Организационный момент
|
Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
|
Настрой учащихся на выполнение учебного задания.
|
Объяснение нового материала
|
- Поставьте числа в порядке убывания и вы узнаете тему урока:
- Где вы слышали слово «доля, долька»?
- Перед вами яблоко. Какое оно?
- Да, оно целое. Что я сделала?
- На сколько частей я его разделила?
- Какие эти части?
- Сколько я дала Лиане?
- По-другому можно сказать «одна вторая часть, доля»
- Прочитаем, посмотрите, как пишется.
- А теперь на сколько частей я разделила яблоко?
- Сколько я дала Вадиму? По-другому, «одна четвёртая часть, доля»
Пишется так (учитель показывает написание дроби). Это называется дробь.
На доске покажите одну четвёртую круга, одну третью, одну шестую круга.
Прочитаем названия долей (частей).
|
Когда делим яблоко, апельсин, мандарин.
Красное, спелое, целое
Разрезала пополам
На две.
Равные, одинаковые
Половину, одну из двух частей
На четыре
Одну из четырёх.
|
Работа с «Лего»
Решение задач.
|
- А теперь мы с вами будем строителями и будем работать с кирпичиками. Какие они?
- Возьмите по 6 одинаковых кирпичиков, положите перед собой.
- Покажите мне половину этих кирпичиков. 3 кирпичика это от 6 половина или ½(«одна вторая»)
½ от 6 6:2=3
Покажите 1/3 часть от 6 кирпичиков. Это 2 кирпичика.
1/3 от 6 6:3=2
Покажите 1/6 часть от 6. Это 1 кирпичик
1/6 от 6 6:6=1
Чтобы найти часть от числа, надо число разделить на количество частей
В тетради записываем правило.
Что можно построить из кирпичиков?
А теперь построим из кирпичиков стены для новой красивой школы.
Постройте стену из 4 больших кирпичиков.
Вторую такую же стену постройте из средних кирпичиков.
А третью такую же стену постройте из маленьких кирпичиков.
Стены какие получились?
А кирпичики какие?
Покажите одну четвёртую из больших кирпичиков, одну восьмую из средних, одну шестнадцатую из маленьких.
Давайте сравним.1/4 и 1/8,1/8 и 1/16,
Поставьте знак (больше, меньше).
Запись в тетради.
Постройте красивую нарядную школу из кирпичиков.
- Хотели бы вы учиться в такой школе?
В классе учится 20 человек. Из них ½ мальчики. Сколько мальчиков в классе?
- Сколько девочек в классе?
- Про кого задача?
- Сколько человек учится в классе?
- Что такое ½?
Как найти часть от числа?
Это половина или вторая часть от 20.
20:2=10(чел.)
Это мальчики или девочки?
А как узнать, сколько девочек?
Запишите решение в тетрадь.
|
Маленькие, средние и большие
Одна вторая от 6 это 3
Запись в тетрадь
Одна третья от 6 это 2
Запись в тетрадь
Одна шестая от 6 это 1
Запись в тетрадь
Можно построить дом, гараж, магазин и т.д.
Совместная работа с Лего
Одинаковые стены, а кирпичики разные
Одна четвёртая больше, чем одна восьмая
Одна восьмая больше, чем одна шестнадцатая.
Одна четвёртая больше, чем одна шестнадцатая
Самостоятельная групповая работа.
Чтобы найти часть от числа, надо число разделить на количество частей
20-10=10(чел)
|
На: Лот № 2 МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Сергеева Марина
Интересная идея - изучать тему по математики с помощью образовательной робототехники.