Учебный проект "Это помнить мы должны..." (в разработке)
Submitted by Анна Кирилловна Абрамушина on Tue, 08/04/2014 - 16:55
Методический паспорт проекта
Название проекта: "Это помнить мы должны"
Разработчик проекта: Абрамушина Анна Кирилловна - учитель начальных классов МБОУ "Пудостьская средняя общеобразовательная школа"
Год разработки учебного проекта: 2014
Проблемная ситуация: на школьной линейке, посвящённой 70-летию снятия блокады Ленинграда к школьникам обратилась представительница организации "Дети войны" с предложением узнать о жизни близких людей в военные годы и поделиться информацией, поскольку история каждой семьи - это важная частичка истории всей страны.
Проблема проекта: Великая Отечественная война коснулась каждой семьи. А это значит, что у каждого из нас есть своя военная история – источник гордости, уважения и памяти…Пока рядом с нами есть люди, могущие рассказать о военных днях, надо собрать и сберечь рассказы живых участников событий или людей, общавшихся с ними.
Цель: узнать о военных событиях, связанных с историей семьи, расширить знания о военной истории родного края
Задачи:
Узнать о жизни родственников, знакомых в годы Великой Отечественной войны.
Выяснить, какие военные события проходили на территории Гатчинского района в годы войны.
Создать альбом и презентацию, рассказывающие о военных событиях.
.Заинтересовать поиском других детей
Форма организации детей: групповая работа
Ведущий вид деятельности: поисковый
Сфера применения результатов: краеведческая
Используемые технологии: мультимедиа
Формы продукта проектной деятельности: мультимедийная презентация, групповой отчёт проектантов
Способ объединения результатов на презентации: школьная конференция
Вид презентации: Компьютеро демонстрирующий
3 класс, 9-10 лет
Количество участников:14 человек
Предметная область: история, краеведение, ИЗО
Состав участников: одноклассный
Время работы: 2 месяца (средней продолжительности)
Цели обучения, развития, воспитания:
- формирование умения находить информацию различными способами ( общение с людьми, ИКТ, экскурсия), обрабатывать и анализировать информацию, планировать и координировать деятельность
-формирование умения выражать свои мысли и впечатления в монологическом высказывании
-формирование коммуникативных компетенций:умения вести диалог, задавать вопросы, работать в группе
-воспитание патриотических чувств, уважения к истории семьи и страны
Стартовый уровень обученности и сформированности УУД и специфических умений:
- Знание о событиях ВОВ, связанных с историей Ленинграда и Гатчинского района
- Познавательные УУД: Умение составлять связный текст на заданную тему,используя различные источники информации
-умение выражать впечатления с помощью тематических рисунков
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, выступать перед аудиторией
- Регулятивные: определение цели, задач и путей решения
25. Приращение в УУД и специфические умения
- Познавательные: приобретение новых знаний о военной истории различными способами
- Коммуникативные: умение брать интервью
- Регулятивные:самоанализ деятельности
26. Режим работы: внеурочный
27. Техническое оснащение: ПК с выходом в интернет
28. Информационное оснащение семейные фотоархивы, интернет, экспозиция школьного музея и фотовыставки
Аннотация проекта.
В 2014 году мы отмечали юбилей снятия блокады Ленинграда и освобождения Гатчинского района от фашистов. Этим событиям исполнилось 70 лет! Всё дальше уходит в историю Великая Отечественная война, всё меньше остаётся людей, которые сами пережили страшные военные дни. Поэтому важно сохранить в памяти всё, что связано с военной историей. Это и уважение к памяти тех, кто погиб, защищая Родину и наше будущее и к тем людям, кто выжил и выстоял, и напоминание о том, что пережили наши предки, чтобы мы сами и наши потомки знали свою историю и берегли Родину! Война коснулась каждой семьи. А это значит, что у каждого из нас есть своя военная история – источник гордости, уважения и памяти…
Дни с 20 по 27 января 2014 года в Пудостьской школе прошли под девизом «Мы помним, мы гордимся» и были посвящены 70–летию снятия блокады Ленинграда и освобождения Гатчинского района от немецко-фашистских захватчиков. На торжественной линейке ветераны и дети войны делились воспоминаниями о страшных и героических днях, советовали школьникам интересоваться прошлым семьи, связанным с войной. Ученики нашего класса заинтересовались и решили провести расследование.
План работы над проектом
Выбор темы. Мозговой штурм
Определение направления поисков. Дети определили проблемные вопросы и пути поиска ответов
Погружение в проблему. В течение недели дети самостоятельно занимались сбором материалов по теме, каждый обдумывал, что конкретно может сделать
Результаты были обсуждены в классе и послужили основой для постановки цели и задач и распределения обязанностей
Распределение обязанностей. Класс разделился на несколько групп, в обязанности которых входил сбор фактов и оформление результатов своего исследования. Образовались четыре группы.
1. Писатели: Рогозина Алиса, Чобану Руслан, Шестаков Дмитрий, Сазонов Фёдор, Михайлова Настя. Задание – узнать о жизни родственников в годы Великой Отечественной войны.
2. Историки: Бергхалт Денис, Руднева Полина. Задание – собрать сведения о жизни жителей Гатчинского района в оккупации
3. Журналисты: Бергхалт Денис, Руднева Полина, Милица Кирилл, Ерёмин Юлиан, Рогозина Алиса, Михайлова Настя, Дмитриева Алина, Вербицкий Коля. Задание – провести опрос учителей и учеников с целью выяснить, знакомы ли они с военной историей семьи, написать заметки о посещении школьного музея
1 группа (писатели) записывали рассказ о семье, материал собирали, беседуя с родителями и другими родственниками, исследовали семейные фотографии
2 группа (историки) собирали факты из истории края, пользуясь интернетом и стендами школьного музея
3 группа (журналисты) взяли интервью у учителей и учеников других классов, написали статьи о посещении музея
4 группа (художники) создали рисунки, посвящённые военным событиям, на основе впечатлений, полученных в процессе сбора и обмена информацией
Обобщение материалов: каждая группа представляла свой отчёт в классе для обсуждения, была устроена выставка рисунков. В результате был создан альбом, в котором разместились рефераты, очерки, фотографии и рисунки и компьютерная презентация «Это помнить мы должны». Дизайн альбома разработали Рогозина Алиса , Руднева Полина и Бергхалт Денис
5. Защита проекта
Проект был представлен на родительском собрании и на ежегодной школьной конференции. Альбом и найденные детьми военные артефакты (гильзы, осколки снарядов и др.) были переданы в школьный музей
Критерии оценивания проекта
Содержательность проекта, последовательность изложения материала в соответствии с темой
Социальная и личностная значимость проекта
Логичность представления материала в альбоме и презентации, чёткость речи, эмоциональный настрой выступающих