Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
Развивать умение ориентировки на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
Воспитывать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
Заинтересовать детей в конечном результате.
Предварительная работа:
изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.
Словарная работа:
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».
Обогащение словарного запаса, новые слова: мультимедийное устройство, проектор, КВН.
Методы и приёмы: Сравнение, метод моделирования и конструирования, метод вопросов, решение логических задач; игровые и воображаемые ситуации, мотивирование детской деятельности.
Место проведения: музыкальный зал.
Участвуют 2 команды подготовительных к школе групп, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Этапы занятия, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Ресурсы
Организационный момент (5 мин)
Включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
- Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
- Добрый день дорогие дети, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук».
- Представляю Вам жюри, которое будет оценивать выполненные задания: 1…, 2….
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.
Звучит музыка, в зал заходят команды детей и становятся на свои места перед мольбертами.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»
Слайд 1
Слайд 2
Приветствие команд (3 мин)
Стимуляция интереса и эмоциональный настрой.
- А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
- 1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз.
- 2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз.
А теперь команды поприветствуют наших гостей.
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Слайд 3
Слайд 4
Первый конкурс - «Разминка» (6 мин)
Развивать операционную сторону мышления, сообразительность.
- Ребята перед вами на экране будут весёлые задачи сначала для команды «Круг», затем для команды «Квадрат» которые необходимо решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с правильным решением.
Ребята располагаются на модулях перед экраном.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
Дети сообща решают задачи, находят карточку с правильным ответом, которую капитан показывает жюри для оценивания.
Слайд 5
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
Дети сообща решают задачи, находят карточку с правильным ответом, которую капитан показывает жюри для оценивания.
Слайд 6
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
Дети сообща решают задачи, находят карточку с правильным ответом, которую капитан показывает жюри для оценивания.
Слайд 7
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
Дети сообща решают задачи, находят карточку с правильным ответом, которую капитан показывает жюри для оценивания.
Слайд 8
3) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
Дети сообща решают задачи, находят карточку с правильным ответом, которую капитан показывает жюри для оценивания.
Слайд 9
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
Дети сообща решают задачи, находят карточку с правильным ответом, которую капитан показывает жюри для оценивания.
Слайд 10
Второй конкурс - «Геометрическая фантазия» (3 мин)
Развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами магнитными. Задание: собрать из них животное на мольберте, пока звучит музыка, и затем описать свою работу.
Команды сообща выполняют полученное задание, каждая на своём мольберте и описывают полученный результат.
Звучит музыка «Музыкальное сопровождение к конкурсам»
Третий конкурс - «Подбери пару» (3 мин)
Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного, мысленном решении задачи.
- А теперь дорогие участники КВНа проходите к столам. Каждый участник получает по варежке, на которой написан пример.
Ваше задание: решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом на столе. Внимание, цвета варежек могут быть разными.
Дети
Звучит музыка «Музыкальное сопровождение к конкурсам»
Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – «Времена года» (4 мин)
Уточнить представления о временах года, о месяцах, их последовательности и основных признаках; развивать связную речь.
- Задание для капитанов состоит из двух частей.
Первое задание.
- Ответьте пожалуйста на вопросы поочередно:
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
1) Сколько дней в неделе? Назови их.
2) Сколько времён года?
2) Назови времена года.
3) Назови осенние месяцы.
3) Назови зимние месяцы.
Второе задание «Разложи карточки».
- Уважаемые капитаны перед вами по набору картинок, на которых изображены времена года. Выберете по одной картинке и разложите их по порядку. Объясните свой ответ.
Капитаны выходят к мольбертам.
Отвечают на вопросы
Ребята на мольбертах в правильной последовательности выкладывают карточки с изображением разных времён года, закрепляя их при помощи магнитов.
Звучит музыка «Конкурс капитанов»
Физкультминутка «Ходят стрелочки по кругу» (3 мин)
Предупредить и снять усталость и повысить продуктивность умственной деятельности. Активизировать мышление детей, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятию.
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).
Мы - часы, наш точен ход,
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Пять часов!
Игра повторяется несколько раз.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.
Пятый конкурс - «Засели домики» (3 мин)
Закрепить знание состава чисел в пределах 10.
- Проходите ребята за столы вам предстоит пятое задание - Конкурс «Засели домики» на знание состава чисел. Каждый из вас получает по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин).
Заполненные карточки передаются жюри.
Дети проходят за столы, где выполняют письменное задание.
Звучит музыка «Музыкальное сопровождение к конкурсам»
Шестой конкурс «Соедини по точкам» (3 мин)
Закрепить навык порядкового счёта.
- Объявляю шестой, последний конкурс нашего КВНа «Соедини по точкам». Перед вами листы, на которых спрятались сказочные персонажи, ваше задание соединить точки, начиная с точки под номером один и заканчивая ею же.
Звучит музыка «Музыкальное сопровождение к конкурсам»
Итог занятия
- Ребята наш КВН подошёл к концу. А пока жюри подводит итоги, ребята давайте обсудим:
Какое задание оказалось для вас самым лёгким?
Что вызвало затруднения при выполнении?
Понравился ли вам такой вид деятельности?
А что понравилось больше всего?
Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали)