На 3 этапе семинара вам предстоит
I. Изучить дополнительный материал Научно-исследовательская деятельность в основных и старших классах и обратить внимание на понятия "Объект", "Предмет" и "Тема исследования".
Ответьте для себя на вопросы:
- что такое объект исследования?
- что такое предмет исследования?
- что такое тема исследования?
- какое из этих понятий является самым широким?
- какое из этих понятий является самым узким?
- из чего вытекает тема?
Теперь у Вас уже сложилось представление о коллективной работе в сервисах Google и пришло самое время определить свою тему исследования, над которой Вы будете работать в рамках семинара.
Для этой цели предлагаю использовать сервис "Google-таблица", который очень похож таблицу .xls
Полезная ссылка Таблица Google
II. Собрать Копилку идей для дальнейшей работы по заданной теме семинара "В здоровом теле - здоровый дух"
Что Вам нужно непосредственно сделать в таблице?
1. На Листе 1 перед Вами таблица с пустыми строками. Нажав на соответствующую ячейку, Вы заполняете поле "Ф.И.О. участника".
Переходим к колонке "Объект исследования". Нас интересует ячейка справа от ФИО. Нажимаем на стрелочку в правом углу.
Там уже заданы вариант общий для участников нашего семинара. Нажимаем на серое поле (или на клавишу Enter) для перехода на следующую ячейку.
Преходим к колонке "Предмет исследования". Снова нажимаем на стрелочку внизу зеленой ячейки на Вашей строке и выбираем предмет своего исследования.
Для того, чтобы определиться с темой, переходим на Лист 2:
Здесь необходимо выбрать интересующую Вас тему в зависимости от предмета исследования. Учтите, что есть несколько тем для одного предмета, например, "Правильное питание":
Когда Вы определили тему, возвращаемся на Лист 1 и смело выбираем ее в голубой ячейке своей строки.
2. Если Вы хотите выбрать собственную тему и предмет исследования, вам нужно перейти на Лист 2.
Записать их соответственно в ячейках B17 и С17.
Затем переходим на Лист 1 и нажимаем правой кнопкой мышы на зеленую ячейку своей строки.
В появившемся контекстном меню выбираем "Проверка данных" (что и означает "Validation" на сером фоне).
Перед Вами окно "Проверка данных", где в разделе "Диапазон ячеек" автоматически указывается ячейка, с которой Вы работаете в текущий момент.
Нас интересует раздел "Критерии". В поле, где указан Лист, наводим курсор на значок сетки и выплывает контектстное меню "Выбрать диапазон данных"
В разделе "Выберите данные" предельно аккуратно (ВСЕ БЕЗ ПРОБЕЛОВ) меняем значение ячейки на B17, не задевая слова "Лист2!"
Таким образом, мы применяем к ячейке Ваш предмет исследования, который находится на Листе 2.
Нажимаем Ок.
Нажимаем "Сохранить" и наконец Вы видите свой "Предмет исследования" при нажатии на соответствующую (зеленую) ячейку своей строки Листа 1
Для того, чтобы изменить тему исследования, выбираем на Листе 1 голубую ячейку своей строки и повторяем процедуру валидации.
Только в конце в разделе "Выберите данные" меняем значение ячейки на C и нажимаем ОК.
Затем сохраняем данные.
! Помните, что, если 17 строчка занята, Вы работаете на следующей свободной строке и соответственно меняете вводимые данные. Например, для строки 18:
Если остались какие-то вопросы, Вы можете обратиться к материалу Галины Николаевны Рудниченко, ссылку на который она разместита в Форуме семинара: Как работать в таблице со множественным выбором?
Полезная ссылка Таблица Google
|