассное м
Виолета Амаяковна! Если Вам необходимо, пожалуйста, пользуйтесь. Можете сделать ссылку в своем блоге. Спасибо за оценку моей работы.
Крышковец Людмила Павловна
На: 7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность "Внеклассное м
Замечательная работа, многому можно поучиться, спасибо за материал. Успехов Вам и вашим ученикам!
На: 7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность "Внеклассное м
Валентина Алексеевна! Спасибо за комментарий и оценку моего занятия!
Крышковец Людмила Павловна
На: 7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность "Внеклассное м
Людмила Павловна, спасибо за интересную разработку!
Увлекательно, познавательно! Возьму на заметку!
С уважением, Юлия Михайловна.
На: 7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность "Внеклассное м
Пользуйтесь, пожалуйста!
Крышковец Людмила Павловна
На: 7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность "Внеклассное м
за-ме-ча-тель-но! по-зна-ва-тель-но!!!!!!!! ИНТЕРЕСНО!!!!!!
сомишна
На: 7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность "Внеклассное м
Спасибо!
Крышковец Людмила Павловна