Использование ЦОР в системе дошкольного образования. Логопедическое занятие: "Пересказ сказки «Лиса и Журавль».
Submitted by Ирина Александровна Савиновских on Wed, 09/04/2014 - 12:46
Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
Задачи:
Учить детей составлять пересказ, близкий к тексту.
Учить отвечать на вопросы, направленные на развитие умения устанавливать причинно- следственные связи.
Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его.
Учить самостоятельно рассказывать сказку со зрительной и вербальной опорой.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
Развитие навыков словообразования притяжательных прилагательных, родственных слов.
Развитие умения преобразовывать деформированные предложения.
Развитие психологической базы речи.
Развитие слухового внимания.
Учить детей понимать «намек» сказки, выносить из неё «урок» и учитывать его в жизни.
Воспитывать умение слушать и слышать собеседника.
Развивать умение работать сообща.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма « Вовка в тридевятом царстве», знакомство с дикими животными и птицами, описание их частей тела, чтение сказки «Лиса и Журавль», проведение эксперимента: пробуем пинцетом поднять кусочки манной каши с тарелки (имитация клюва журавля), сложенными ладошками пробуем попасть в узкое горлышко кувшина (имитация лисьей мордочки).
Оборудование: Ноутбук с программным обеспечением Microsoft 2010, проектор, шкатулка в виде книги, красивый мешочек
I этап. Организационный
Деятельность учителя-логопеда
Деятельность детей
Использование ЦОР
« Мешочек чувств, эмоций»
У меня в руках мешочек, в него вы положите все, что вам мешает
заниматься (упрямство, лень, невнимательность и т.д.). Крепко завяжем ленточкой мешочек, чтобы вам ничего не мешало заниматься.
Дети «складывают» в мешочек то, что мешает им заниматься, имитируя соответствующее движение.
II этап. Сообщение темы занятия
Деятельность учителя- логопеда
Деятельность детей
Использование ЦОР
К нам сегодня в гости пришел сказочный персонаж – Вовка из мультфильма
«Вовка в тридевятом царстве».
Он нас приглашает в сказку. А в какую сказку, вы догадаетесь, если мы откроем книгу,
которую Вовка взял с собой в библиотеке.
В книге загадки:
Тонкие ноги нынче в моде
При любой погоде в нашей природе иду по болоту, кушать охота.
Вдруг под ногами квакнуло что-то.
Съем это что- то, идя по болоту. (Журавль)
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрище,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Из какой сказки это выражение:
И с тех пор дружба у лисы и журавля врозь.
В сказку попадают только нарисованные дети, я взмахну карандашом и мы вместе с Вовкой
окажемся в сказке «Лиса и Журавль».
Отгадывают загадки.
Называют сказку
« Лиса и Журавль»
Слайд 2
Слайд 3
III этап.Основная часть
1.Аудиочтение сказки с постепенным появлением сюжетных картинок. Слайд 4
2. Беседа по содержанию сказки.
Деятельность учителя- логопеда
Деятельность детей
Использование ЦОР
Чтобы научить Вовку рассказывать сказку, ответьте на мои вопросы:
-С кем подружилась Лиса?
-Как приглашала Лиса Журавля в гости?
-Как вы понимаете слова «званный пир»?
-Чем угощала Лиса Журавля?
-Почему Журавль не смог ничего съесть?
-Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?
-Чем угощал Журавль Лису?
-Почему Лиса ушла от Журавля голодной?
-Что значит не солоно - хлебавши?
-Объясните пословицу «Как аукнется, так и откликнется»
-Как мог поступить Журавль?
-Бывает ли, что дети ведут себя как Лиса и Журавль?
Отвечают на вопросы по содержанию текста:
-Лиса подружилась с журавлём.
- Приходи, куманек, приходи дорогой!
-Это пир, угощение, на который позвали.
-Лиса угощала журавля манной кашей.
-Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.
-Не обессудь, это значит - не обижайся.
Потчевать- угощать.
-Журавль Лису угощал окрошкой.
-Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла.
-Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная.
-Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней.
Слайд 4
3. Физминутка
Пение песни
Движения
Ах, ты Жура - журавель!
Разудалый молодец!
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец!
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Уж он с кумушкой дружил,
В гости к лисоньке ходил.
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец!
Ходят по кругу.
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Лиса добрая была,
Гостю кашки поднесла.
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец!
Шагают в центр круга.
Шаги назад.
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Угощенья не добыл!
Да по чашке клювом бил.
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец!
Повороты головой в., л.
Наклоны головой.
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Он к себе гостей позвал!
Угощенье всем подал!
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец!
Ходят по кругу.
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Угощенью рады все!
Не достать одной лисе!
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец!
Хлопки руками.
Развести руки.
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Дружба крепкая была!
А теперь она прошла!
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец!
Ходят по кругу, руки вверх.
Ходят по кругу, руки вниз.
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
4.Работа над текстом сказки.
Деятельность учителя- логопеда
Деятельность детей
Использование ЦОР
Вовка пошалил, нажал на кнопку в компьютере и
части картинок исчезли.
Они снова станут целыми, если вы выполните задания:
«Раскрась картинку». Картинка тогда станет цветной, когда ты правильно ответишь.