Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование ЦОР в системе дошкольного образования. Логопедическое занятие: "Пересказ сказки «Лиса и Журавль».

Submitted by Ирина Александровна Савиновских on Wed, 09/04/2014 - 12:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Савиновских Ирина Александровна
Место работы, должность: 

МДОУДС № 51, учитель - логопед высшей квалификационной категории 

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Учить детей составлять пересказ, близкий к тексту.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.Б.Филичева,.Т.В. Чиркина. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.- М.:Просвещение, 1985.

Используемая методическая литература: 

А.Н.Гвоздев. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.

В.В.Коноваленко,С.В. Коноваленко. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.-М.:Гном и Д, 2010.

Используемое оборудование: 

Ноутбук с программным обеспечением Microsoft 2010, проектор, шкатулка в виде книги, красивый мешочек

Используемые ЦОР: 

1.Авторский ЦОР- презентация "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"(подготовительная группа II период обучения) изготовлена в  Microsoft Power Point 2010.

2.Видеофрагмент из мультфильма "Вовка в тридевятом царстве"

 3.Аудиозапись сказки "Лиса и Журавль" http://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/lisa-i-zhuravl/

Краткое описание: 
<p>Логопедическое занятие по обучению пересказу.Образовательная деятельность направлена на совершенствование &nbsp;умения устанавливать причинно- следственные связи при составлении пересказа русской народной сказки &quot; Лиса и Журавль&quot;.</p>

Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль»

Задачи:

  • Учить детей составлять пересказ, близкий к тексту.
  • Учить отвечать на вопросы, направленные на развитие умения устанавливать причинно- следственные связи.
  • Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его.
  • Учить самостоятельно рассказывать сказку со зрительной и вербальной опорой.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
  • Развитие навыков словообразования притяжательных прилагательных,  родственных слов.
  • Развитие умения преобразовывать деформированные предложения.
  • Развитие психологической базы речи.
  • Развитие слухового внимания.
  • Учить детей понимать «намек» сказки, выносить из неё «урок» и учитывать его в жизни.
  • Воспитывать умение слушать и слышать собеседника.
  • Развивать умение работать сообща.

 

Предварительная работа: Просмотр мультфильма « Вовка в тридевятом царстве», знакомство с дикими животными и птицами, описание их частей тела, чтение сказки «Лиса и Журавль», проведение эксперимента: пробуем пинцетом поднять кусочки манной каши с тарелки (имитация клюва журавля), сложенными ладошками пробуем попасть в узкое горлышко кувшина (имитация лисьей мордочки).

Оборудование: Ноутбук с программным обеспечением Microsoft 2010, проектор, шкатулка в виде книги, красивый мешочек

I этап. Организационный

Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей Использование ЦОР

« Мешочек чувств, эмоций»

У меня в руках мешочек, в него вы положите все, что  вам мешает

заниматься (упрямство, лень, невнимательность и т.д.). Крепко завяжем ленточкой мешочек, чтобы вам ничего не мешало заниматься.

Дети «складывают» в мешочек то, что мешает им заниматься, имитируя соответствующее движение.

 

II этап. Сообщение темы занятия

Деятельность учителя- логопеда Деятельность детей  Использование ЦОР

К нам сегодня в гости пришел сказочный персонаж – Вовка из мультфильма

«Вовка в тридевятом царстве».

Он нас приглашает в сказку. А в какую сказку, вы догадаетесь, если мы откроем книгу,

которую Вовка взял с собой в библиотеке.

В книге загадки:

Тонкие ноги нынче в моде

При любой погоде в нашей природе иду по болоту, кушать охота.

Вдруг под ногами квакнуло что-то.

Съем это что- то, идя по болоту. (Журавль)

Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрище,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Из какой сказки это выражение:

 

И с тех пор дружба у лисы и журавля врозь.

В сказку попадают только нарисованные дети, я взмахну карандашом и мы вместе с Вовкой

окажемся в сказке «Лиса и Журавль».

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют сказку

 « Лиса и Журавль»

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

III этап.Основная часть

1.Аудиочтение сказки с постепенным появлением сюжетных картинок. Слайд 4

2. Беседа по содержанию сказки.                                                                                                              

Деятельность учителя- логопеда Деятельность детей Использование ЦОР

 

Чтобы научить Вовку  рассказывать сказку, ответьте на мои вопросы:

-С кем подружилась Лиса?

-Как приглашала Лиса Журавля в гости?

-Как вы понимаете слова «званный пир»?

-Чем угощала Лиса Журавля?

-Почему Журавль не смог ничего съесть?

-Что обозначает  выражение не обессудь, потчевать?

-Чем угощал Журавль Лису?

-Почему Лиса ушла от Журавля голодной?

-Что значит не солоно - хлебавши?

-Объясните пословицу «Как аукнется, так и откликнется»

-Как мог поступить Журавль?

-Бывает ли, что дети ведут себя как Лиса и Журавль?

Отвечают на вопросы по содержанию текста:

-Лиса подружилась с журавлём.

- Приходи, куманек, приходи дорогой!

-Это пир, угощение, на который позвали.

-Лиса угощала журавля манной кашей.

-Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.

-Не обессудь, это значит - не обижайся.

Потчевать- угощать.

-Журавль Лису угощал окрошкой.

-Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла.

-Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная.

-Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней.

Слайд 4

3. Физминутка

Пение песни Движения

Ах, ты Жура - журавель! 

  Разудалый молодец!

Люли-люли журавель!

 Разудалый молодец!

 

Шагают,  подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

Шагают,  подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

 

Уж он с кумушкой дружил,

В гости к лисоньке ходил.

Люли-люли журавель!

Разудалый молодец!

 

Ходят по кругу.

 

Шагают,  подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

 

Лиса добрая была,

Гостю кашки поднесла.

Люли-люли журавель!

 Разудалый молодец!

 

Шагают в центр круга.

Шаги назад.

Шагают,  подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

 

Угощенья не добыл!

Да по чашке клювом  бил.

Люли-люли журавель!

Разудалый молодец!

 

Повороты головой в., л.

Наклоны головой.

Шагают,  подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

 

Он к себе гостей позвал!

Угощенье всем подал!

Люли-люли журавель!

Разудалый молодец!

 

 

Ходят по кругу.

 

Шагают,  подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

 

 

Угощенью рады все!

Не достать одной лисе!

Люли-люли журавель!

 Разудалый молодец!

 

Хлопки руками.

Развести руки.

Шагают,  подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

 

Дружба крепкая была!

А теперь она прошла!

Люли-люли журавель!

 Разудалый молодец!

 

 

Ходят по кругу, руки вверх.

Ходят по кругу, руки вниз.

Шагают,  подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

 

 

4.Работа над текстом сказки.

 

Деятельность учителя- логопеда Деятельность детей Использование ЦОР

Вовка пошалил, нажал на кнопку в компьютере и

части картинок исчезли.

Они снова станут целыми, если вы выполните задания:

  • «Раскрась картинку». Картинка тогда станет цветной, когда ты правильно ответишь.

-Морда у Лисы чья?

-Шея у Журавля чья?

-Крылья у Журавля чьи?

-Хвост у Журавля чей?

-Хвост Лисы чей?

-Лапы журавля чьи?

Одна картинка стала целой

  • Подбери родственные слова к слову Лиса

( Лиса, лис, лисичка, лисенок, лисий)

         Журавль

(Журавль, журавлиха, журавленок, журавлиный, журавель, журка)

Вторая картинка стала целой

  • Подбери подходящую звуковую схему к слову Журавль
  • Подбери подходящую схему к слову Лиса

Третья картинка стала целой

 

 

  • «Слова рассыпались»

Последняя картинка восстановится, если правильно расставите слова в предложении.

Подружилась, лиса, Журавль, с.

Лиса, Журавль, манная каша, потчует.

Журавль, Лиса, окрошка, кувшин, в, угощает.

Врозь, Лиса, у, Журавль, дружба, с.

Четвертая картинка стала целой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Лисья

- Журавлиная

- Журавлиные

-Журавлиный

-Лисий

-Журавлиные

 

Дети подбирают родственные слова, если

возникают затруднения в помощь даются вопросы.

 

 

 

Дети делают анализ данных слов, когда

правильно подбирается схема, появляется картинка.

 

 

 

Лиса подружилась с Журавлем.

Лиса потчевала Журавля манной кашей.

Журавль угощает Лису окрошкой в кувшине.

У Лисы с Журавлём дружба врозь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

Слайд 7-9

 

 

 

 

Слайд 10-13

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Повторное чтение текста сказки.

6. Работа с планом.

Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей Использование ЦОР

  - Как вы думаете, те предложения, которые мы составляли,

могут служить планом для рассказа сказки?

Еще раз читаются пункты плана и выставляются соответствующие картинки.

 

Проверяют порядок картинок для пересказа,

повторяют названия частей.

Пересказывают с наглядной опорой и без опоры.

Слайд 15

7.Пересказ сказки по плану. ( Научите Вовку рассказывать сказку.)

IV этап.Итог.

Деятельность учителя- логопеда Деятельность детей Использование ЦОР

Вовка для вас приготовил пословицу: «Злом на зло отвечать плохо».

Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?

Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом будете помнить эту пословицу.

Ответы детей Слайд 16

V этап. Оценка.

Дается оценка работы детей.

VI этап. Домашнее задание.

 Подумайте, как могла бы иначе закончится эта сказка.

Прикрепленный файл Size
Видео к презентации.wmv 9.58 MB
пересказ Лисица и журавль (без видео).ppt 4.36 MB
Звук.mp3 2.28 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн