Учебный проект "История родного города" ( в разработке)
Submitted by Ирина Викторовна Горбунова on Wed, 09/04/2014 - 22:58
Методический паспорт
1.Название проекта:" История родного города."
2.Руководитель проекта - Горбунова Ирина Викторовна
3.Гатчинская НОШ №5
4.2014г.
5.Проект долгосрочный, проводился в одном классе.
6. Проблемная ситуация : Почему без знаний о прошлом нашего города нет будущего?
7.Проблема проекта: Зачем человеку нужно знать историю своего города?
Вопросы проекта:
1) Как образовался город, и откуда такое название?
2) Каким был город при царской власти?
3)Какие перемены внесла ВОВ в жизнь Гатчины?
4) Что мы можем рассказать о жизни города после ВОВ?
5) Какой наш город сейчас ( в наши дни) ?
6) Каким может стать наш город в будущем?
8.Цель : Ознакомление учащихся с историей города в разное время его существования.
9.Задачи : П - Поиск и изучение информации по истории родного города.
- Знакомство с городом в разные эпохи его существования.
М - Развитие связанной речи и воображения.
Л - Формирование у учащихся коммуникативных компетенций.
10. Форма организации детей: групповая работа.
11.Ведущая деятельность : поисково-исследовательская,творческая
12.Сфера применения результатов:краеведение.
13. Используемые технологии: бумагопластика
14. Форма продуктов проектной деятельности :газета, групповой отчёт, мини конференция.
15. Способ объединения результатов на презентации: " Я в роли экскурсовода" - игра.
16. В проекте принимали участие учащиеся 2 класса.
В рамках одного класса. Характер координации - явный.Ведущей областью является дополнительная предметная линия - краеведение.Время работы над проектом составило один месяц.Организация работы происходила в урочно-внеурочном режиме.
Техническое оснащение:Компьютер с выходом в интернет,фотоаппарат.
Аннотация к проекту.
Идея проекта строится на путешествии туриста к нам в город. И мы должны ответить на его вопросы ( вопросы проекта).
Для работы над проектом класс делится на 6 групп по четыре человека в каждой.
Первая группа готовит рассказ о происхождении города и его названия. Продуктом будут являться собранные сведения, фотографии, оформленные ввиде газеты.
Вторая группа собирает материал и готовит рассказ о городе во ремя правления царя. Продуктом будет оформленная стенгазета.
Третья группа готовит ответ на вопрос о том, какие перемены в жизнь города внесла Великая Отечественная война.Продуктом будет материал,фотографии,оформленные ввиде стенгазеты .
Четвертая группа будет рассказывать о том , как город востанавливался после ВОВ.
Пятая - расскажет о том, какой город сейчас в наши дни? Продуктом будет собранный материал оформленный ввиде газеты.
Шестая группа готовит рассказ о том,каким будет город в будущем. Продуктом будут рисунки, рассказы , оформленные ввиде стенгазеты.
Проект проводится в два этапа:
На первом этапе:
Учащиеся делятся на группы ( на информационном стенде висят листы с номерами групп и названиями тем. Сами подходят и записываются в выбранную группу.Далее идёт погружение в проект,где формулируется тема, ставится цель и определяются задачи.Все происходит в форме беседы, где учитель побуждает к теме проекта. Обсуждается вместе с учителем тему, предмет исследования и свои потребности. Здесь же происходит анализ ресурсов и поиск самого благоприятного способа решения проблем, а также формулируют цель проекта. Заполняют таблицу ЗИУ.
№ Группы
Знаю
Интересуюсь
Узнал
1.
Гатчина раньше была деревней Хотчино.
Откуда пошло название?
Почему же так все получилось?
Вариантов много . Один из них ,что название города произошло от имени богини Хочены"
2.
Гатчину Елизавета подарила графу Орлову, Дворец строил Ринальди.
Поменяли название - Троцк.
Как Гатчина досталась Павлу 1.Как Гатчина жила при Александре III.?
Гатчина была охотничьеми угодьями, была при госпитале и выращивали целебные травы.Название меняли два раза: Последний раз назвали Красногвардейск.
3
Во время войны была аккупирована немцами.
Что было со дворцом Павла I ?
Когда вернули старое название?
Дворец был разрушен,Много всего было вывезено в Германию. После освобождения вернули старое название Гатчина.
4
Много всего было разрушено. Все заново строили.
Что кроме того,что было востановили и построили?
Построили много предприятий,которые работают и сейчас.
5
Город отстроили и ещё построили много заводов и домов.
Все строится , а много ещё построят и отремонтируют?
Все строится,границы города расширяются.Город растет.
6
Наш город красивый , большой. Самый развивающийся.Много памятников.
Хотелось бы узнать, каким город будет так лет через 20 ?
Будут большие дома, маленькие машины и будут выпускать большое мороженое.
Выбирается в группе капитан, распределяются роли ( кто за что будет отвечать), Ребята в группах решают,где, какую информацию будут искать. Обсуждают к кому за помощью можно будет обратиться в случае необходимости. Выбирают кто будет защищать проект группы и как.
На третьем этапе ребята работают самостоятельно ( консультируются по вопросам,возникающим в процессе, ищут информацию,оформляют стенгазету).
На четвертом этапе ребята защищают свой проект.
Рефлексия.
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Какая работа тебе больше всего понравилась в работе над проектом?
-Можно ли полученные знания применить в дальнейшей учебе?