Комбинированная ЛЕГО трасса по мотивам Олимпийских игр
Submitted by Андрей Александрович Пашнин on Tue, 15/04/2014 - 11:41
Урок рассчитан на 4 часа.
Типология урока (ФГОС). Урок усвоения новых знаний, отработки и рефлексии.
Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с основными алгоритмами:
линейный алгоритм, циклический с количеством повторений,
циклический с условием, условный алгоритм, вложенные условия,
алгоритмы езды по черной линии с двумя датчиками освещенности,
алгоритм “Сумо”,
познакомить учащихся с понятием процедурного программирования
Развивающие: развитие навыков программирования, логического мышления учащихся
Воспитывающие: воспитание умения работать в команде; взаимной ответственности за результаты учебного труда; воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения, воспитание патриотизма
Универсальные учебные действия отрабатываемые на уроке.
Коммуникативные действия. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимание позиции других людей, отличной от собственной. Выполнение заданий учащимися в группах. Каждая группа работает над заданием и выполняет его сообща, под непосредственным руководством учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.
Личностные действия. Формировать интереса к новому материалу, уметь сравнивать ожидаемые и достигнутые результаты; уметь давать оценку деятельности и результату деятельности; осознавать значение новых знаний и умений для себя, своей жизни.
Регулятивные УУД. Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, исследовательский.
Формы организации обучения: индивидуальная, групповая.
Изучив материал урока, учащиеся должны:
знать/понимать:
линейные алгоритмы,
циклические алгоритмы
вложенные условные алгоритмы
алгоритм езды по черной линии с двумя датчиками освещенности
алгоритм Сумо
уметь:
составлять программу в среде NXT-G с использованием собственных блоков, условий и циклов;