Submitted by Андрей Юрьевич Рогов on Fri, 04/04/2014 - 19:57
Урок рассчитан на 4 часа.
Типология урока (ФГОС). Урок усвоения новых знаний, отработки и рефлексии.
Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
Обучающие:познакомить учащихся с математической моделью движения по черной линии, освоить программирование алгоритма в среде NXT-G.
Развивающие: развитие навыков программирования, логического мышления учащихся, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способность быстро воспринимать информацию.
Воспитывающие: воспитание умения работать в команде; взаимной ответственности за результаты учебного труда; прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения; воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.
Универсальные учебные действия отрабатываемые на уроке.
Коммуникативные действия. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимание позиции других людей, отличной от собственной. Выполнение заданий учащимися в группах. Каждая группа работает над заданием и выполняет его сообща, под непосредственным руководством учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.
Личностные действия.Уметь сравнивать ожидаемые и достигнутые результаты; уметь давать оценку деятельности и результату деятельности; осознавать значение новых знаний и умений для себя, своей жизни.
Регулятивные УУД. Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
Общеучебные универсальные действия:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Изучив материал урока, учащиеся должны:
знать/понимать:
математическую модель движения по черной линии;
принцип работы датчика освещенности;
особенности конструкции робота с одним датчиком освещенности;
уметь:
составлять программу в среде NXT-G;
загружать программу в блок NXT;
использовать математические возможности среды NXT-G;