Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Разрядный состав трёхзначных чисел»

Submitted by Светлана Владимировна Герасимова on вс, 06/04/2014 - 19:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Герасимова Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Билярская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

научить записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

Дорофеев Г.В. Математика 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе В 2 ч. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд - во "Просвещение", - 3-е изд. - М. :Просвещение, 2013.

Краткое описание: 
<p>через использование образовательных структур сингапурской системы образования,учащиеся учатся записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых</p>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Билярская средняя общеобразовательная школа» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан «Разрядный состав трёхзначных чисел» ( урок математики в 3 классе с использованием образовательных структур сингапурской системы образования) Герасимова С.В. учитель начальных классов первой квалификационной категории март 2014 г Цель урока: научить записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Планируемые результаты обучения: 1) предметные: - знать разрядный состав трёхзначного числа; - уметь читать и записывать трёхзначные числа. 2)метапредметные: -уметь формулировать цель деятельности; - планировать последовательность действий; - осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль; -уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 3) личностные: - формировать умение общаться, работать в коллективе, самостоятельно, в парах, умение владеть математической речью. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная. Оборудование урока: МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом), карточки с нумерациями столов, карточки c Clock Baddies, карточки с заданиями самостоятельной работы, парковка (лист для рефлексии). Обучающие структуры: Clock Baddies, Rally Robin, Mix Pair Share, All Write Round Robin. Ход урока. 1.Организационный момент. (2 минуты) Учащиеся сидят в группах по 4 человека, на столах МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом), столы пронумерованы. -Всем доброе утро. Я рада вас всех видеть. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Садитесь. − У каждого человека есть желания. Одни большие, другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас делать открытия, самим добывать знания и уметь применять их не только на уроках, но и в жизни. На каждом уроке эти желания исполняются, но мы этого просто иногда не замечаем. И вот сегодня, на уроке мы посмотрим, как исполняются наши математические желания. - А какие желания на уроке математики у вас сегодня есть? (Ответы детей). 2. Проверка домашнего задания (8 минут) И первое, что мы сделаем - это проверим домашнее задание. (Заранее на доске написано решение домашнего задания) Структура «Релли Робин» Работаем с партнёром по плечу. Поменяйтесь тетрадями с партнёром по плечу и проверьте домашнее задание друг у друга, поставьте оценки. Проверять первым будет тот, у кого рука больше. ( Даю время на начало и окончание работы. 3 минуты.) Поблагодарите друг друга за работу. Верните тетради своему соседу и проверьте домашнее задание по образцу. ( Даю время на начало и окончание работы. 3 минуты.) Встаньте участники №3, назовите ваши оценки. Аргументируйте свои оценки. (2 минуты.) Спасибо. 3. Постановка учебной задачи. Поиск решения. (7 минут) Ребята, а сейчас вас ждёт небольшая самостоятельная работа. У вас на столах лежат конверты розового цвета с заданием. Выполните его. = 20 + 5 = 30 + 9 = 200 + 60 + 3 = 40 + 7 = 10 + 8 = 70 + 1 Проверяем. Устный опрос учащихся. - А какой пример вызвал у вас затруднения? ( = 200 + 60 + 3 ) - Почему? ( Мы с такими примерами ещё не встречались). - А хотите научиться их решать? (Да). - У нас возникла проблема. -Давайте решим её, заполнив таблицу ФИЛА. (Даю время для заполнения таблицы. 3 минуты.) Факт = 200 + 60 + 3 Идеи Как решить пример? 1.Записать - 263 2.260 + 3 3. 200 + 63 Обучающие вопросы Что мы знаем и умеем? Что можем сделать? 1.Знаем разрядный состав двузначных чисел. 2.Узнать разрядный состав трёхзначных чисел. 3.Научиться заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. План действий. 1.Спросить у учителя. 2.Прочитать в учебнике. 3.Прочитать в дополнительной литературе. 4.Найти в интернете. - А теперь проделаем «ОЛ – РАЙТ – РАУНД – РОБИН». Начинаем с партнёра №1 и на обсуждение каждому участнику, даётся 10 секунд. Начнём с колонки – идеи. (Каждый участник по очереди зачитывает свои записи. 10 секунд х 4 участника.) - Затем переходим к колонке – обучающие вопросы. ( Время 10 секунд.) - А сейчас обсудите колонку – план действий. (Время 10 секунд.) - Ребята, скажите какие у вас идеи, обучающие вопросы, план действий? (Устный опрос каждый группы.) - Главный наш помощник – это наш учебник. - Прочитайте информацию, о том, как решать такие примеры в учебнике на странице 58, расскажите партнёру по лицу, что вы узнали? (Даю время - 1 минута.) -Участники №2 скажите, что вам сказал партнёр по лицу. - А сейчас давайте вернёмся к таблицам ФИЛА. Ответили ли вы на свои вопросы, благодаря информации в учебнике? Решите данный пример. 4. Первичное закрепление. (12 минут) Структура «Клок Баддис» Откройте тетради, запишите число, на календаре 14 марта, классная работа. Работа по учебнику. Решаем примеры на странице 58, №4 2), применяя знания замены трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. - Давайте проверим ваше решение. А проверим мы его так: сейчас вы встанете, возьмете с собой Clock Baddies, тетрадь, карандаш и встретитесь с другом, с которым у вас назначена встреча на 3 часа. (Дети заранее рисуют часы и назначают встречу с другом). Итак, встаем и ищем друга. Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга, поставьте оценки. Начинает первым проверять задание тот, кто выше к солнцу. Поменяйтесь ролями. Поблагодарите друг друга за работу. (Даю время 2 минуты.) Спасибо. Сядьте, пожалуйста, на свои места. Участники №1 назовите ваши оценки. Спасибо. - Ребята, подумайте, а где в жизни вам могут пригодиться полученные знания? (Ответы детей). - У вас на столах лежат конверты жёлтого цвета. Возьмите и достаньте из них карточки. (100 рублей, 500 рублей, 10 рублей, 50 рублей, 1 рубль, 5 рублей). - Что это у вас записано на карточках? (Название денег) - А где мы пользуемся деньгами? (В магазине, в аптеке, в столовой и т.д.). - Допустим, что покупка стоит 165 рублей. Составьте это число. -Как вы это сделали? -А теперь покупка стоит 515 рублей. Составьте это число. Как вы это сделали? -Итак, мы делаем вывод? (Полученные знания нам пригодятся в повседневной жизни). 5.Физкультминутка (3 минуты). Структура «Микс – Пэа – Шэа» Ребята, вы хорошо поработали, пришла пора отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, задвиньте стулья, двигаемся под музыку, как только музыка остановится, образуйте пару и обсудите вопрос: «Чем вы планируете заниматься в весенние каникулы?». Начинает тот, у кого нога больше. (Даю время на обсуждение.) ________, скажи, пожалуйста, чем планирует заниматься _______? ________, ответь, пожалуйста, а тебе что сказал твой сосед _______? Замечательно. Поблагодарите друг друга, сядьте на свои места. 6. Решение задачи. (7 минут) Работа в группе. На столах лежат карточки с задачей в конвертах белого цвета. Прочитайте задачу. Обсудите и заполните таблицу. Решение задачи по таблице. Задача На полки расставили 48 книг, по 16 книг на каждую. Потом на каждую полку добавили ещё по 5 книг. Сколько всего книг расставили на полки? Идеи. Как решить задачу? Обучающие вопросы. Что мы должны знать, чтобы решить эту задачу? План действий. 1.Сколько потребовалось полок? 48 : 16 = 3 (п.) 2. Сколько добавили книг на 3 полки? 5 х 3 = 15 (к.) 3.Сколько всего книг расставили на полки? 48 + 15 = 63 (к.) - Оценки за эту работу вы узнаете после того, как я проверю его. 7.Домашнее задание. (2 минуты) 1. Заменить числа суммой разрядных слагаемых, задание №4 страница 56. 2. Задача № 6 страница 60 решите данную задачу, используя таблицу, Фила или составьте задачу на основе своего жизненного опыта и решите её. 8. Подведение итогов урока. (2 минуты) - Итак, ребята, что вы узнали на этом уроке? - Где пригодятся эти знания? -Чтобы ещё вы хотели узнать? 9.Рефлексия. (2 минуты). − В начале урока вы говорили мне о своих желаниях. Исполнились ли они сегодня? − Когда у человека исполняются желания, когда он доволен своей работой, у него хорошее настроение. И я хочу узнать о вашем настроении. А узнаю я его так: при выходе из класса имеется лист, на котором изображена лестница, на ней отмечены ступеньки, вам нужно отметить ту ступеньку на лестнице, на которой вы находитесь. У меня, ребята, тоже очень хорошее настроение. Вы сегодня хорошо работали на уроке. Спасибо за урок, ребята. Удачного дня.

Прикрепленный файл Size
Открытый урок.docx 27.38 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн