Конкурс методических разработок внеклассных мероприятий
Участник:Рыжова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов
МАОУ СОШ №7 г. Балаково Саратовской области
Тема: Годы, опалённые войной.
Цель: развитие патриотических чувств и формирование чувства гордости за свою Родину, за свой народ, воспитание уважительного отношения к историческому наследию своего народа.
Задачи:
- формировать у учащихся представление о Великой Отечественной войне;
- познакомить с героями ВОВ;
- воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину;
-воспитывать уважение к старшему поколению;
- формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный советским народом;
- развивать навыки самостоятельной работы, коммуникативность, умение работать в группе;
- развивать умение пользоваться разными источниками информации.
Ход мероприятия
ПРЕЗЕНТАЦИЯ " День победы"
Ведущий:
На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война
Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые(мужчины и женщины)уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.
Война – это голод и холод. В годы войны дети не доедали и погибали от голода. В городах вводились карточки, по которым люди получали минимум продуктов. Дети замерзали в землянках, умирали от болезней. Война – это боль и страдания. Во время бомбежек дети теряли родителей, получали ранения, становились инвалидами. Много физических и душевных мучений пережили малыши и взрослые в те тяжелые дни.
Дети и война – два несовместимых понятия. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом стараясь приблизить .
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, прыгали, разбивали носы и коленки. Их знали только родные, одноклассники да друзья. Но пришел час – они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к врагам.
Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями.
И ни на миг не дрогнули юные сердца. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбах ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.
Маленькие герои большой войны были повсюду: воевали в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу.
Дети, попавшие на фронт или воевавшие в партизанских отрядах. Таких мальчишек – подростков называли «сын полка». Они воевали наравне с взрослыми воинами и даже совершали подвиги, за что награждались медалями и боевыми орденами.
Рассказ Ковалёва Леонида Михайловича, ветерана Великой Отечественной войны, сына полка миномётной батареи,317-го стрелкового полка, 92 роты, на классном часе, посвящённому празднованию Великой Победы.
Судьба «сына полка»- одного из миллионов защитников Родины
Родился я в1930 году. Войну встретил в 10-ти летнем возрасте, видел как фашистская авиация бомбила его родной город, пожары, разрушенные здания и гибель людей. Отца в 1941 году призвали в Армию и я ничего не знал о нём, где он, какова его судьба. В 1941 году вместе с матерью был эвакуирован. Моя фронтовая история схожа с историей героя повести Валентина Катаева « Сын полка».
Я попал на фронт отстав от поезда. Мать с братишкой и сестрёнкой уехали без него, а меня на станции подобрал воинский эшелон, направлявшийся в Киев, в котором ехал на фронт 317-й стрелковый полк 92-й стрелковой дивизии. Командир полка посмотрел на оборванного мальчика и распорядился зачислить сыном полка в миномётную батарею. Было это в 1944 году, когда Красная Армия перешла в решительное наступление. Шустрый парнишка в дороге сдружился со всеми, да так и остался. Позже командир миномётного полка приказом утвердили его должность- « сын полка» и звание ефрейтор.
Мне всегда находилось дело: то у телефона дежурить, то выполнить какое-нибудь поручение. В 1944 году вышел приказ об отправке в суворовское училище всех фронтовых пацанов, носящих гордое имя «Сын полка». Но командир принял решение не отправлять меня , планируя после окончания войны взять к себе на Родину. Однако судьба распорядилась иначе: командир вскоре погиб и меня отвезли в запасной полк. Тогда и произошло, пожалуй, главное событие на войне - встреча с отцом. Случай совершенно фантастический. Это как должны были сойтись звёзды, чтобы под конец войны состоялась встреча сына с отцом, ушедшим на фронт в 1941 году!
Вместе с отцом связист я вошёл в Берлин, вместе мы были направлены в Прагу. В 1945году демобилизовался.
Награждён орденом Отечественной войны 2 степени и медалями: « За отвагу», « Медаль Жукова», « За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» и др.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Годы, опалённые войной"
Ученик:
Я хочу, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились.
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Память о прадедах"
Ученики класса рассказывают о своих прапрадедах, участниках Великой Отечественной войны.