Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. Тема занятия: «Звуки [з-с]. В столовой.» МБС(К)ОУ школа-интернат II вида №12. Пяткова Елена Геннадьевна

Submitted by Елена Пяткова on Wed, 16/04/2014 - 04:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пяткова Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБС(К)ОУ школа-интернат II вида №12, учитель - дефектолог

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Дифференциация звуков С и З.
Развитие слухового восприятия.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.С.Зыкова, Е.П.Кузьмичева Развитие речи. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. М.: Просвещение, 2006.

А.Г. Зикеев Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Часть 1. М.: ВЛАДОС, 2009.

А. Н. Пфафенродт Произношение 3 класс. М.: Просвещение, 2000.

Т.К. Королевская Развитие слухового восприятия глухих учащихся 3 класса М.: Экзамен, 2005.

Используемая методическая литература: 

Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. 1-12 классы. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1991.

Используемое оборудование: 

системный блок "DNS";
сенсорный экран "LG";
операционная система Windows 8;
программное обеспечение «Специальные образовательные средства»;

Lego education 9348.  Lego education 9389.

 

Используемые ЦОР: 

Авторский цифровой образовательный ресурс  

Краткое описание: 
<p>&nbsp;Цифровой образовательный ресурс по теме &quot;Звуки [з-с]. В столовой.&quot; может быть использован воспитателями и логопедами подготовительных групп дошкольных общеобразовательных учреждений; дефектологами и логопедами, работающими в начальной школе общеобразовательных школ; педагогами, занимающимися с детьми с ОВЗ, а также родителями детей, для занятий дома. На материале знакомой и близкой детям с применением ЦОР педагоги легко и эффективно будут закреплять правильное построение предложений, расширять словарный запас детей. Этапы занятия: I. Орг. момент. II. Тренировочные фразы. III.Формирование произношения. IV. Развитие слухового восприятия. V. Итог занятия.</p>

Тема:  Звуки С - З. В столовой.

Цель:
Дифференциация звуков С и З.
Развитие слухового восприятия.

Задачи:
 личностные

- формировать мотивацию к обучению;

метапредметные

регулятивные

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учить оценивать правильность выполнения действия;

познавательные

- осуществлять синтез, как составление целого из частей;

- обобщать;

коммуникативные

- отвечать на вопросы;

предметные

  • закреплять навыки произношения звуков С и З;
  • знакомить с правилами орфоэпического произношения;
  • формировать устную речь, доступную пониманию окружающих;

активизировать словарь.

Ожидаемые результаты урока:

Умение дифференцировать в потоке речи звонкие и глухие свистящие звуки.

Правильное произнесение звуков З –С в самостоятельной речи.

Соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа, слитности и основных правил орфоэпии.
Формирование речевого слуха.

Совершенствование навыков речевого общения

Опознавание, различение речевого материала.

Накопление и активизация слухового словаря.

Формы организации работы учащихся :  индивидуальная
Формы организации работы учителя:

·         организаторская;

·         обучающая;

·         контролирующая;

·         стимулирующая.

Методическая и\или педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и леготехнологий:

·         разноуровневый характер заданий: обеспечение оптимального для каждого ученика

·         объема речевого материала, способа его предъявления (восприятие, различение, опознавание), а также последовательности и времени его изучения, в зависимости от слухо-речевых и интеллектуальных возможностей ребёнка;

·         возможность работать в индивидуальном режиме: прослушать или прочитать слово, фразу, вопрос несколько раз, вернуться к ранее прослушанному или отработанному материалу;

·         речевой материал адаптирован для восприятия детьми с недостатками слуха и речи;

·         речевой материал снабжен красочными картинками, звуковым сопровождением, что делает процесс обучения более разнообразным и интересным, дает возможность образного представления речевого материала;

·         предоставление возможности ученику обратится к «подсказкам» в форме слов, фраз, вопросов и картинок, заложенных в программу при столкновении с трудностями в восприятии, различении и опознавании предложений;

·         стимулирование самостоятельной познавательной активности и умственных способностей школьников: учащиеся могут как с помощью учителя, так и самостоятельно работать с данной программой (даже учащиеся с низкой познавательной активностью проявляют интерес к данной программе);

·         создание эффективных условий для развития слухового восприятия, накопления и расширения словарного запаса, кругозора, формирования связной речи, коррекции психических процессов;

·         увеличение времени, в течение которого учащиеся могут и хотят выполнять предлагаемые задания по теме, за счёт разнообразного, красочного и интересного материала, звуковых сигналов поощрения (отрицания) и игровых элементов заданий.

Данный авторский ЦОР, используя возможности современной техники, составлен основываясь на знании психологических особенностей слабослышащих детей, уровень их слухового, речевого и интеллектуального развития.

Обеспечивая нужную степень сложности, объем материала, темп его изучения осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн