Стук в дверь нам принесли письмо, где написано адрес нашего детского сада и группы
Достаю из конверта журнал, который называется «Мода».
Вопросы:
-Как вы думаете, что в этом журнале?
- на какие группы можно разделить этих людей , которые находятся в журнале? ( мужчина и женщина).
Коммуникативная деятельность
Коммуникация
Дети читают название журнала.
Ситуация общения. Активизация мыслительной деятельности.
- Внимание на экран (фото семьи)
-Кто здесь изображен? (семья)
-послушайте какое стихотворение я недавно прочитала. Оно называется «Что может быть семьи дороже», написал его П. Градов
« Что может быть семьи дороже Теплом встречает отчий дом , Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!
Отец и мать и дети дружно
Сидят за праздничным столом
И вместе им совсем и не скучно
А интересно впятером
Малыш для старших, как любимец, Родители- во всем мудрей, Любимый папа-друг, кормилец, А мама ближе всех, родней! Любите и цените счастье. Оно рождается в семье, что может быть семьи дороже, на этой сказочной земле.»
-Интересное стихотоврение , а какие слова вам больше всего понравились.
- Скажите как можно разделить людей (М, Ж)
Познавательно-исследовательская деятельность
Познание
Чтение художественной литературы
- А теперь , я предлагаю вам нарисовать логическую цепочку, а Лиза будет рисовать на доске.
- К мужчинам кого мы можем отнести?
_А к женщинам?
-А кого мы забыли назвать (дяди, тети)
-Дополните цепочку
Дети делают обобщение и рисуют логическую цепочку
- Ребята, каждый человек носит одежду
-Зачем, она нужна?
_Я хочу предложить вам игру «Подбери свою одежду каждому человеку». На доске представлены муж., и жен., предметы одежды , предлагаю соотнести объекты.
Познание.
Познавательно исследовательская деятельность. Высказывание, предложение, классификация людей . зарисовка цепочки.
Физминутка (музыка)
_Объявляем конкурс «Лучшая модель»
-Вам нужно пройтись по дорожке(подиума), но пройтись так как ходят настоящие модели, которые демонстрируют одежду.
-И так на подиум я приглашаю тех детей у кого надета юбка (сарафан, рубашка, футболка)
-Кто больше всего вам понравился?
Молодцы! Все очень хорошо показали свою одежду.
Дети в определенной одежде проходят по дорожке.
-Сейчас участников модного показа я хочу разделить следующим образом: мальчики сядут справа. Девочки слева.
-Скажите мне, если сидят одни мальчики, то как мы можем их назвать (муж)-0- девочки (жен)
-На мальчиках надета одежда какая? (муж)
-А на девочках? (жен)
-Скажите бывает одежда которую могут носит и мальчитки и девочки?
_Назовите мне эту одежду? (брюки. Рубашки)
-Правильно, молодцы!
Дети делают предположение и размышляют о мужской и женской одежде.
А сейчас я предлагаю сесть вам за стол. На столе есть большие и маленькие карточки, большие карточки цветные, одна красная. Другая белая.
- Как вы думаете какое время года обозначает красная карточка -лето и белая (зима).
-Скажите как называется одежда которую носят летом, а зимой?
-Зачем мы зимой одеваемся
тепло?(что не заболеть и т.д.)
-А летом одеваем панамки, чтобы не получить солнечный удар.
Теперь посмотрите у вас есть маленькие карточки с написанными названиями одежды, вы должны прочитать и разложить карточки по времени года.
Здоровье
Дети проводят классификацию и раскладывают карточки и проводится обсуждение проблемы. Самоконтроль.
Предлагаю вам игру на внимание «Что лишние»
-Внимание на доску! Здесь группа предметов посмотрите и скажите какой предмет лишний и почему?
_Кому мы поручаем выполнить это задание (3-4д)
Игровая деятельность.
Дети называют лишний предмет и мотивируют свой выбор.
-Мы с вами много уже узнали, но я хочу вас попросить выпонить еще одно задание игра «Назови ласково»
- Я называю слово и бросаю мяч вы ловите и называете ласково. (рубашка, хата. Шорты и тд.)
-Хорошо. Молодцы! А сейчас подберите признаки к словам:
-мама какая-
-папа-
-бабушка- и тд.
-Придумайте какие ласковые слова можно сказать маме (солнышко и тд.)
Познание
Словотворчество. Дети называют слова в уменьшительно-ласкательном значении.
Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.
-Скажите . а достойно ли вы поступали сегодня ? За какие поступки вы гордитесь собой?
-А знаете ли вы что создание
одежды –это сложный и долгий процесс. Сначала модельер создает эскиз одежды, делает набросок на бумаге, затем закройщик делает выкройку и вырезает ее из ткани ножницами. Работать с ножницами нужна аккуратно. Иначе от одного неправильного движения можно порезаться. Дальше за дело берется швея, она сшивает все детали одежды вместе. Работать с иголкой тоже нужно осторожно, одно неловкое движение может привести к травме.
Безопасность
_Хорошо. Ребята я предлагаю вам стать настоящими модельерами. придумать и нарисовать красивый предмет одежды, а потом мы соберем все рисунки и создадим свой собственный журнал моды.
Труд
Самооценка и оценка собственных достижений.
- Я-могу назвать одежду муж. И жен.
- Я научился самостоятельно исправлять свои ошибки.
- Я могу придумать и нарисовать свою модель одежды.