Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Куклы"

Submitted by Вера Трофимовна Ульман on вс, 13/04/2014 - 20:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ульман Вера Трофимовна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»





 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>&laquo;Из всех существующих в мире загадок тайна куклы &ndash; самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять и человека&raquo;. М. Е. Салтыков-Щедрин</p>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»



 



 



 



 



 



 



 

II Муниципальный фестиваль проектов

«Планета Знаний»



 

«Куклы»



 

Область научных знаний:

технология, изобразительное искусство

Номинация:  творческий проект



 



 



 



 



 



 

Выполнили

учащиеся  2 класса

МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

Руководитель проекта

Ульман Вера Трофимовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»



 



 



 

п. Каменский 2014 год



 

Оглавление

Оглавление



 

1. Введение.

2

2. Описание проектной работы.

2 -5

а) Погружение в проект.

3

б) Организация деятельности.

3 - 4

в) Осуществление деятельности.

4

г) Презентация результатов.

5

д) Рефлексия проекта.

5

3. Список источников.

5



 

         «Из всех существующих в мире  загадок                                               

 тайна куклы – самая загадочная;                        

 без понимания сущности куклы

 невозможно понять и человека».

 М. Е. Салтыков-Щедрин

Введение.

Тема проекта:   куклы.

 Актуальность данной темы.

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить.

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси.

Современные магазины предлагают широкий выбор разнообразных кукол и других игрушек, но самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживлена собственной фантазией.  Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы.



 

Цель проекта:  изучение материала о русской народной кукле, воспитание любви к народной культуре.

Задачи проекта:

1. Расширять знания   школьников об истории возникновения кукол.

2. Изучение виды   кукол.

3. Формировать знания о разнообразии и назначении народной куклы.

4. Учить детей  шить  куклы своими руками.

5. Воспитывать интерес к народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.



 

         Практическая значимость   данного   проекта   в том, что каждый ученик сможет  сшить куклу; всем родственникам сможет  рассказать об истории старинной куклы. Наконец, сможет    прочувствовать, чем в жизни   для  него  и его родных  является кукла (любимая игрушка).



 

Описание проектной работы.

         1. Погружение в проект.

Наблюдая за играми детей  2 класса,   обращаешь  внимание на то, что большинство ребят, которые еще в первом классе с удовольствием приносили в класс игрушки, приходят с телефонами и играют в них на переменах, или вообще не знают чем им заняться. Учитель   на  занятии кружка «Мои первые проекты» предлагает  школьникам  обсудить, какая же из игрушек является для них любимой и почему? Ребята,  сначала смущенно молчавшие, поглядывавшие друг на друга (а вдруг их примут за «малышей»), вдруг ожили, отбросили ложную «взрослость», включились в беседу. Так возникла идея поработать над  проектом «КУКЛЫ».

Для большинства детей при беседе оказался сложным вопрос  - какие игрушки были у   бабушек  и мам. Так  появилась  проблема: какими  куклами играли мамы, бабушки? (возможно,  они делали кукол своими руками). Чем или кем для человека является кукла?



 

        2. Организация   деятельности.

       В проекте приняли участие     все  обучающиеся  2  класса. На  следующих занятиях кружка   был  коллективно составлен план работы над этим проектом.  Предлагали различные варианты, но  затем пришли к единому мнению,  составив «паутинку»    предстоящей работы.



 

экскурсия

в библиотеку

история кукол

виды кукол

кукла Закрутка

(сшить и приготовить

памятку)



 



 


Куклы



 



 


В какие куклы  любила

играть моя мама

лепка кукол

мероприятие для 1 класса

 современная кукла

(рисунок)



 



 

План работы  учителя.

Дата

Содержание

08.10. 2013

Изготовление   игрушки – куклы Закрутки.

20.10 – 30.10

Опрос  бабушек, мам.

01.11 – 20.11

Поиск информации  о видах кукол.

15.11.2013

Экскурсия в сельскую библиотеку.

10.11 – 15.11

Сочинение «В какие куклы  любила играть моя мама»

28.11.2013

Выполнение  рисунка  «Кукла - игрушка современных детей»

04.02.2013

Лепка из пластилина «Такие разные куколки»

08.12.2013

Мероприятие   для  учащихся 1 класса, презентация проекта.

14.10.2013

Рефлексия

                                  

      3. Осуществление деятельности.

Прежде   чем приступить к поиску информации, дети провели опрос  мам и бабушек. Анкета  выглядела таким образом:

Вопрос

Ответ мамы

Ответ бабушки

Ответ прабабушки

Сколько кукол было в детстве



 



 



 

Какая кукла была любимой



 



 



 

Из каких материалов была сделана кукла



 



 



 

Как появилась эта кукла (подарили, сделали сами и т.д.)



 



 



 

Как наряжали куклу



 



 



 

Из чего  в прошлом делали народных кукол



 



 



 

Вывод:  и  у мам, и у бабушек были свои любимые куклы.  Но  бабушки шили кукол сами, а для мамы  их покупали в магазине родители.

 Работу продолжили на уроках трудового  обучения, сшив     русскую  народную  куклы Закрутку.  Она легка в изготовлении, и поэтому   для учеников  1 класса приготовили памятку «Как  сшить куклу – закрутку». Может быть, они тоже заинтересуются этой работой  и     сошьют  куклу   для себя  или в подарок друзьям.

Для поиска информации о куклах,  школьники  побывали в сельской библиотеке, где  Галина Фёдоровна   показала  и рассказала  о  театральных куклах. Для  детей  также была приготовлена выставка книг, где они  могли найти нужную информацию  о куклах.

Всем  было интересно, какими же куклами играла мама. Это было домашнее задание -  каждый  вместе со своими мамами написал сочинение,    которые   затем   прочитали в классе для всех одноклассников. Ульяна Лопатина принесла даже фотографии мамы с куклой.

 У современных  детей  уже другие куклы,  и об этом говорят   их рисунки    и выставка  игрушек  из пластилина. Но у разных поколений куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх - эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам - они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними.

О том, какие были куклы   в прошлом на Руси,  узнавали  с помощью сети  Интернет. Конечно, в этой работе  учащимся очень помогали родители и   учитель, так как школьники ещё малы для  такого  самостоятельного поиска. Своими знаниями о  видах русских народных кукол   дети поделились с первоклассниками. Каждый из  второклассников  рассказал о какой то одной кукле. Это мероприятие завершало  проект   и являлось  его  защитой.

Рефлексия  проекта.

На заключительном по теме занятии кружка каждый ученик заполнил отчёт о ходе проекта. В  обсуждении были названы трудности, с которыми столкнулись учащиеся: неумение многих детей выступать перед слушателями, нежелание самостоятельно искать информацию.

          Но в конечном итоге участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей.  Они учились планировать свою деятельность, работать сообща не только со сверстниками, но и со  взрослыми. Дети получают опыт публичных выступлений, переживают ситуацию успеха.

          Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира,  то есть  проект оказался интересным для всех его участников.

Главное, чему научил проект детей, - это осознание того,  что куклы не только игрушки, но и близкие друзья,    они  могут   хранить удивительную историю своего появления.

Кукла не рождается сама: она обретает жизнь при помощи  человека.  Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Добрых вам друзей!



 

Источники информации:

  1. http://www.coolreferat.com  Гампель В. Н.    (Дата  20.09.2013)
  2. http://project.1september.ru/work.php?id=581587    Зубарева Е. Л., учитель технологии, город Киров (Дата  20.09.2013)
  3. http://ds-489.nios.ru/p20aa1.html      Тилишевская Т. С.,  (Дата  20.09.2013)
  4. http://letopisi.ru/index.php/История_тряпичной_куклы (Дата  20.09.2013)



 



 

Прикрепленный файл Size
Ульман. Проект Куклы.docx 32.07 KB
Ульман. Куклы.pptx 2.27 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн