Сегодня презентация стала неотъемлемой частью нашей жизни. Она стала незаменимым инструментом в бизнесе и обучении. Презентации часто используются преподавателями для иллюстрирования лекций, что позволяет улучшить качество обучения. На самом деле область использования презентаций огромна, и в условиях современной жизни, когда общество с каждым днем все больше и больше пользуется информацией в электронном виде, каждому человеку просто необходимо уметь создавать качественные презентации. Существуют специальные программы для создания электронных презентаций. На сегодняшний момент самой распространенной является программа Power Point, входящая в пакет Microsoft Office. В данном уроке вы научитесь создавать качественные презентации с использованием последней версии программы — Power Point 2007, которая предоставляет массу инструментов для создания профессионального продукта. Компания Microsoft полностью переработала структуру офисных программ, что сделало их максимально простыми и удобными в использовании.
Запустите Microsoft PowerPoint 2007, и вы увидите главное окно программы (рис. 1).
Рис. 1. Окно программы Microsoft PowerPoint 2007
Интерфейс программы. В программе Microsoft Office 2007, стандартное меню разработчики совместили с панелью инструментов, и благодаря этому интерфейс программ пополнился новым элементом, который называется лентой. Лента представляет собой группу
вкладок, на которых находятся инструменты, помогающие в выполнении определенной задачи. Например, на вкладке Вставка находятся кнопки для вставки в презентацию рисунков, фотографий, диаграмм, надписей и т.д. Работать с такой лентой очень просто: это яркий пример интуитивного интерфейса программы.
Рис. 2.
Каждая вкладка содержит инструмент, позволяющий выполнять определенную задачу. Например, вкладка Вставка содержит кнопки для вставки в презентацию различных объектов. В левой части окна программы находятся эскизы слайдов. Как только вы добавите новый слайд, он отобразится здесь в виде эскиза. Центральная часть окна программы — место для разработки конкретного слайда.
Разработка презентации. После того, как вы определились с темой презентации, нужно подобрать информацию и картинки для каждого слайда. Продумайте содержание каждого слайда и количество слайдов.
Совет: Как правило, на одном слайде не помещают большое количество текстовой информации, так как она будет плохо воспринята зрителями. Обычно графическое изображение (рисунок, диаграмма) сопровождается текстовым комментарием или небольшим статистическим отчетом.
После этого начинается непосредственно разработка структуры слайдов и их оформление в программе PowerPoint.
Выбор макета слайдов.
Если даже вы никогда не видели ни одной презентации, для вас не составит труда ее создать. В программе PowerPoint 2007 присутствуют готовые макеты слайдов, которые помогут для начала разработать структуру будущей презентации. Перейдите на вкладку Главное и щелкните на стрелке на кнопке Создать слайд. Перед вами отроется список доступных в программе макетов слайдов (рис. 3).
Рис. 3. Выберите любой понравившийся макет для вашей презентации
После выбора макета в центральной части окна на активном слайде появится разметка, которая поможет добавить на слайд информацию. В поле Заголовок слайда введите название, а в поле Текст слайда — нужную информацию. На вкладке Главная также находятся инструменты для форматирования шрифта, поэтому задать тексту нужный размер, начертание или цвет шрифта не будет сложным. После того, как слайд готов, переходите к созданию второго слайда. Для этого просто щелкните на кнопке Создать слайд — и слайд появится в списке слева, причем его макет будет полностью соответствовать предыдущему слайду. Если вам все же надо изменить структуру нового слайда, то снова щелкните на стрелке на кнопке Создать слайд и выберите нужный вариант. Таким же способом создайте все оставшиеся слайды.
Вставка в презентацию рисунков.
Кроме текста, в презентацию, как правило, добавляются рисунки, фотографии, диаграммы. Перейдите на вкладку Вставка и нажмите кнопку Рисунок, затем укажите, где на компьютере хранится нужное изображение, и нажмите кнопку ОК — рисунок будет добавлен на слайд. С помощью мыши перетащите его в нужное место. Кроме рисунков, можно добавить на слайд диаграмму. Нажмите кнопку Диаграмма и в появившемся окне выберите нужный тип диаграммы, после чего нажмите ОК. На экране появится окно Microsoft Excel 2007 в режиме ввода данных для создания диаграммы. Введите необходимые данные, например, как на рисунке.
Рис. 4. Для построения диаграмм нужно ввести данные, на основе которых будет построена диаграмма
Вернитесь в PowerPoint, и вы увидите, что на слайд добавилась диаграмма. Если вы хотите изменить ее внешний вид, воспользуйтесь готовыми экспресс-стилями, которые специально для вас разработала компания Microsoft. Когда диаграмма выделена, на ленте появляется дополнительная вкладка Конструктор, на которой и находятся возможные стили.
Рис. 5. На дополнительной вкладке Конструктор выберите стиль оформления диаграммы
Внимание: В Microsoft Office 2007 появился новый инструмент — экспресс-стили. Это набор оформлений разных объектов. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть объект с выбранным стилем, не обязательно применять стиль. Достаточно навести мышь на шаблон, и объект изменит свой вид. Это очень удобно и экономит время во время подбора шаблона оформления.
Кроме рисунков и диаграмм, в PowerPoint 2007 есть возможность вставлять дополнительные объекты, например, табличные иерархии, нестандартные списки и т.д. Для вставки таких объектов на вкладке Вставка нажмите кнопку SmartArt и в появившемся диалоговом окне выберите нужный объект (рис. 6).
Рис. 6. Для вставки дополнительных объектов в презентацию нажмите кнопку SmartArt
После вставки объекта на ленте снова появится дополнительная вкладка Конструктор с экспресс-стилями для оформления вставленного объекта.
Выбор дизайна слайдов
После того, как создана структура слайдов и введена необходимая информация, можно подумать об оформлении слайдов, чтобы презентация создавала соответствующий эффект. В PowerPoint 2007 для этого предназначена специальная вкладка — Дизайн. Здесь можно выбрать уже готовый шаблон дизайна с цветовым решением, а также самостоятельно настроить шрифты текста, цвет фона и т.д. Для этого достаточно навести мышь на любой шаблон, и вид слайдов автоматически будет изменяться.
Добавление переходов между слайдами
Презентация практически готова — остались последние штрихи. Чтобы слайды не просто сменяли друг друга, можно добавить эффекты переходов между слайдами — например, сделать так, чтобы один слайд растворялся, появлялся второй и т.д. Перейдите на вкладку Анимация и в области Переход к этому слайду выберите любой стиль перехода. Там собрана довольна большая коллекция переходов, поэтому выбор за вами.
Музыкальное сопровождение презентации.
Кроме того, вы можете задать настроение презентации с помощью музыкального оформления. Для этого перейдите на вкладку Вставка и нажмите кнопку Звук. В появившемся диалоговом окне укажите местонахождение необходимого музыкального файла, который будет проигрываться во время презентации. Настройка показа презентации
Перейдите на вкладку Показ слайдов. Здесь вы сможете настроить, каким образом будет проигрываться презентация — например, непрерывно или один раз, с автоматическим переходом между слайдами, или это будет управляемая презентация и т.д. Для настройки презентации нажмите кнопку Настройка демонстрации. На экране появится диалоговое окно с настройками (рис. 7).
Рис. 7. В диалоговом окне Настройка презентации задайте нужные параметры демонстрации
Если вы хотите самостоятельно переключать слайды, установите переключатель в положение Управляемый докладчиком. В этом случае переход к следующему кадру будет происходить после нажатия клавиши Пробел. Если презентация должна проигрываться в автоматическом режиме, без вашего участия, установите переключатель в положение Автоматический. Для непрерывного проигрывания презентации установите флажок в поле Непрерывный цикл до нажатия клавиши Esc.
Сохранение презентации.
Когда все будет готово, сохраните презентацию на компьютере. Для этого нажмите кнопку Office, которая находится в левом верхнем углу окна программы, и выберите в меню команду Сохранить как. Из раскрывающегося списка выберите формат сохранения презентации (рис. 8). Вот и все: за короткий промежуток времени вы создали довольно профессиональную презентацию.
Рис. 8. Сохраните вашу презентацию
Елена Динман. Центр компьютерного образования
|