Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Люблю тебя, мой край родной. Семейный альбом"

Выберите действие:

Конкурс методических разработок уроков

 

Участник: Рыжова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов

МАОУ СОШ №7 г. Балаково Саратовской области

Класс: 2 «А»

Предмет: окружающий мир

УМК: « Начальная школа XXI века»

Тема: Что такое семья?

Тип урока: урок  открытия новых знаний

Учитель: Рыжова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №7 г. Балаково

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная работа, фронтальная работа

Цели педагогической деятельности: создать условия для определения отличий семьи от любой другой группы людей; показать значение семьи в жизни человека.

Планируемые образователь­ные результаты:

Предметные: научатся: понимать, что семья - это коллектив близких людей; определять членов семьи и коли­чество поколений, проживающих в семье; получат возможность научиться: определять и называть род­ственников.

Метапредметные:

 регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа­лизации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям);

познаватель­ные: выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей;

 коммуникатив­ные: строят понятные для партнера высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:

 самоопределение - проявляют ценностное отношение к природному миру;

 смыслообразование -осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-действия

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

I.

Моти­вация к учебной деятель­ности

Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникно­вения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку те­мы и постановку цели урока учащимися

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются само­стоятельно их сформу­лировать

Фрон­тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; по­ложительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и со­риентированы на участие в делах школьника; правильно идентифици­руют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II.

Акту­ализация знаний

Беседа на тему «Моя семья», разгадывание ребуса, стихотворение, работа с толковым словарём С.И.Ожигова

Предлагает учащимся разга­дать ребус 7Я, прочитать пословицы о семье

ПРИЛОЖЕНИЕ

 -А кто для вас семья?

Чтение стихотворения:

Семья                          М. Шварц

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит: Во! – семья.

Отвечают на вопросы, дают развернутые, ар­гументированные отве­ты, показывая знания по ранее изученной теме

Читают из словаря

Ожегова С.И.: 
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

 

Фрон­тальная, индиви­дуальная

Познавательные:

перерабатывают полученную ин­формацию: делают выводы на основе обобщения   знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформ­ляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания

1. Презентация

« Семья».

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Показывает слайды презен­тации, комментирует новую информацию.

1. Знакомятся с новой информацией слайдо­вой презентации, про­водят обсуждения.

1. Фрон­тальная работа.

Личностные: в предложенных си­туациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.

 

2. Работа с учебником

 

2. Организует работу по учебнику

- Прочитайте текст «Сколько

поколений в семье Саши?»

- А сколько поколений живет в семье каждого из вас?

 

Назовите пред­ставителей поколения, которых вы знаете.

- Рассмотрите иллюстрацию

и расскажите о  своей семье .

 

2. Самостоятельно читают текст, отвечают

 на вопросы, выполняют

задания учебника.

2. Индивидуальная и фрон­тальная работа.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей ра­боты и работы всех, исходя из име­ющихся критериев. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоя­тельно предполагают, какая ин­формация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформ­ляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

 

3. Дидактическая игра

3. Создает игровую ситуацию

(учащиеся по очереди перечисляют  родственни­ков. Например: мама, бабушка, тетя, брат... )

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

3. Участвуют в игре.

3. Фронтальная

работа

 

 

4. Работа с учебником

4. Организует работу по иллю-

страциям учебника.

- Рассмотрите иллюстрации. Какое настроение они у вас вызывают?

- Прочитайте и решите логи-

ческие задачи.

 

4. Рассматривают ил-

люстрации, анализиру­ют их, отвечают на во­просы, решают логиче­ские задачи, выполняют задания на вниматель­ность.

4. Работа в парах

 

 

5. Физкульт­минутка

5. Проводит физкультминутку.

5. Выполняют физиче­ские упражнения.

5. Фрон­тальная работа.

 

 

6. Работа с учебником

6. Организует работу по изуче­нию материалов учебника:

- Прочитайте стихотворения

 А. Барто. « Разговор с дочкой»

- Как вы понимаете выражение «не хватает теплоты»? О какой теплоте говорит мама? Как нужно относиться к своим близким, чтобы им с нами бы­ло тепло и приятно?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

6. Читают материал учебника, анализируют его, делают собствен­ные выводы. Отвечают на вопросы, рассужда­ют о семейных обязан­ностях. Рассказывают о том, как проводят до­суг члены семьи, какие праздники отмечают все вместе, как к ним готовятся.

Выходят к доске и размещают портреты своих мам.

6.  Фрон­тальная работа,

работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Пер- вичное осмысле­ние и за­крепление

Выполнить по карточкам

 

Поясняет задания, выполня-

емые учащимися; организовывает  работу по осмыслению; даёт возможность каждому ученику назвать своих родственников, которых он знает

ПРИЛОЖЕНИЕ

Самостоятельно вы-

полняют задания с генеологическим древом  своей семьи

Вывешивают на доску генеалогическое древо семьи

 

Индиви-

дуальная работа и фрон­тальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необхо­димой информации (из материа­лов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике ,осуществляют поиск необхо­димой информации (из материа­лов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются  в учебнике

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке све­дения

Закончите мою фразу:

Сегодня на уроке…………                                     Я понял................

Мне понравилось……..

 

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состоя­ние на уроке

Фрон­тальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изу­чаемого материала

Домашнее задание

Учебник, с. 64-69.

Завершить работу с генеалогическим древом семьи, узнать как можно больше информации .

Конкретизирует задания

Записывают домашнее задание

Индиви­дуальная работа

 

Работы учащихся

Презентация "Семья"

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
МНЛ Саратовского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн