Основная часть
1. Беседа: Настоящие друзья всегда приходят на помощь
- Как мы можем им помочь?
- На карте изображен остров, где живут герои мультфильма.
- На чём можем туда добраться? (да, правильно, конечно) А сегодня мы отправимся в путешествие, догадайтесь на чём?
2. Морское путешествие
- Приглашаю команду на корабль. Хотите придумать название? Как корабль назовём, так на нём и поплывём.
- Поднять паруса
- Попутного ветра.
- Вышли в открытое море. Качка.
- Как правильно и безопасно нужно вести себя на корабле? (держитесь крепче за руки, плотней сомкните плечи).
- Команда, возьмите подзорные трубы: справа нас провожают дружелюбные дельфины; слева стая китов они пускают разные фонтаны. Слышите крики чаек – над головой, значит, близко земля! Прямо по курсу - остров.
Причаливаем и сходим на берег.
3. Составление разрезных картинок «Составь портрет»
- У отметки «Умный Слонёнок» мы видим неоконченные портреты героев
- Подберите к портрету значок и расскажите о настроении героя.
ИД: РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА
- Как хорошо получилось изображение весёлых друзей! Давайте распечатаем фотографию
4. Д/и «Скажи наоборот»;
- «Мартышка» приготовила нам кокос для интересной игры
Предложить детям сесть по кругу и поймав мяч-«кокос», вернуть водящему, назвав противоположное по смыслу слово, например,
да – нет; плохой – хороший;
- глупый – …
- грустный – …
- грубый – …
- жадный – …
- злой – …
- ленивый – …
- трусливый – …
- Молодцы, вы назвали лучшие качества человека, с которым хочется дружить. В путь!
5. Физминутка
«Доберёмся до полянки»:
- Все препятствия в пути
Не смогли мы обойти!
- Ой! А что это?
А это – поле: шур – шур – шур
Ой! А что это?
А это – болото: чав – чав – чав.
Ой! А что это?
А это – речка: буль – буль – буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: топ – топ – топ.
- Мы вышли на полянку, где же место, отмеченное на карте, давайте поищем
6. Пение «Дружба»
- А вот и отметка на карте «Весёлый Попугай». Нас ждёт музыкальный привет.
7. Украшение рамок для фотографий
- Чтобы работа спорилась, разделитесь на две группы и договоритесь, как будете декорировать рамки.
ИНТЕРВЬЮ:
- Чем запомнится наше сказочное путешествие?
- За кого из товарищей по команде можем порадоваться?
- Какие добрые слова помогут поддержать товарища, когда ему трудно?
- Какие пословицы, поговорки, стихи знаете о дружбе?
Предлагает полюбоваться готовыми работами, дать оценку, высказать пожелания.
|
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4.(видео)
|
Познание.
Высказывают предположения (…).
Рассматривают карту острова, маршрут и остановки, … Отгадывают загадку и надевают матросские воротнички, оказывая друг другу помощь.
Слайд 1.
Дети рассаживаются у доски, придумывают название кораблю, поясняют выбор.
Коммуникация. Физкультура.
Выполняют согласованные действия, двигаясь по показу соответственно содержанию сопроводительной речи.
Безопасность. Здоровье.
Познание. Коммуникация. Социализация.
Мальчики оказывают помощь девочкам, пропускают вперёд, поддерживают
Социализация. Познание.
Рассаживаются за столом.
Составляют целое из частей изображение персонажей и подбирают пиктограмму настроения. Ответы: «У меня получился слонёнок, мне кажется он задумчивый, потому что наклонил голову набок, смотрит вверх, не улыбается», …
ИД: РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА
(один ребёнок моделирует целое изображение на доске, другой подбирает пиктограмму настроения)
Коммуникация. Познание.
Садятся в круг на ковре, возвращая «кокос», называют антонимы:
- умный;
- веселый;
- ласковый, вежливый;
- щедрый, добрый;
- добрый;
- трудолюбивый;
- смелый, храбрый.
(По необходимости поддерживают товарищей: «Подумай», «не спеши», «У тебя получилось», …).
Здоровье. Физкультура.
Выполняют соответствующие движения по тексту
Находят сундучок с «сюрпризом»:
материалы для изготовления декоративных рамок под фотографии
Художественное творчество.
Исполняют песню под фонограмму вместе с героями мультфильма
Социализация. Коммуникация.
Делятся на две группы
Художественный труд.
Украшают рамки для фотографий
Познание. Социализация.
Формулируют ответы и оценки с помощью педагога и товарищей.
|