" Звуки «м», «мь» и буква М. Нетрадиционный звуковой анализ слова в игре «Рингл-динг»".
Submitted by Елена Викторовна Абрамовских on чт, 03/04/2014 - 22:37
Ход деятельности
№ п/п
Этапы занятия
Содержание этапа
Ответы детей
Ссылки на ЦОР
1
Орг. момент
Ребята, добрый день.
Начнем, как всегда, с правила речи:
«Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Очень четко говорим
Никуда мы не спешим».
Приветствие детей.
2
Мотивационный момент
Стук в дверь… «Кто это?»( Почтальон). «Что это?»(Получение посылки-чемодана). «Посмотрим, что в ней…Письмо от человечков-грамотейчиков из города Знаний. Они нам прислали какие-то колечки и звоночек.Подписана игра- «Рингл-динг». Давайте узнаем поподробнее. (Чтение письма детям).
3
Объявление темы занятия
Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Рингл-динг». По-русски означает «колечки-звоночки». Вы научитесь с помощью колечек изображать звуковую модель слов. А помогать вам будут ваши пальчики.Хотите научиться?
Да,хотим научиться.
3
Повторение
изученного
С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?
Какие это звуки?
Какого цвета фишками обозначаем твердый согласный?
Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и читаем.
Дом,мяч,мыло,лампа,мишка,сум-ка.
Звуки "м", "мь".
Первое слово-дом.
В слове «дом»1 слог.
Звуки «д», «о», «м».
Первый звук «д» -согласный твердый.
Второй звук «о» -гласный.
Третий звук «м» -согласный твердый.
Всего 3 звука.
4
Физическая минутка
Слово «мама» не только со звуком «м», но и нежное как весенняя капель. Пожалуйста,отдохнем.Для этого выполним движения.
Ссылка на видео для физ. минутки
http://yadi.sk/dссс/H0-6CihPLVA58
5
Изучение нового. Обучение игре. Звуковой анализ слов
Ребята, посмотрим как можно использовать игру «Рингл-динг» для разбора слов на слоги и звуки.
Объяснение нового с опорой на презентацию.
Ссылка на видеоролик игры «Рингл-динг»
http://yadi.sk/d/6vGDnEZPLcWGr
Ссылка на презентацию игры «Рингл-динг
http://yadi.sk/d/_FaJGju3LcZ3t
6
Закрепление изученного
Ребята, составим с вами схему слова «мяч». Перед вами резиночки черного цвета. Они понадобятся для обозначения слогов. Покажите левую руку. Покажите мизинец. С него будем строить нашу модель слова. Назовите по порядку звуки.
Сколько всего звуков в слове?
В слове «мяч» сколько слогов?Мизинчик, средний, безымянный пальцы объединим в один слог- приготовим,а потом наденем на них черную резиночку.Первый звук какой? Понадобится резиночка какого цвета?
Прекрасно.
Второй звук какой? Как его обозначим?На каком пальчике?
Замечательно.Третий звук какой?Какой он?
Как его обозначим? На каком пальчике?
Посмотрите вы собрали слово мяч.Проверяйте:1 слог,2 согласных мягких звука,1 гласный.Порядок звуков посмотрите на моей руке. Правильно?
Молодцы!
В слове «мяч» звуки «мь», «я», «ч».
Всего 3 звука.
В слове «мяч» 1 слог.
Звук «мь» мягкий, поэтому понадобится зеленая резиночка .
Второй звук «я».Он гласный. Его обозначим красной резиночкой на безымянном пальчике.
Третий звук -«ч».Он согласный, мягкий.
Его обозначим зеленой резиночкой на среднем пальчике.
Мы правильно собрали.
7
Итог занятия
С какой игрой познакомились, как она называется?
Как в нее играли?Расскажите.
С помощью чего составляли слова?Что больше понравилось фишками выкладывать или колечками составлять звуковую модель слова?