Лот № 2. МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Орел Алла Евгеньевна. Васильева Анна Дмитриевна. Тема занятия "Скорость. Единицы скорости".
Submitted by Алла Евгеньевна Орел on чт, 03/04/2014 - 14:52
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап
Сообщение темы урока: Скорость. Единицы скорости
Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Тема нашего сегодняшнего урока «Скорость.Единицы скорости».
На прошлом уроке мы с вами изучили очень интересную тему. Давайте вспомним – как она называлась?
Записывают тему урока в тетради.
Механическое движение
Повторение
Да. Вы абсолютно правы. Мы изучали механическое движение.
Скажите, пожалуйста, что называется механическим движением? И приведите примеры механического движения.
А какие основные физические величины характеризуют механическое движение? И какие основные единицы измерения этих физических величин?
Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Посмотрите внимательно на экран.
Путь (м)
Время(с)
7 км = …м
12ч = …с
65 см = …м
45мин = …с
300мм = …м
0,5ч = …с
Задание выполнено. А сейчас обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом по парте, возьмите ручку, посмотрите внимательно на экран. Вы увидите правильные ответы. Я попрошу вас самостоятельнопроверить работы. При правильном ответе поставьте плюс, а при неправильном – минус. Под табличкой укажите количество правильных ответов.
Скорость (м)
Время (с)
7км =7000м
12ч =43200с
65см =0,65м
45мин =2700с
300мм =0,3м
0,5ч=1800с
Вы получили первые результаты сегодняшнего урока. Эти результаты мы обязательно учтем при подведении итогов урока.
Механическое движение – это изменение с течением времени положения тела относительно других тел
Путь (метр),
время (секунда).
Учащиеся выполняют задание: перевод
предложенных величин в СИ.
Учащиеся проверяют правильность выполнения задания.
Постановка учебной проблемы
Сравните равномерное движение велосипедиста и автомобиля. Их равномерное движение отличается особым качеством. Как в физике характеризуют данное качество?
Автомобиль движется быстрее велосипедиста.
Изучение нового материала
Сейчас вернемся к теме нашего урока. Кто из вас может объяснить, что такое скорость? Может ли скорость быть больше или меньше? Можно ли скорость назвать величиной? Можно ли измерить?
Да, действительно. В природе и технике мы постоянно видим примеры, что тела движутся по-разному. Кто-то едет или идет быстрее, а кто-то медленнее. Напримет, автомобиль движется быстрее пешехода, а самолет быстрее автомобиля. Поэтому еще одной характеристикой механического движения, связывающей путь и время, является физическая величина, которая называется скорость.
Скорость – это физическая величина, показывающая какой путь прошло тело в единицу времени. Основная формула для расчета скорости.
V=S/t
Основной единицей скорости является метр в секундах (м/с.). Но на практике часто используют другие единицы скорости.
Например, на транспорте скорость удобно выражать в километрах в час, в космонавтике – в километрах в секунду. Какое наземное животное может развивать самую высокую скорость?
Внимание на экран.
№
Максимально развиваемая скорость
1. Гепард
120км/ч
(33м/с)
2.Вилорогая антилопа
100 км/ч
(28м/с)
3. Антилопа Гну
80км/ч
(22м/с)
4. Лев
80км/ч
(22м/с)
5. Газель Томпсона
До 80 км/ч
(22м/с)
6. Лось
72 км/ч
(20м/с)
Как вы видите, все численные значения скорости указаны в единицах измерения км/ч, но как мы с вами сегодня узнали, основной единицей является м/с. Как выполнить перевод скорости в основную единицу измерения? Для этого вам необходимо запомнить и записать алгоритм.
Рассмотрим пример: 80 км/ч
80 км/ч = 80* 1000м / 3600с.= 22,2м/с
Скорость – это величина. Она показывает как быстро движется тело.
Скорость может быть разной. Машина может двигаться быстрее и медленно.
Да, у машины есть спидометр, который показывает скорость.
Учащиеся записывают определение скорости, основную формулу, единицу измерения в тетради.
Гепард
Учащиеся записывают алгоритм в тетради.
А сейчас я прошу вас выполнить практическую работу.
1.Собрать движущую модель с помощью конструктора Лего 9686 по схеме.
Прекрасно! Вы отлично справились с заданием.
Учащиеся в группе выбирают командира — конструктор, который отвечает за общую работу группы, и сборщиков — те, кто собирают модели.
Выполняют работу.
Физкультминутка
А сейчас выполним несколько несложных упражнений для того, чтобы отдохнуть.
Хорошенько потянитесь, повернитесь несколько раз направо и налево. Не задерживайте при этом дыхание. Напротив, дышите глубоко и спокойно.
Замечательно. Мы отдохнули. И можем продолжать наш урок.
Итак, мы с вами выяснили, что для расчета скорости нам необходимо знать две величины – пройденный путь и время. Я предлагаю вам найти скорость вашей модели.
1. Дан путь 100см. Измерьте время движения модели на данном пути. Вычислите скорость модели.
2. Модель движется 30секунд. Измерьте путь, пройденный моделью за данное время. Вычислите скорость модели.
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.
Учащиеся измеряют время движения модели. Выполняют перевод единиц: 100см = …м . Находят скорость.
Учащиеся измеряют путь за 30 секунд и находят скорость модели.
Домашнее задание
Запишите домашнее задание.
1. Выучить материал, записанный в тетради.
2. Параграф 15.
3. Упражнение 4 (с. 38), задачи N1,2.
Учащиеся записывают в дневник.
Итог урока
А сейчас оценим вашу работу:
1.Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока.
2.Выставление оценок (с учетом работы в группе, индивидуальной работы, коллективной работы, самостоятельной работы).
На: Лот № 2. МБСКОУ школа-интернат II вида № 12. Орел Алла Евген
Включение образовательной робототехники сделало урок интересным для обучающихся.