Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мебель

Submitted by Виктория Селянина on Tue, 01/04/2014 - 09:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Селянина Виктория Константиновна
Место работы, должность: 

Учитель-логопед МАДОУ ДС №422 г. Челябинска

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель урока: 

Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель»

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Расширять и конкретизировать представления о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в родительном падеже, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами).
  • Совершенствовать слоговую структуру слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, диван, кровать).
  • Учить составлять  предложения с предлогами , опираясь на схемы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать связную речь, слуховое внимание, речевой слух, координацию речи с движением, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, положительную установку на участие  в занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемая методическая литература: 

- Агранович, З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2000.- 48с.

- Логопедия для учителей, психологов, родителей / Л.А. Барсукова, Н.А.Румега, Н.Е.Земская. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 316 с.

Используемое оборудование: 

Презентация созданная при помощи TRACEBook, интерактивная доска, проектор, интерактивный маркер, фломастеры, картинки для индивидуальной работы.

Используемые ЦОР: 

Авторская презентация

Конспект урока и пояснение к презентации

Краткое описание: 
<p>Непосредственно образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.</p>

Цели:

Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель»

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Расширять и конкретизировать представления о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в родительном падеже, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами).
  • Совершенствовать слоговую структуру слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, диван, кровать).
  • Учить составлять  предложения с предлогами , опираясь на схемы.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать связную речь, слуховое внимание, речевой слух, координацию речи с движением, артикуляционную, общую и мелкую моторику.

 

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, положительную установку на участие  в занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор, интерактивный маркер, фломастеры, картинки для индивидуальной работы.

 

Этапы деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Оргмомент

Эмоциональный настрой. Формирование мотивационной готовности

 

Коммуникация

 

2.Основная часть

Введение в тему.

 

 

 

Познание

Социализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесбережение

Познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения в образовании грамматических форм

 

Познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление предложений по схемам, картинке, по памяти

Познание

Коммуникация

Социализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительная гимнастика

Здоровьесбережение

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

Здоровьесбережение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

 

 

 

 

Итог занятия.

Доброе утро! –Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам!

 

 

 

- Посмотреть на экран и ответить одним словом, что изображено ?

 

 

- Назвать  мебель, находящуюся справа и ответить, для чего она нужна, затем назвать мебель слева и ее предназначение.

 

 

 

 

 

 

- Педагог просит детей помочь Буратино правильно расставить мебель, которую привезут грузовики в соответствующие комнаты и назвать правильно комнаты .

 

 

 

 

 

 

 

 

-Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули-

Посидим чуть-чуть на стуле.

На кроватку крепко спим.

За столом мы все едим.

Раз, два, три, четыре –

Много мебели в квартире!

 

 

- Педагог обращает внимание детей на мебель, которую сломали во время переезда в новый дом Буратино, просит детей помочь отремонтировать мебель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Составить предложения по картинкам со схемами, обозначающими предлоги «на» и «под».

 

 

 

- Педагог спрашивает кто где сидит и что где находится в комнате.

 

 

 

 

- Педагог просит детей помочь Лене убрать игрушки на место ( по щелчку называя игрушки и мебель).Проводится зрительная гимнастика ( дети должны проследить глазами движущийся предмет на слайде)

 

 

- На кроватке мы поспали,

 

Вещи в шкаф уже убрали.

 

Мы на стуле посидели

 

И за столиком поели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Педагог загадывает загадки про мебель и по щелчку проверяет отгадки детей.

 

- О чем говорили на занятии?

Повторяют хором

 

 

Слайд 1

Ответы детей – Мебель.

Слайд 2

Ответы детей: сервант, буфет, книжный шкаф ( для хранения посуды и книг);

Кровать, диван и раскладушка (для сна и отдыха).

Слайд 3

Дети называют комнаты (кухня, спальня, гостиная);

Проводят интерактивным маркером дорожки от грузовиков с мебелью к соответствующим комнатам (диван в гостиную, кровать в спальню, а стол в кухню).

 

Загибают пальцы, начиная с большого, сжимают – разжимают кулаки.

На каждое название мебели загибают пальцы на обеих руках

Загибают пальцы и сжимают и разжимают кулаки.

 

 

 

 

 

Слайд 4

- Дети  с помощью маркера проводят дорожки от частей мебели к соответствующим видам мебели ( от ножки стола к столу, от ножек стула- к стулу, от подлокотника – к креслу, от спинки кровати – к кровати) называя эти части мебели и саму мебель.

 

 

Слайд 5

-Составляют предложения: Кукла сидит НА диване; Ваза стоит НА столе;

Ежик сидит ПОД шкафом; Мяч лежит ПОД  стулом.

 

 

Слайд 6

- Дети отвечают на вопросы педагога, ориентируясь в пространстве комнаты на слайде, называя правильно предлоги.

Слайд 7

- Ответы детей (куклу уберем  на кровать; книгу – на полку; компьютер – на стол; мяч – под стол; паровозик – на нижнюю полку шкафчика и т.д.)

 

Слайд 8

 

 

 

- Руки под щеку,

 

Свободно двигают руками – «убирают вещи»,

Ладонью одной руки накрывают кулак другой.

Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.

 

 

- Дети отгадывают загадки ( кресло, стул, шкаф)

 

 

 

- О мебели.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Николаевна Перехрист

На: Мебель


Уважаемая Виктория Константиновна. Позвольте высказать некоторые пожелания к Вашему занятию. Во-первых, хотелось бы знать марку интерактивной доски, которая используется, программное обеспечение; во-вторых, по положению прикрепление файлов не допускается (возможно размещение на сторонних сайтах), иначе после технической экспертизы Вас могут не допустить до следующего этапа.

А теперь по занятию. Просматривая занятие, я обратила внимание, что сама доска и её возможности используются только на сл.4 (соединение чертой предметов) - кстати это можно было показать на скриншоте. И на слайдах, как мне кажется, не нужны слова педагога (дети читать не умеют, это только отвлекает).

С уважением

Перехрист



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн