Submitted by Людмила Андреевна Симонова on чт, 03/04/2014 - 16:02
Портфолио проекта
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Вода - волшебница».
Руководитель проекта: воспитатель Симонова Людмила Андреевна.
Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.
Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Сказка».
Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный ( 2 недели).
Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле
Задачи проекта:
Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах,
Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.
Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её
Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде
Актуальность:
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины
Вопросы проекта:
Представь себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вода?
Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?
А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?
Необходимое оборудование:
Для опыта «Круговорот воды в природе»: электрическая плитка, катрюлька с водой, холодное стекло; схема – Круговорот в природе, глобус, иллюстрации воды в природе.
Для опыта "Свойства воды": прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде( сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, иллюстрации воды в природе.
Для опыта "Воду пьют растения»: 2 стаканчика, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).
Для опыта «Животворное свойство воды»: веточки дерева- 2шт,семена растения – огурец, кусочек ваты, 2 луковицы
Для опыта: «Облако»: 3-х литровая банка, лед, крышка.
Сюжетно – ролевая игра «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» и др.
Оборудование для сюжетно – ролевых игр: штурвалы, сети, рыбы, фуражки, строительный материал и т.д
воспитатель,
в течение проекта
Физическое развитие и здоровье
П.и. «Удочка»
«Лягушки и цапля»
«Море волнуется»
«Водяной»
Скакалка, шапочки для игр
воспитатель,
дети
в течение проекта
Работа с родителями
Консультации
Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой
«Игры с водой»
«Неизведанное рядом»
Стенгазета « Мы и вода»
Презентация «Вода – волшебница»
Компьютер, принтер
Фотографии – дети на воде
Компьютер, телевизор
воспитатель
перед проведением работы
в течение проекта
Просмотр мультфильмов
«В порту», «Мореплавание Солнышкина»,»Катерок», «Немо»
Мультфильм
воспитатель, дети
В течение проекта
«Приключения Мюнхгаузена»,
«Шесть Иванов – шесть капитанов», "Берегите воду"
Мультфильм
воспитатель, дети
В ходе реализации проекта «Волшебница - вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой
У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Размещено Tue, 15/04/2014 - 21:02 пользователем Екатерина Александровна Фролова.
Людмила Андреевна!!!!!Очень интересный!Насыщенный проект!!!!Дети узнали много нового и интересного в ходе изучения ВОДЫ!Исследовательская деятельность (опыты) на высшем уровне!!!!
На: Проект для детского сада "Вода - волшебница"( в разработке)
Людмила Андреевна!!!!!Очень интересный!Насыщенный проект!!!!Дети узнали много нового и интересного в ходе изучения ВОДЫ!Исследовательская деятельность (опыты) на высшем уровне!!!!