Лот № 2. Тема занятия "Средневековый город". МБСКОУ школа-интернатII вида № 12. Антипина Татьяна Геннадьевна.
Submitted by Татьяна Геннадьевна Антипина on чт, 03/04/2014 - 19:26
Структура
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент.
Приветствие.
Ганс Сакс:
За крепостью открылся мне
Чудесный вид: там в глубине
Долины, город предо мною лежал.
Он каменной стеною
Был огорожен от врагов...
О чем мы сегодня будем говорить?
Установка на выполнение задания.
Ответы обучающихся.
О средневековом городе.
Изучение нового материала с элементами конструирования.
Предъявление темы и плана урока.
Средневековый город.
Что мы должны узнать о средневековых городах?
1.Происхождение средневековых городов.
2.Облик средневековых городов: стены, дома, улицы, рынок, ратуша, собор.
3.Жители города.
Ответы учащихся.
Знакомство с планом урока.
§ 14, стр.136.
Предъявление информации.
1.В европейских языках многие названия городов имеют одинаковые части: «бург» (нем.) - крепость, «честер» (от лат.) - лагерь, «фурт» (нем.) - брод, «бридж» (англ.) - мост.
Найдите на карте города с такими окончаниями.
Вопрос: в каких местах возникали средневековые города?
§ 14, стр. 140
Работа с картой учебника «Развитие ремесла и торговли в Европе в ХIV веке».
Распределение учащихся по двум рабочим группам и организация работы в группах
1.Составить из деталей Лего-конструктора элемент защиты средневекового города.
2. Составить рассказ о защите средневекового города.
Ганс Сакс:
Без счета было в нем домов
Высоких, низких, новых, старых.
Не забывая о пожарах,
Их строили: возведена
Была защитная стена
Меж каждыми двумя домами;
'Резьбой затейливой, зубцами
Украсили там щегольски
И скаты крыш и их коньки...
Беседа по тексту учебника о центральной части города.
Распределение учащихся по трем рабочим группам и организация работы в группах
Составить из деталей Лего-конструктора элемент центральной части средневекового города.
Проведение исторической параллели.
Задание: сравнить центральную часть средневекового города с современной частью родного города.
Выяснение лексического значения терминов.
Чтение § 14, в.5. Описание облика средневекового города.
2 группы ребят.
1 группа учащихся создает из деталей Лего-конструкторов (LEGO education «Первые конструкции» 9660. Большие строительные платы. LEGO. 9286 Строительные кирпичики .LEGO. 9384) элемент защитной части средневекового города.
2 группа.
Составление рассказа о защите средневекового города.
Используя отрывок стихотворения и иллюстрацию опишите внутреннее состояние средневекового город.
Описание центральной части средневекового города.
3 группы обучающихся.
Работа с деталями Лего-конструкторов. LEGO education «Первые конструкции» 9660. Большие строительные платы. LEGO. 9286 Строительные кирпичики .LEGO. 9384.
Учащиеся в группах собирают ратушу, мастерскую ремесленника, собор.
Ответы учащихся.
Сравнение центральной части средневекового города с современной частью родного города.
Предъявление информации и вопроса к ней.
Городское управление находилось у богатых горожан, купцов и домовладельцев патрициев. Они подражали рыцарям и хотели получить рыцарское звание. В городах было много бедняков, выполнявших тяжелую работу, и калек. Часто в городах вспыхивали восстания бедноты. Поэтому знать шла на уступки, раздавая хлеб.
Какие группы проживали в средневековом городе?
Ганс Сакс:
Спросил я старца: «Кто ж у вас
Выращивает этот сад?».
«У нас есть мудрый магистрат,
И бдит без отдыха и срока
Его недреманное око».
О чем здесь идет речь.
Как было устроено управление городами.
Ответы учащихся.
Горожане. Купцы. Бедняки. Богачи.
Ответы учащихся.
Об управлении городами.
Магистрат. Мэр.
Закрепление изученного материала.
Как вы считаете?
Современный и средневековый город- положительное и отрицательное. Дайте сравнительный анализ.
Ответы учащихся.
Подведение итогов.
Подводение итогов самостоятельной работы учащихся.
Выступают у доски, используя следующие слова и выражения: «я считаю что...», « потому что...», « во-первых...», «во-вторых...» и т. д. Составляют в тетрадях рецензию (взаимное оценивание):
полнота ответа;
логичность;
аргументированность;
грамотность и ясность речи.
Обмениваются мнениями.
Домашнее задание
I уровень: нарисуйте внешний облик средневекового города, сделайте надписи крепостные стены, ворота, ров, башни;
II уровень: найдите в дополнительной литературе сведения о происхождении одного из средневековых городов и составьте краткий рассказ;
III уровень: напишите рассказ на тему «Один день из жизни ремесленника (торговца, нищего, крестьянина, приехавшего на рынок, рыцаря, проез жающего через город и т.п.)», озаглавьте его.
Запись домашнего задания. § 14.
Рефлексия.
Раздача оценочных листов и предложение их заполнить.
Термины:
Места возникновения средневековых городов:
Защитные сооружения средневековых городов:
Жители средневековых городов:
Элементы центральной части средневекового города:
Органы управления.
Заполняют оценочные листы и сдают их учителю.
Оценочный лист
(выдается каждому учащемуся)
Термины
Места возникновения
Защитные сооружения
Жители
Элементы центральной части
Органы управления
лего-набор title="Посмотреть «Технологическая карта Антипина» на DocMe.ru">Технологическая карта Антипина
На: Лот № 2. МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Антипина Татьян
Хороший подробный конспект с заданиями для обучающихся с использованием образовательной робототехникой.