Б) Помогла музыка настроиться на работу? Воодушевила?
В) Где мы с вами провели зимние каникулы?(слайд 2).
А зачем люди путешествуют?
2. Сообщение темы занятия.
Вот и сегодня мы с вами проведём заочное путешествие. Заочное – это значит, сидя за партами, мы мысленно перенесёмся в другие города.
3. Задачи занятия.
А) Речь сегодня пойдёт о Московском и Новгородском кремлях. Тема «Стены древнего кремля». Но ведь у нас очередное заседание « Рассчётно конструкторского бюро», так какие задачи нашего занятия? (измерять, вычислять, сравнивать).
Б) К концу занятия нам надо заполнить таблицу и используя её сравнить характеристики Московского и Новгородского кремлей. Давайте прочитаем по каким параметрам мы будем сравнивать кремли (слайд 3)
4. Практическая работа.
1) Откройте тетради- учебникистр. 32. Прочитайте и запишите тему нашего занятия в свои рабочие тетради. Прочитайте про себя1 абзац и подготовьтесь ответить на вопрос «Что такое кремль?»
2) Со строительства кремля начинался город на Руси.
3) Стр. 32, прочитайте вслух 1 задание. Работать будем в парах. Найдите в 3 абзаце необходимые данныеи заполните 1 и 2 графу таблицы (слайд 4) Сверим ваши записи (дети называют числа, онипоявляются на слайде)
4) Прочитать вслух 1абзац после 1 задания.
5) Вероника подготовила проектную работу о Московском кремле, слушая её, постарайтесь запомнить информацию о высоте и толщине стен кремля (слайды 5 – 11).
6) Какие данные из сообщения вам потребуются для таблицы? (толщина стен – 3,5 – 6,5 м, высота стен – 5 – 19 м) (табличку на доску) (слайд 12).
7) Используя формулу (слайд 13) – (а + б):2) найти среднее значениевысоты и толщины стен. Работаем в группах. Кто будет находить толщину стен?Кто – высоту? Полученные данные внести в таблички.Проверка – заполнение таблицы на слайде (слайд14).
8) Со своей проектной работой выступит группа детей под руководством Гриши. (Показывают фрагмент макета кремля, план кремля и рассказывают кратко об истории). Какую графу таблицы ещё можно заполнить? Какая информация нам нужна? (20 башен) (слайд – таблица).
9) Прочитайте задание №2 стр. 33. Что скажете о форме территории Московского кремля? (не симметрична). Почему? Доказать.
10) Чтобы сказать о симметричности территории Новгородского кремля, послушаем группу Даши. (Показывают фрагмент макета Новгородского кремля, план кремля и кратко рассказывают об истории.)
Что скажете о симметричности формы кремля?
Какой информацией из рассказа ребят можно ещё воспользоваться для заполнения таблицы? (количество башен – 11)
Отметьте в таблицах. (слайд -таблица)
11) Чтобы вы имели представление о Новгородском кремле, и могли продолжить заполнение таблицы, со своим проектом выступит Артемий. (слайды 15 – 21). 12) прочитать последний абзац стр.32.В каких единицах дана протяжённость стен Московского кремля? ( вёрсты, футы). Что это за единицы измерения? Когда ими пользовались? (старинные).13) У Вовы в реферативной работе «Семь раз отмерь – один раз отрежь» были использованы эти единицы измерения. Сегодня нам это пригодится. Слово – Вове. (слайды 22–27). (табличку на доску «Соответствие старинных мер длины современным».) 14) Слайд 28. Посмотрите на таблицу, нам осталось заполнить 4 графы. Работать сейчас опять будем по группам. Планработы перед вами. (слайд 29).По желанию разбейтесь на 4 группы. Выберите себе 1 задание. Необходимую информацию вы найдёте на стр.32 – 33. ( работа в группах). 17) Заполняем таблицу на слайде (слайд 30) и свои таблички (Выступают капитаны команд). 18) Сравниваем характеристики кремлей пользуясь составленной таблицей. (Выводы делают сами дети, слышна монологическая речь). 19) Те же группы измеряют а) ширину класса, б) толщину внешней стены, в) толщину внутренней стены. (результаты измерения записывают в таблицу на доске). С какой величиной из таблицы сравнения характеристик кремлей можно сравнить ширину класса? Что можете сказать о толщине стен здания нашей школы?
5. Итог занятия. (слайд 31) Вернёмся к задачам нашего занятия. Как вы считаете, справились мы с поставленными задачами?
6. Рефлексия. Заполните анкеты, которые лежат у вас на столе.
На уроке математики " Стены древнего Кремля" учитель вместе с детьми формировал следующие результаты:
Предметные: расширяли имеющиеся знания и представления об истории нашей Родины, познакомились со старинными мерами длины, учились переводить их в современные, закрепляли умение выполнять арифметические действия с многозначными числами
Метапредметные:
познавательные: дополняли и расширяли имеющиеся знания и представления об истории нашей Родины, сравнивали и группировали предметы, объекты по нескольким основаниям, находили закономерности, самостоятельно продолжали их по установленному правилу;
Коммуникативные: умели слушать собеседника и вести диалог, владели диалогической формой речи, вступали в речевое общение, представляли проектную работу в группах, составляли характеристику Кремля;
регулятивные: определяли цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносили выполненное задание с образцом, оценивали выполнение своего задания.
Личностные: принимали и осваивали социальную роль обучающегося, проявляли мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Учитель применял разные методы и формы работы с детьми, разнообразил виды деятельности. Все этапы урока были взаимосвязаны, делались поэтапные выводы. Урок цели достиг.
Размещено Sat, 05/04/2014 - 21:06 пользователем Елена Андреевна Новикова.
Татьяна Артемьевна! Очень понравился Ваш урок. Прекрасный содержательный ресурс. Формы работы разнообразны. Совместное путешествие позволило детям эмоционально проникнуться смыслом. . Спасибо!
На: Стены древнего кремля
На уроке математики " Стены древнего Кремля" учитель вместе с детьми формировал следующие результаты:
Предметные: расширяли имеющиеся знания и представления об истории нашей Родины, познакомились со старинными мерами длины, учились переводить их в современные, закрепляли умение выполнять арифметические действия с многозначными числами
Метапредметные:
познавательные: дополняли и расширяли имеющиеся знания и представления об истории нашей Родины, сравнивали и группировали предметы, объекты по нескольким основаниям, находили закономерности, самостоятельно продолжали их по установленному правилу;
Коммуникативные: умели слушать собеседника и вести диалог, владели диалогической формой речи, вступали в речевое общение, представляли проектную работу в группах, составляли характеристику Кремля;
регулятивные: определяли цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносили выполненное задание с образцом, оценивали выполнение своего задания.
Личностные: принимали и осваивали социальную роль обучающегося, проявляли мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Учитель применял разные методы и формы работы с детьми, разнообразил виды деятельности. Все этапы урока были взаимосвязаны, делались поэтапные выводы. Урок цели достиг.
На: Стены древнего кремля
Татьяна Артемьевна! Очень понравился Ваш урок. Прекрасный содержательный ресурс. Формы работы разнообразны. Совместное путешествие позволило детям эмоционально проникнуться смыслом. . Спасибо!