Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



" Звуки «м», «мь» и буква М. Нетрадиционный звуковой анализ слова в игре «Рингл-динг»".

Фото пользователя Елена Викторовна Абрамовских
Submitted by Елена Викторовна Абрамовских on чт, 03/04/2014 - 22:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абрамовских Елена Викторовна
Место работы, должность: 

МБДОУ ДС КВ №1 г.Челябинска,учитель-логопед

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Образовательная область:  «Развитие речи».

Цель: обучение детей модели  звукового анализа через  игру «Рингл-динг».

Программное содержание (задачи):

Образовательные: обучать звуковому анализу с помощью цветных колечек в игре  «рингл-динг». Моделировать звуковую схему слов на пальчиках с помощью цветных колечек.

Коррекционно-развивающие: закреплять знания детей о звуках и буквах, гласных, согласных твердых и мягких звуках. Продолжать учить определять количество слогов в словах, развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, скорости реакции,мелкой моторики. Ориентировка в схеме тела: левая рука - правая рука, в  названии пальцев.

Воспитательные: воспитание умения работать в команде, самостоятельности, сотрудничества.

Предшествующая работа: овладение детьми  игрой  «Рингл-динг» в простом варианте- колечками дополнительных цветов по карточкам-образцам в индивидуальной и подгрупповой работе.

Словарная работа: слово,  слог,  твердый, мягкий звук, буква,модель, «рингл-динг».

Ожидаемый результат: повышение интереса, мотивации детей к звуковому анализу слов через овладение детьми игрой "Рингл-динг"(колечки-звоночки).

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемая методическая литература: 

Сорокина Н.А. Развитие у детей раннего, дошкольного и школьного возраста контроля и программирования деятельности. – М.: В. Секачёв, НИИ Школьных технологий, 2010.

Используемое оборудование: 

Оборудование: мультимедийное  оборудование (экран, проектор), компьютер, электронная презентация, герой-почтальон, чемодан,письмо, комплект игры «Рингл-динг», картинка паровозика, комплект предметных картинок со звуком «м», комплект фишек для традиционного звукового анализа слов,  картинка гномиков.

Используемые ЦОР: 

Материалы  для занятия логопеда, воспитателя,учителя,родителя,студента по обучению грамоте с детьми дошкольного возраста

Ссылка на видео для физ. минутки

http://yadi.sk/d/H0-6CihPLVA58

Ссылка на видеоролик игры «Рингл-динг»

http://yadi.sk/d/6vGDnEZPLcWGr

Ссылка на презентацию  игры «Рингл-динг

http://yadi.sk/d/_FaJGju3LcZ3t

Ссылка на видеоролик «Отзывы детей об игре»

http://yadi.sk/d/kCEeqoxHLV5Ya

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
<p>В ходе новой игры &quot;колечки-звоночки-&quot; дети обучаются нетрадиционно создавать модель звукового анализа слова на пальчиках с помощью цветных колечек.</p>

Ход деятельности

№ п/п

Этапы занятия

     Содержание этапа

        Ответы детей

           Ссылки на ЦОР

1

Орг. момент

Ребята, добрый день.

Начнем, как всегда, с  правила речи:

«Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Очень четко говорим

Никуда мы не спешим».

Приветствие детей.

 

2

Мотивационный момент

Стук в дверь… «Кто это?»( Почтальон). «Что это?»(Получение посылки-чемодана). «Посмотрим, что в ней…Письмо от человечков-грамотейчиков из города Знаний. Они нам прислали какие-то  колечки и звоночек.Подписана игра-  «Рингл-динг».  Давайте узнаем поподробнее. (Чтение письма детям).

 

 

3

Объявление темы занятия

Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Рингл-динг». По-русски означает «колечки-звоночки». Вы научитесь с помощью  колечек изображать звуковую  модель слов. А помогать вам будут ваши пальчики.Хотите научиться?

 

 

 

 

 

Да,хотим научиться.

 

3

Повторение

изученного

С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?

Какие это звуки?

Какого цвета фишками обозначаем твердый согласный?

Мягкий?

 

Какой буквой обозначаются эти звуки?

 

В чем различие звуков и букв?

Ребята, рассмотрите картинки в нашем звуковом паровозике. Назовите слова. Какие звуки повторяются?

Какое первое слово?

Выполним звуковой разбор слова «дом».

В слове  «дом» сколько слогов?

 

Назовите по порядку звуки. 

Расскажите про эти звуки.

 

 

 

 

Сколько всего звуков?

Молодцы. Правильно.

Со звуками « м», «мь».

 

Согласные.Твердый «м», мягкий  «мь».

Твердый звук обозначаем синей фишкой.

Мягкий звук  обозначаем зеленой фишкой.

Звуки «м», «мь» обозначаются буквой «М».

 

Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и читаем.

 

Дом,мяч,мыло,лампа,мишка,сум-ка.

Звуки "м", "мь".

Первое слово-дом.

 

 

В слове  «дом»1 слог.

 

Звуки «д», «о», «м».

Первый звук «д»  -согласный твердый.

Второй звук «о»  -гласный.

Третий звук «м» -согласный твердый.

 

Всего 3 звука.

 

4

Физическая минутка

Слово  «мама» не только со звуком  «м», но и нежное как весенняя капель. Пожалуйста,отдохнем.Для этого выполним движения.

 

Ссылка на видео для физ. минутки

http://yadi.sk/dссс/H0-6CihPLVA58

 

 

5

Изучение нового. Обучение игре. Звуковой анализ слов

Ребята, посмотрим как можно использовать  игру «Рингл-динг» для разбора слов на слоги и звуки.

 

Объяснение нового с опорой на презентацию.

 

 

 

 

 

 

Ссылка на видеоролик игры «Рингл-динг»

http://yadi.sk/d/6vGDnEZPLcWGr

 

Ссылка на презентацию  игры «Рингл-динг

http://yadi.sk/d/_FaJGju3LcZ3t

 

6

Закрепление изученного

Ребята, составим с вами схему слова «мяч». Перед вами резиночки черного цвета. Они понадобятся для обозначения слогов.  Покажите левую руку. Покажите мизинец. С него будем строить нашу модель слова. Назовите по порядку звуки.

Сколько всего звуков в слове?

В слове «мяч»  сколько слогов?Мизинчик, средний, безымянный пальцы объединим в один слог- приготовим,а потом наденем на них черную резиночку.Первый звук   какой? Понадобится резиночка какого цвета?

Прекрасно.

Второй звук какой? Как его обозначим?На каком пальчике?

Замечательно.Третий звук какой?Какой он?

Как его обозначим? На каком пальчике?

Посмотрите вы собрали слово мяч.Проверяйте:1 слог,2 согласных мягких звука,1 гласный.Порядок звуков посмотрите на моей руке. Правильно?

Молодцы! 

 

 

 

 

 

 

В слове «мяч» звуки «мь»,  «я», «ч».

Всего 3 звука.

 

 

 

 

В слове «мяч» 1 слог.

Звук  «мь» мягкий, поэтому понадобится зеленая  резиночка .

Второй звук «я».Он гласный. Его обозначим красной резиночкой на безымянном пальчике.

Третий звук  -«ч».Он согласный, мягкий.

Его обозначим зеленой резиночкой на среднем пальчике.

 

 

 

Мы правильно собрали.

 

7

Итог занятия

С какой игрой познакомились,  как она называется?

Как в нее играли?Расскажите.

 

 

 

С помощью чего составляли  слова?Что больше понравилось фишками выкладывать или колечками составлять звуковую модель слова?

Новая игра называется-«рингл-динг».

 Колечки - резиночки черного, красного, синего, зеленого цветов готовятся. Звонок посередине ставится.

Когда все готовы, показывается  карточка.Игроки стараются подобрать колечки  по звуковому составу слова.

 С помощью колечек на пальчиках  составляли  слова.Больше понравилось колечками слово составлять.

.

8

Рефлексия

Ребята, понравилась вам новая игра?

Если вам игра понравилась и  было интересно на занятии - возьмите радостного смайлика. Если было не интересно-грустного.

Да!

 

Я выбираю зеленого смайлика потому,что мне игра понравилась.Было интересно надевать колечки на пальчики.

Ссылка на видеоролик «Отзывы детей об игре»

http://yadi.sk/d/kCEeqoxHLV5Ya

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн