Основная часть
1. Беседа:
- Посмотрите на экран, куда мы с вами отправимся?
- Какие природные зоны (ПЗ) вы можете назвать?
- Куда же мы отправимся в первую очередь?
- Ребята, друзья не бросают друг друга, если разойдемся по разным путям, можем не справиться с испытаниями. Надо держаться вместе!
- Чтобы определить, куда двигаться, нам поможет волшебный круг. На нем лежат карточки. Какую вытяните, туда и пойдем. Вы готовы испытать себя? Тогда в путь?
(один из детей вытягивает карточку)
2. Тайга
- Итак, первое испытание нас ждет в зеленом секторе. Что это за ПЗ?
- Проверим, правильно назвали. Внимание на доску!
- Что можете рассказать про тайгу? Какой там климат?
(Климат - многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического положения.)
- Ребята, если мы отправимся гулять в тайгу летом, как нам нужно одеться, что взять с собой.
- Какое же испытание нас ждет? Подойдем к «зелёному» столу.
(на столе набор букв для составления слова «тайга»)
- Из букв нужно составить слово.
- Ребята, посмотрите на доску. Звери и растения разбежались, необходимо поселить в тайгу только тех животных, которые приспособлены к жизни в данном климате.
- Молодцы! Отлично справились с заданием.
- Чтобы выйти из тайги, нужно перейти речку по камушкам.
- Отлично. Тяните следующую карточку.
3. Север
- Следующий сектор белый. Какая это зона?
- Внимание на доску!
- Правильно! Что скажите про климат?
-Что нужно одеть и взять с собой, чтобы выжить на севере.
- Подойдем к белому столу, узнаем, что за испытание нас ждет.
(на столе карточки с условиями жизни, одной не хватает)
- Ребята, что обозначают эти значки?
- Какие здесь перечислены?
- Правильно, одного не хватает. Возьмите фломастеры и дорисуйте. А Алёша сделает это на доске.
нужно выбрать верный значок и переместить его.
- Все справились с заданием? Какого значка не хватало? Проверьте, Леша сделал верно. У всех правильно? Молодцы! Уберите за собой рабочее место.
- Дорогу к волшебному кругу замело. Давайте пробираться через сугробы. Как легче всего пройти по снегу? На чем?
- Вика, тяни карточку.
4. Джунгли
- Выпал салатовый сектор. Какая зона обозначается этим цветом?
- Посмотрим на доску. Правильно, джунгли.
- Какой климат в этой природной зоне?
- Как одеться в джунгли? Что взять?
- Молодцы! Найдите салатовый стол. Что за задание?
(на столе глобус, настольная лампа)
- Ребята, что это?
- Верно, это глобус – уменьшенная копия Земли. А лампа заменит нам солнце.
(включить лампу)
- Посмотрите, куда больше всего падает света? Потрогайте, где теплее всего?
- Именно там и находятся джунгли. Они получают от солнца больше всего тепла и света, там лето круглый год.
- Посмотрите на экран. Кто изображен на фото?
- Где они живут?
- А как вы догадались?
- А что о пигмеях расскажет нам компьютер? Посмотрите на доску.
(слайд «пигмеи» +надпись)
- Сколько интересного можно узнать из компьютера.
- Выбраться из джунглей нам мешают густые заросли. Раздвигайте руками.
- Отправляемся дальше. Какая карточка выпадет?
5. Саванна
- Выпал оранжевый цвет. Это зона называется…?
- Правильно. Расскажите что-нибудь о климате в саванне.
- Какую одежду оденем? Что возьмем с собой?
- Давайте подойдем к оранжевому столу. Что нам необходимо сделать?
(на столе карточка с изображением кроссворда)
- Конечно! Внимание на экран!
(слайд «кроссворд»)
- В саванне сейчас как раз идет дождь, стоят лужи. Надеваем резиновые сапоги.
6. Пустыня
- Молодцы, ребята. Где мы еще не были? Какую зону не посетили?
- Каким цветом ее обозначают?
- Что скажите про климат?
- Как нам одеться в пустыню? Что взять с собой?
Молодцы! Давайте подойдем к столу.
- Что здесь?
- А почему, как вы думаете?
- Ребята, а вы знаете, кого называют «караваном пустыни»?
(если дети затрудняются ответить, загадать загадку)
- По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный.
- Как вы думаете, а легко ли верблюду шагать по пустыне?
- Проведем опыт и узнаем, легко или нет.
- Возьмите палочку и её острым концом пошагайте по песку. Что происходит?
- А теперь переверните её другим концом и походите по песку. Полочка проваливается в песок? Почему нет?
- Какой вывод можем сделать?
- Молодцы! Уберите за собой рабочее место.
Но нам нужно выбираться из пустыни. А песок горячий. Чтобы не обжечь ноги, быстро пробежим на носочках.
|
|
- Пустыня, джунгли, север, тайга, саванна,…
мнения детей разошлись.
- Тайга
- Богатая почва, достаточно воды, тепла и света.
- Надеть одежду с длинными рукавами, штаны заправить в обувь. Взять мазь от клещей и комаров.
Из букв собрать слово «тайга»
физ. минутка
(звучит музыка «Дорогою добра»)
- Север
- Бедная почва, мало света и тепла, много воды.
- Теплую одежду, закрыть лицо, на глаза одеть специальные очки, которые защитят от ветра. Взять запас еды.
- Условия жизни, климат.
- Свет, вода, температура
физ. минутка
(звучит музыка «Дорогою добра»)
- Джунгли
- Богатая почва, много воды, жарко, света внутри леса мало, а наверху – много.
- Одежда должна быть прочной, закрывать всю поверхность тела. Головной убор с москитной сеткой. Защиту от насекомых, уколы (вакцину) от укусов ядовитых змей.
- Глобус
- В середине Земли.
- Пигмеи
- В джунглях
- Темная кожа, из одежды только набедренная повязка.
физ. минутка
(звучит музыка «Дорогою добра»)
- Саванна
- Зависит от сезона: засуха
- хорошая почва, много света, высокая температура, достаточно воды.
– легкая одежда, головной убор; сезон дождей – удобная обувь, одежда.
физ. минутка
(звучит музыка «Дорогою добра»)
- Пустыня
-Желтым
- Очень жарко, мало воды, много света, бедная почва.
- Большой запас воды, легкую, но закрытую одежду, головной убор с козырьком.
- Песок
- В пустыне много песка.
(У детей ёмкости с песком, короткие палочки, с одной стороны надеты пробки.)
- Палочка проваливается в песок.
- Нет
- Поверхность широкая и не проваливается.
- У верблюда широкая перепончатая нога, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне.
|
На: Природные зоны мира
Добрый день. Разрешите одно замечание. Джунгли (на языке хинди - это густые заросли). Находятся они в зоне тропических лесов.
с уважением
Перехрист