Семейные посиделки во 2 «Б» классе
Цель мероприятия: формирование позитивного образа семьи у обучающихся.
Задачи:
1. Воспитание уважительного отношения к членам семьи.
2. Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопомощи.
3. Развивать у детей познавательную активность, мышление, творческое воображение.
Оборудование и реквизит:
1. Плакаты для оформления зала (название мероприятия, поговорки о семье).
2. Горох, стаканы (по количеству команд).
3. Карточки с рецептами приготовления блюд, заготовленные мамами.
4. Воздушные шары.
5. Овощи (капуста, картофель, чеснок, лук. морковь, свёкла, помидор)
6. Грамоты по количеству команд.
На сцену выходят мальчик и девочка в русских народных костюмах.
1-й участник. Добрый день, гости званые и желанные!
Все. Милости просим!
2-й участник. Низкий поклон вам, люди добрые!
3-й участник. Рады видеть вас в гостях…
4-й участник. В нашей гостиничной посиделочной.
5-й участник. Праздник будет.
6-й участник. Праздник радостный.
7-й участник. По обычаю, по старому…
Все. Посиделками называется.
Группа девочек в хороводе исполняет народную песню. В центр хоровода выходят «хозяин» и «хозяйка» горницы.
Хозяин. Меня зовут… Я хозяин этой горницы.
Хозяйка. А я хозяйка и меня зовут…
Охота вам посидеть, с товарищами поговорить? (Ответы зрителей)
Хозяин. Охота в наших потехах позабавиться, в игры поиграть, себя показать и на других посмотреть?
Вместе. Милости просим!
Есть такая крылатая фраза «С ним каши не сваришь».
Кто знает, что это означает? (Не сделаешь дело, не договоришься.)
Надеемся, что у нас таких семейных команд нет, и вы сообща сможете «сварить» любую кашу, даже гороховую. А представители фирмы «Суп да каша – пища наша» (имеется в виду - члены жюри) будут оценивать вашу работу. Победителей определим по гороху. У кого больше горошин за правильные ответы наберётся в стаканах, та команда и победит.
Хозяин. Начнём, однако. Прошу семьям представиться.
Кто такие и откуда?
(Семьи представляются).
Хозяйка.
Посиделки, посиделки
Начинаются у нас:
Мудрые, народные,
Красивые, задорные.
Хозяин. А помогать нам будут родственники. Давайте с ними знакомиться.
В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников знаете вы? И сколько же их?
Конкурс «Кто это?»
Соревнуются две семьи.
Вопросы:
1. Брат жены. (Шурин)
2. Брат мужа. (Деверь)
3. Сестра мужа. (Золовка)
4. Сестра жены. (Свояченица)
5. Мать жены. (Тёща)
6. Отец жены. (Тесть)
7. Мать мужа. (Свекровь)
8. Отец мужа. (Свёкор)
9. Матери жены и мужа. (Сватьи)
У кого правильный ответ – тому горошину в стакан.
Группа девочек исполняет частушки.
«Конкурс пословиц». (За каждую пословицу - горошину)
Семьи называют пословицы о семье.
1. На что и клад, коли в семье лад.
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Яблоко от яблони недалеко падает.
5. Согласную семью и горе не берёт.
6. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
7. Семья – печка: как холодно, все к ней.
8. Дружная семья и землю превращает в золото.
Семейные конкурсы.
1. Конкурс для детей.
Хозяйка: все взрослые на работе. Вернутся уставшие и голодные. Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загадку – кто первый отгадает, получит в руки овощ. У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель.
Начали.
Расселась сударыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (лук)
В земле сидит,
Хвост вверх глядит.
Сахар из неё можно добыть.
Вкусный борщ сварить. (свёкла)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары;
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (помидоры)
Вырастает он в земле.
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь,
Даже маленькую дольку-
Будешь пахнуть очень долго. (чеснок)
Болельщики инсценируют сказку «Репка».
Дед. Вырастил я репку большую-пребольшую. Старуха! Давай, помогай, видишь, какая репка вымахала.
Баба. Ой, милочек, некогда мне, спешу на посиделки.
Дед. Внучка! Иди скорее на подмогу.
Внучка. Да ты что, дедуля, некогда мне. Еду на конференцию о новых технологиях уборки сельхозпродукции. Вернусь к вечеру.
Дед. Жучка, а Жучка…
Жучка. Гав-гав! Бегу опять рычать-ругаться. Соседский Бобик не дает алиментов на маленьких щенят.
Дед. Мурка, миленькая…
Мурка. Обожди. Куда запропастился кот? Опять сливки слизал.
Дед. (жалобно). Мышка…
Мышка. Еще чего? Была нужна репку тянуть.
Дед. Да ну их всех! Пойду спать. Пусть вянет до морозов репка та. придут ученики с учителями, им витамины нужнее, уберут.
2. Конкурс для бабушек «Аптека под ногами»
Бабушка должна вообразить степь и при каждом шаге, не сбиваясь, поочерёдно называть лекарственные травы. Кто больше назовёт, тот и выигрывает.
За каждую траву – горошину в стакан.
Конкурс для дедушек.
Хозяин. Имея большой жизненный опыт, вам следует дать житейский совет молодёжи.
- в сарае завелись мыши. Известно, что они не переносят запаха растения, с которым мы любим пить чай. Какое это растение? (мята)
- тачка, гружённая овощами, слишком тяжела. Что легче сделать: тянуть её за собой или толкать вперёд? (легче тянуть за собой, так как при этом уменьшается давление на колёса)
Семейный дуэт исполняет песню.
3. Конкурс «По маминым рецептам»
Представление оригинального блюда и рецепт его приготовления.
(Мамы раздают свои рецепты).
4. Заключительный конкурс для пап.
Папы должны на время надуть для каждого члена семьи воздушный шарик и вручить его.
Подведение итогов, для этого жюри подсчитывает горошины в стаканах каждой семьи. Награждение семейных пар.
Хозяйка и хозяин благодарят гостей.
Дети исполняют песню "Добрый жук".
Хозяйка: До свидания, гости дорогие,
До свидания, гости, в добрый час!
С давних пор заведено в России:
- Делу время, потехе – час!
Хозяин:Посиделки, посиделки,
Праздник тела и души,
Посиделки, посиделки,
До чего ж вы хороши!
Литература:
Белоножкина О. В. "Инсценированные классные часы в начальной школе", Издательство "Учитель", Волгоград, 2002 г.
Карпенко Т. В. Сборник загадок, М., Просвещение, 1990 г.
Журнал "Досуг в школе", 6.2004 г.
|