Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 1. Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП "КВН Математический калейдоскоп"

Фото пользователя Ольга Анатольевна Сенигова
Submitted by Ольга Анатольевна Сенигова on пн, 14/04/2014 - 20:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сенигова Ольга Анатольевна
Место работы, должность: 

МБДОУ ЦРР ДС № 435, воспитатель

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Дидактическое пособие "Времена года", наборы магнитных геометрических фигур, пособие для игры "Подбери пару" -рукавицы с примерами, карточки с примерами, листы соедини по точкам.

 

Используемая методическая литература: 

1. «Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.

2. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста   «Радуга», Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.И.Соловьёва и др.

3. Колесникова Е.В. Геометирические фигуры: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. М.:ТЦ "Сфера", 2012

4. Колесникова Е.В. Форма и цвет: Рабочая тетрадь с линейками трафаретами. М.:ТЦ "Сфера", 2012

5. Светлова И.Е. Большая кгига заданий и упражнений по развитию логики. М.: ЭКСМО, 2005

Используемое оборудование: 

Мольберт (2 шт.), ноутбук Асеr, проектор Acer, музыкальный центр, стол(4 шт.), стулья (6 шт.), мягкие модули(кубы, цилиндры), фломастеры.

Используемые ЦОР: 

План-конспект занятия

презентация PowerPoint,

музыкальное сопровождение

 

Краткое описание: 
<p>Образовательная область - Познание. Досуг для детей &nbsp;подготовительной к школе группе - Математический КВН.</p>

 

Образовательная область «Познание»

Непосредственно-образовательная деятельность по ФМП в подготовительной к школе группе

Тема: КВН «Математический калейдоскоп»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
  • Упражнять детей в решении логических задач;
  • Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
  • Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать у детей способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
  • Развивать умение  ориентировки на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
  • Воспитывать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
  • Заинтересовать детей в конечном результате.

Предварительная работа:

изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Словарная работа:

  • Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».
  • Обогащение словарного запаса, новые слова: мультимедийное устройство, проектор, КВН.

Методы и приёмы: Сравнение, метод моделирования и конструирования, метод вопросов, решение логических задач; игровые и воображаемые ситуации, мотивирование детской деятельности.

Место проведения: музыкальный зал.

Участвуют 2 команды подготовительных к школе групп, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

 

Этапы занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ресурсы

Организационный момент (5 мин)

Включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

-  Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

 

 

 

 

- Добрый день дорогие дети, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». 

 

- Представляю Вам жюри, которое будет оценивать выполненные задания: 1…, 2….

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

 

Звучит музыка, в зал заходят команды детей и становятся на свои места перед мольбертами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

Слайд 1

 

Слайд 2

 

Приветствие команд (3 мин)

Стимуляция интереса и эмоциональный настрой.

- А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

- 1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз.

 

- 2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз.

 

 

 

А теперь команды поприветствуют наших гостей.

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

 

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Раз, два, три, четыре, пять,

 

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

 

Слайд 3

 

Слайд 4

Первый конкурс - «Разминка» (6 мин)

 

Развивать операционную сторону мышления, сообразительность.

- Ребята перед вами на экране будут весёлые задачи сначала для команды «Круг», затем для команды «Квадрат» которые необходимо решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с правильным решением.

 

Ребята располагаются на модулях перед экраном.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

 

Дети сообща решают задачи, находят карточку с правильным ответом, которую капитан показывает жюри для оценивания.

Слайд 5

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

 

Дети сообща решают задачи, находят карточку с правильным ответом, которую капитан показывает жюри для оценивания.

Слайд 6

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

Дети сообща решают задачи, находят карточку с правильным ответом, которую капитан показывает жюри для оценивания.

Слайд 7

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -                  

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

 

Дети сообща решают задачи, находят карточку с правильным ответом, которую капитан показывает жюри для оценивания.

Слайд 8

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

 

Дети сообща решают задачи, находят карточку с правильным ответом, которую капитан показывает жюри для оценивания.

Слайд 9

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

 

Дети сообща решают задачи, находят карточку с правильным ответом, которую капитан показывает жюри для оценивания.

Слайд 10

 

Второй конкурс - «Геометрическая фантазия» (3 мин)

 

 Развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами магнитными. Задание: собрать из них животное на мольберте, пока звучит музыка,  и затем  описать свою работу.

Команды сообща выполняют полученное задание, каждая на своём мольберте  и описывают полученный результат.

Звучит музыка «Музыкальное сопровождение к конкурсам»

Третий конкурс - «Подбери пару» (3 мин)

 

Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного, мысленном решении задачи.

- А теперь дорогие участники КВНа проходите к столам. Каждый участник получает по варежке, на которой написан пример.

 Ваше задание: решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом на столе. Внимание, цвета варежек могут быть разными.

 

Дети

Звучит музыка «Музыкальное сопровождение к конкурсам»

Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – «Времена года» (4 мин)

 

Уточнить представления о временах года, о месяцах,  их последовательности и основных признаках; развивать связную речь.

 

- Задание для капитанов состоит из двух частей.

Первое задание.

 -  Ответьте пожалуйста на вопросы поочередно:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года.

3) Назови осенние месяцы.

3) Назови зимние месяцы.

Второе задание «Разложи карточки».

- Уважаемые капитаны перед вами по набору картинок, на которых изображены времена года. Выберете по одной картинке  и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.

 

 

Капитаны выходят к мольбертам.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята на мольбертах в правильной последовательности выкладывают карточки с изображением разных времён года, закрепляя их при помощи магнитов.

 

 

Звучит музыка «Конкурс капитанов»

 

Физкультминутка «Ходят стрелочки по кругу» (3 мин)

 

 

Предупредить  и снять усталость и повысить продуктивность умственной деятельности. Активизировать мышление детей, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию.

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

Мы - часы, наш точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Пять часов!

Игра повторяется несколько раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

 

 

 

 

 

Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.

 

Пятый конкурс - «Засели домики» (3  мин)

 

Закрепить знание состава чисел в пределах 10.

- Проходите ребята за столы вам предстоит пятое задание - Конкурс «Засели домики» на знание состава чисел. Каждый из вас получает по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин).

Заполненные карточки передаются жюри.

 

Дети проходят за столы, где выполняют письменное задание.

Звучит музыка «Музыкальное сопровождение к конкурсам»

 

  

Шестой конкурс «Соедини по точкам» (3 мин)

 

Закрепить навык порядкового счёта.

- Объявляю шестой,   последний конкурс нашего КВНа «Соедини по точкам». Перед вами листы, на которых спрятались сказочные персонажи, ваше задание соединить точки, начиная с точки под номером один и заканчивая ею же.

 

 

Звучит музыка «Музыкальное сопровождение к конкурсам»

 

Итог занятия

 

- Ребята наш КВН подошёл к концу. А пока жюри подводит итоги, ребята давайте обсудим:

Какое задание оказалось для вас самым лёгким?

Что вызвало затруднения при выполнении?

Понравился ли вам такой вид деятельности?

А что понравилось больше всего?

Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали)

 

 

 

 

 

 
Прикрепленный файл Size
Конкурс капитанов (2).mp3 2.98 MB
Мы начинаем КВН.mp3 3.63 MB
Музыкальное сопровождение для конкурсов.mp3 1.43 MB
Задание "Засели домики".docx 109.39 KB
Задание "Соедини по точкам".docx 103.77 KB
Презентация к занятию "Математический калейдоскоп".pptx 1.73 MB
Технологическая карта занятия "Математический калейдоскоп".docx 1.29 MB
Примеры для весёлых задач.docx 12.94 KB
Задание "Подбери пару".docx 24.43 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн