Проект для начальной школы "По одёжке встречают..." (в разработке)
Submitted by Светлана Владимировна Горбушина on чт, 03/04/2014 - 16:02
Портфолио проекта.
1.Название проекта - "По одёжке встречают..."
2. Руководитель проекта - Горбушина Светлана Владимировна (учитель)
3. Название образовательного учреждения - МБОУ "Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5"
4.Год разработки учебного проекта- апрель 2014 год
5. Опыт использования- проводится с одним классом, разделённым на команды
6. Проблемная ситуация. Возникла на уроке окружающего мира при изучении раздела "Какие предметы окружали людей в старину" по теме "По одёжке встречают...."при беседе о поговорке "По одёжке встречают, по уму провожают?"
7.Проблема проекта - Данное исследование посвящено древним славянам - далёким предкам русских, белорусов. Вероятно, не зря существует поговорка, пришедшая к нам из глубины тысячилетий "По одёжке встречают...". Для славян одежда была своего рода "визитной карточкой", которая очень многое могла рассказать о человеке.
8.Цель.Познакомить с повседневной жизнью человека в разные эпохи через изучениие истории одежды.
9.Задачи:
1.Расширить кругозор обучающихся, пополнить словарный запас через самостоятельную деятельность со справочной и научно-популярной литературой.
2.Познаккомить учащихся с видами одежды, головных уборов, обуви, оберегов, существовавших на территории Древней Руси.
3. Воспитывать патриотизм через изученмие истории своей Родины.
4.Воспитывать уважительное отношение к истории своего народа, положительную мотивацию к учению.
10.Вопросы проекта.
Что может рассказать о человеке одежда?
Почему люди украшали одежду?
Что носили славяне мужчины и женщины ?
Какую обувь носили славяне ?
Отразилась ли история славян на нашей жизни?
Нужны ли нам в современной жизни знания о нашем прошлом?
Форма организации детей.
Класс был разделён на команды.
Когда дети совместно с учителем определили сколько будет команд и их название,обучающиеся сами между собой разделились и записались в необходимую команду по своим интересам.
1 команда "Стилисты" Исследовали, какие украшения(обереги) носили славяне.
2 команда "Модельеры" Исследовали , какую одежду носили женщины и мужчины славяне.
3 команда"Портняжки" Исследовали из каких тканей шили одежду славяне.
Познакомились с рассказом К.Д.Ушинского " Как в поле рубашка выросла"
4 команда "Обувщики".Эта команда исследовала, какую обувь носили славяне.
12.Аннотация. Память есть величайшее достояние человечества. "Беспамятный" - это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и не способен на добрые, бескорыстные поступки. Человек, имеющий корни, твёрдо стоит на земле, он не так легко поддаётся чуждым влиянием, как тот, кого можно назвать "Иваном родства не помнящий". В детях важно воспитывать уважительное отношение к истории своего народа, приобщать младших школьников к культурному наследию и традициям наших предков.Тогда по одёжке можно было определить, откуда пришёл человек, какого он роду-племени, из какой семьи происходит.