Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок «Линзы»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Фролова Галина Михайловна
Место работы, должность: 

учитель физики МКОУ "Масловская СОШ" Новоусманский район

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Краткое описание: 
<p>Линза. Характерные особенности линз.&nbsp;</p> <p>&nbsp;Понятие фокуса линзы и ее оптической силы.</p> <p>&nbsp;Преломление света при прохождении границы раз&shy;дела двух сред.</p> <p>Ход луча в линзе.&nbsp;&nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Цель урока:

Учащиеся должны познакомиться с методами управления ходом луча света; с понятиями «линза» и «виды линз (выпуклая, вогнутая, со­бирающая, рассеивающая)», «фокус линзы» и «оптическая сила линзы»; усвоить положение об изменении оптической силы линзы на уровне применения знаний в новой ситуации, знания о «работе линзы» на уровне применения их в незнакомой ситуации; учиться применять зна­ния о работе линзы к объяснению физических экспериментов;  к объяснению и анализу явлений окружающего мира.

Задачи урока:

Образовательные:

Выделить значение средств экспериментального исследования (приборов) в процессе познания. Продолжить знакомство учащихся с элементами экспериментального метода исследования явлений.

Дать знания о величинах, характеризующих работу линзы. Обосновать связь между фокусным расстоянием, кривизной и мате­риалом линзы. Расширить представление учащихся о свойстве обрати­мости луча - одной из основных характеристик электромагнитного из­лучения.                                                   

Проконтролировать уровень усвоения правил хода луча через линзу и подтвердить его экспериментально. Формировать навыки са­моконтроля.

Воспитательные:

Подчеркнуть взаимосвязь закона преломления и правил прохо­ждения лучей света через линзу как пример проявления одного из при­знаков метода диалектического познания явлений; выявить противо­действующие стороны в явлении преломления света и подвести к по­ниманию закона единства и борьбы противоположностей. Познако­мить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленностью явлений ок­ружающего мира.

Развития мышления:

Проверить уровень самостоятельности мышления школьника в применении знаний в различных ситуациях. Продолжить формирова­ние умений обобщать явления по разным признакам. Работать над умением делать логические заключения на основе анализа уже извест­ных связей; сравнивать явления, делать выводы и обобщения; анализи­ровать свойства и явления на основе знаний; выделять главную причину, влияющую на результат (формировать «зоркость» в поисках).

Формировать элементы творческого поиска на основе приемов обобщения; умения развертывать доказательство на основе данных.

Основное содержание: презентация 1.

Линза. Характерные особенности линз. Слайд 1.

 Понятие фокуса линзы и ее оптической силы. Слайды 2, 3.

 Преломление света при прохождении границы раз­дела двух сред.

Ход луча в линзе.  Слайды 4-7.

Демонстрации: Фрагменты диафильма «Построение изображений в линзах».

Проблема:  

Зависит ли качество изображений от расположения и набора линз в объективах? Практическая работа: применение разных объективов. Презентация 2.

Домашнее задание:

Проект:

Предложите проект линзы, меняющей фокусное расстояние. Где такое устройство можно использовать?

На каком явлении основана работа вашего прибора?

Что меняется в вашей линзе при изменении фокусного расстояния?

Прикрепленный файл Размер
Линзы.zip 2.5 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн