Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Реализация ФГОС в классах с ЗПР в условиях школы- интерната»

Submitted by Елена Александровна Фофанова on чт, 03/04/2014 - 00:55

С сентября 2011-2012 учебного года школа- интернат начала работать по стандартам 2го поколения. Коллективом интерната была проведена следующая подготовительная работа: -создана рабочая группа; - разработан план – график по введению ФГОС НОО в ОУ, который включал организационное обеспечение введения ФГОС, нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС, кадровое обеспечение перехода на ФГОС, информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС НОО, материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО, мониторинговое сопровождение; -утвержден план внутришкольного контроля внедрения и реализации ФГОС; -проведена работа по созданию нормативно-правовых документов, в том числе положения по написанию рабочей программы учителя (в которой разграничены базовый и повышенный уровни, формирование УУД), положение об оценочной деятельности ( с учётом «Портфолио» и Листов самоконтроля); -разработана ООП НОО школы-интерната; -разработаны рабочие программы по предметам для детей с ЗПР с учётом требований ФГОС; -разработана программа внеурочной деятельности обучающихся 1 класса; -библиотекарь школы-интерната своевременно сделала заявку на приобретение комплекта учебников для 1 класса по ФГОС (УМК «ШКОЛА РОССИИ»; -проведена курсовая подготовка учителей, директора школы; -укомплектован штат узких специалистов для организации мониторинга образовательных результатов и своевременной коррекции развития школьников; -приобретён ноутбук. Все усилия были напрасны. 1 сентября 2011 года был открыт 1 класс. Обучение начал 1 обучающийся, который в сентябре- октябре 2011 года прошёл лечение в РКПб г. Ижевска и для дальнейшего обучения определён в СКОУ VIII вида. Педагоги получили возможность подготовиться теоретически. Тем более, что ИПК и ПРО были организованы курсы для учителей начальной школы по различным разделам Концепции, авторы ФГОС выпустили брошюры, УМК «Школа России» -методические рекомендации к различным предметным областям. 1 сентября 2012-2013 учебного года по ФГОС в школе- интернате начали обучение первоклассники (8 чел.) и второклассники (3 чел.) Поступили с диагностической целью Находятся на учёте у психиатра Находятся на учёте у невролога Наблюдаются у окулиста Логопедические нарушения Неврозоподобный энурез Неврозоподобный энкопрес РОП ЦНС СДВГ дезартрия ОНР III ст. 1 класс 50% 75% 75% - 88% 50% 88% 50% 12% 2 класс - 100% 67 % 33% 100% - 100% - - итого 50% 82% 73% 33% 91% 50% 91% 50% 12% В ходе первой четверти были выявлены проблемы: 1.Обучающиеся с диагнозом ЗПР, проживающие в детских домах республики, обучаются в массовых классах общеобразовательных школ и не получают своевременно коррекционную помощь узких специалистов, на уроках учитель в них не заинтересован, что ведёт к стойкому отрицательному отношению к учёбе. 2.Противоречие между необходимостью введения ФГОС общего образования и особенностями и возможностями детей: -неготовность к школьному обучению. Фактического изменения социальной позиции ребенка недостаточно для изменения направленности и содержания его развития. Для этого необходимо, чтобы эта новая позиция была принята и осмыслена самим ребенком и отражена в обретении новых смыслов, связанных с учебной деятельностью и новой системой школьных отношений. Только благодаря этому становится возможной реализация нового потенциала развития субъекта. Внутренняя позиция выступает центральным компонентом структуры психологической готовности к школе, определяя динамику освоения ребенком действительности школьной жизни. Согласно диагностики у 90,4% детей, поступающих в школу-интернат внутренняя позиция школьника еще не была сформирована, что нашло отражение в предпочтении игровой деятельности и отношений дошкольного типа, отсутствии желания ходить в школу, негативных установках в отношении школы и учебы; - достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться; - до 90% обучающихся 1-2 классов дублируют обучение; -есть обучающиеся, которые учатся в 1 классе 3-ий год. 3.Невозможность реализации системно- деятельностного подхода. Нарушение принципов: • Принцип деятельности. Обучающиеся с ОВЗ не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении они просто сразу отказываются работать: «Я не могу. Я не знаю.» Из-за низкого уровня протекания мыслительных поцессов и навыков коммуникации не могут найти границы между знанием и незнанием. Не в состоянии поставить цель. На этапе самоконтроля впадают в истерику, паникуют. Итог подвести не могут- забыли, какие задачи ставили на урок. (понимание приходит в середине 3 класса) • Принцип непрерывности. До 80 % детей, поступающих в 1 класс находятся в психологическом возрасте 3х летнего ребёнка., т.е они ещё не наигрались. • Принцип минимакса. Безопасный минимум? БЕЗОПАСНЫЙ для кого? Если для ученика с ОВЗ, то минимум, прописанный в ФГОС. Для такого ребёнка максимум. А снизить эту планку нельзя, так как нет учебников с грифом «одобрено МО РФ». В каждом классе есть темы, которые не могут быть приняты ребёнком с ОВЗ. • Психологическая комфортность, предполагающая снятие всех стессообразующих факторов. Как снять? Если в классе обучаются дети с различными диагнозами, да ещё и с девиантным поведением, для которых рекомендовано индивидуальное обучение. • Принцип творчества. Учителя- люди творческие, могут предложить различные темы для проектов. А кто их потом будет делать? В массовой школе- родители. А в школе- интернате на самоподготовках сидят обучающиеся их двух классов (1 (ЗПР) и 2 (ЗПР); 3 (ЗПР) и 4 (ЗПР) и один воспитатель. Реализация технологии сотрудничества возможна с конца 2 класса, а по требованию ФГОС - с первого. 4.Специфика школы-интерната позволяет комплектовать классы в течение всего учебного года. Обучающиеся вводятся в состав воспитанников. 100% воспитанников школы- интерната начинают обучаться у нас после воспитания в других гос.учреждениях – приют, детский дом, речевая школа, причем некоторые уже сменили до нас несколько учреждений. 30% воспитанников школы- интерната были возвращены приёмными родителями из патронатной семьи на полное государственное обеспечение. С приходом новичка начинается сложный процесс принятия его в коллектив, что приводит к нулю все усилия МПК по организации образовательного пространства. Процесс может затянутся до двух месяцев. Обучающиеся после лечения в РКПб выбывают из числа воспитанников и продолжают обучение в СКОУ VIII вида. 5.Несоответствие материально- технической базы кабинетов начальных классов требованиям ФГОС. В кабинетах начальной школы нет доступа к ЦОР, один ноутбук , не по всем предметам имеются диски, предусмотренные УМК. 6.Контрольно-оценочная деятельность- поле деятельности работающего педагога, а для общеобразовательных классов и классов повышенного уровня- всё составлено авторами УМК. В 2012-2013 учебном году МО УР предложило для выпускников начальной школы контрольные работы. Текст каждой был представлен на 5-6 листах. Обучающиеся, увидев объем, сразу отказывались её выполнять. В 2013-2014 учебном году 1(ЗПР)-3(ЗПР) классы обучаются по ФГОС. Классы обновились на 50%. Заканчивается первая четверть, но не заканчивается адаптационный период. Поступившие пришли со стойкими нарушениями поведения, низким уровнем мотивации, дефицитом познавательных способностей и как следствие неготовности к обучению по ФГОС. Они уже привыкли, что учитель не обращает на них внимание и отказываются заниматься на уроках. В ходе первой четверти 2013-2014 учебного года были выявлены проблемы: 1.Для релаксации в массовых школах в кабинетах оборудованы игровые зоны(за счёт средств родителей).В школе- интернате в корпусах игрушек минимум. 2. Поступают дети необследованные на ПМПк, или с изъятыми заключениями. Вместо того, чтобы сразу составить план коррекционной работы педагоги вынуждены провести полную диагностику, затягивая тем самым адаптационный период. 3. Отсутствие инструментария для проведения мониторинговых исследований оценки УУД. Частью такого мониторинга является и психологический мониторинг, который представляет собой систему постоянного отслеживания процесса личностного развития обучающихся. В школе- интернате только один специалист. Что достаточно только для формальной работы. 4. Образовательный процесс должен обеспечиваться специальными программами. Раньше такие программы были, но на них основываться нельзя, а новых- нет. Обсуждение и принятие специальных Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ неотъемлемая часть федерального государственного стандарта общего образования, причём такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ. СФГОС- базовый инструмент реализации конституционных прав на образование детей с ОВЗ. Чем раньше начнётся практическая реализация СФГОС, тем лучше.


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн