Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Комбинированная ЛЕГО трасса по мотивам Олимпийских игр

Фото пользователя Андрей Александрович Пашнин
Submitted by Андрей Александрович Пашнин on Tue, 15/04/2014 - 11:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пашнин Андрей Александрович
Место работы, должность: 

МАОУ лицей №102 г. Челябинска – директор Оксенчук Марина Леонидовна

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Разработать алгоритм для преодоления комбинированной трассы, созданной по мотивам Зимней Олимпиады

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Джеймс Флойд Келли "Руководство по программированию LEGO MINDSTORMS NXT-G", 2007. - 196 стр.

Используемая методическая литература: 

Злаказов А. С.,  Горшков Г. А., Шевалдина С. Г. "Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие" - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. -120 стр.

"Первый шаг в робототехнику". БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 

Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001,   59 стр.

Используемое оборудование: 

- 9797 Конструктор Перворобот NXT. Базовый набор - 4 набора
- 9648 Конструктор Перворобот NXT. Ресурсный набор. -2 набора
Персональные компьютеры
Программное обеспечение Mindstorms NXT-G
Поля для соревнования “Сумо”, любое поле с черной линией

Используемые ЦОР: 

Презентация урока
Полный конспект урока

Краткое описание: 
<p>Урок разработан для комплексного изучения всех основных алгоритмов программирования: циклического, условного, линейного. В ходе урока моделируются некоторые виды спорта Зимних Олимпийских игр.</p>

Урок рассчитан на 4 часа.

 

 

Типология урока  (ФГОС).  Урок усвоения новых знаний, отработки и рефлексии.

 

Дидактическая цель:  организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

 

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с  основными алгоритмами:

линейный алгоритм, циклический с количеством повторений,

циклический с условием, условный алгоритм, вложенные условия,

алгоритмы езды по черной линии с двумя датчиками освещенности,

алгоритм “Сумо”,

познакомить учащихся с понятием процедурного программирования

 

Развивающие: развитие навыков программирования, логического мышления учащихся

Воспитывающие: воспитание умения работать в команде; взаимной ответственности за результаты учебного труда; воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения, воспитание патриотизма

 

Универсальные учебные действия отрабатываемые  на уроке.

Коммуникативные действия. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимание  позиции других людей, отличной от собственной. Выполнение заданий учащимися в группах. Каждая группа работает над заданием и выполняет его сообща, под непосредственным руководством учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Личностные действия. Формировать интереса к новому материалу, уметь сравнивать ожидаемые и достигнутые результаты; уметь давать оценку деятельности и результату деятельности; осознавать значение новых знаний и умений для себя, своей жизни.

Регулятивные УУД. Умение учиться и  способность  к организации своей деятельности;  способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и действовать по плану;  умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная, групповая.

 

Изучив материал урока, учащиеся должны:

знать/понимать:

линейные алгоритмы,

циклические алгоритмы

вложенные условные алгоритмы

алгоритм езды по черной линии с двумя датчиками освещенности

алгоритм Сумо

 

уметь:

составлять программу в среде NXT-G с использованием собственных блоков, условий и циклов;

тестировать работу датчиков

Подробный конспект урока

Презентация

Видео прохождения трассы

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн