Проект для детского сада "Огонь- друг или враг?" (в разработке)
Submitted by Ксения Борисовна Степанова on чт, 03/04/2014 - 16:18
Проект- Огонь — друг или враг?
ФИО - Степанова К. Б.
Название образовательного учреждения — МБДОУ Д/С№17
Год разработки учебного проекта — 2014 год
Опыт использования - Проводился один раз с одной группой.
Проблемная ситуация — За последнее время количество пожаров в весенний период значительно увеличилось. Зачастую причиной пожаров становится детская шалость. Некоторые родители подходят к этой проблеме не достаточно серьёзно, разрешая играть детям с запрещёнными предметами, а так же храня эти предметы в доступном для детей месте. Но какая бы причина не была, очень хочется, чтобы дети знали не только причины возникновения пожаров, но так же знали о свойствах огня и научились не теряться в сложных ситуациях. Очень надеюсь, что эти знания помогут им сохранить своё здоровье, а возможно и жизнь, и не тлько свою, но и своих блтзких.
Цель проекта — Формирование представлений о возникновении пожара в доме, о первичных средствах тушения (вода, песок, плотная ткань, огнетушитель).
Задачи проекта — Пополнить, обогатить и закрепить знания детей о безопасном поведении с огнём; Познакомить детей со свойствами огня; Воспитывать у детей осторожность и понимание необходимости выполнять правила пожарной безопасности;
Этапы работы:
1. Организационный: Сбор информации; определение целей, задач и плана реализации проекта; подготовка материала для проекта.
2. Исследовательский: Знакомство детей с материалами проекта; знакомство и вовлечение родителей к учавствованию в проекте; совместная творческая деятельность детей и родителей.
3. Презентационный: Подведение итогов работы; создание презентации; открытое занятие.
Содержание работы:
Введение в проект: Во время прочтение детям сказки «Кошкин дом», был задан вопрос: "Как вы думаете, возможно ли было в этой сказке сделать огонь добрым?"; Рисование
огня злого и доброго; Знакомство родителей с проектом.
Направление деятельности
Содержание деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Чтение
Стихи и загадки об огне;
Пословицы и поговорки об огне;
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» «Пожар»;
С.Я. Маршак «Кошкин дом»; «Рассказ о неизвестном герое»;
Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
Интернет
Книги
Воспитатели
Дети
Весь проект
Беседы
«Спички детям не игрушки»
«Огонь друг, огонь враг»
«Когда огонь бывает добрым и полезным?»
«Если произошёл пожар, по какому номеру нужно звонить»
«Профессия пожарного»
Методическая литература
Презентации
Интернет
Воспитатели
Дети
3 недели
Творческие работы детей
Рисунки
Аппликация
Материал,подобранный воспитателями
Воспитатели
Дети
2 недели
Игры
Д/и «Разложи по порядку»
« Если возник пожар»
П\и «На пожаре»
С/р игра «МЧС»
Картотеки игр по ОБЖ
Атрибуты к играм
Воспитатели
Дети
2 недели
Рассматривание картин, иллюстраций
Картинки по ОБЖ
Просмотр мультипликационных фильмов:
- Аркадий Паровозов (некоторые серии)
- Смешарики (некоторые серии)
Мультфильмы
Интернет
Воспитатели
1 неделя
Опыты
Опыты со свечой
Методическая литература
Воспитатели
Дети
1 неделя
Открытый урок
«Что таит в себе огонь?»
Методическая литература
Воспитатель
Дети
НОД
Работа с родителями
Изготовление атрибутов к играм
Изготовление плаката по пожарной безопасности
Материал подобранный родителями.ю детьми и воспитателями
Воспитатели
Дети
Родители
Весь проект
Форма организации детей — групповая работа
Ведущая деятельность — Проект «Познавательно-развивающий»
Сфера применения результатов - Безопасность, социализация, коммуникация
Используемые технологии — мультимедиа, Мнемотехника, ТриЗ
Форма продуктов проектной деятельности — презентация, рисунки, аппликация.
Способ объединения результатов - выступление детей перед своими товарищами
Виды презентвции - выступление на пед.совете
Возраст детей - 5-6 лет
Количество участников - 20 человек
Предметная область -Безопасность
Время работы- проект краткосрочный ( с 31 марта по 21 апреля)