Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Биология и её роль в жизни человека.

Фото пользователя Олег Анатольевич Ерпилёв
Размещено: Олег Анатольевич Ерпилёв - сб, 29/03/2014 - 10:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ерпилёв Олег Анатольевич.
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ № 16" города Энгельса Саратовской области. 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Предметные результаты:

сформировать умение объяснять значение живых организмов в жизни человека.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

  1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  2. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  3. Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Познавательные УУД

1.Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

  1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).
  2. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. (Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде в форме текста, таблицы, схемы, опорного конспекта, сложного плана).

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
  2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные УУД

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2.Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  1. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Биология. Обо всем живом. 5 класс. Учебник. Ловягин С.Н., Вахрушев А.А, Раутиан А.С. 

Биология. Живой организм. Тетрадь-тренажер. 5-6 классы. В 2 частях. 

 

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации для учителей биологии к введению ФГОС ООО.

Используемое оборудование: 

Персональный компьютер.

Мультимедиапроектор. 

Экран.

Презентация для урока. 

Вопросы для обсуждения в группах. 

Интернет.

Иллюстративный материал по экологии и физиологии человека, посвящённый здоровому образу жизни.

Иллюстрации животных и растений. 

Фрагменты из видеоматериалов:
1. Организмы нашей планеты.
2. Общие свойства живых организмов.

Используемые ЦОР: 

http://www.kinpo.org/docs/MetodRekomendatciiBiol.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=FsHdUYpFf-s

https://www.youtube.com/watch?v=t1Ry-UpO9ZU

 

Краткое описание: 
<p>Класс: 5.</p> <p>Предмет: Биология.</p> <p>Тема: Биология и её роль в жизни человека.</p> <p>Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового знания.</p> <p>Аннотация: урок направлен на формирование критического мышления. В ходе урока учащиеся сталкиваются с решением таких проблем, как: 1. их место в биологической системе, 2. роль живых организмов, 3. построение пищевых цепочек.&nbsp;</p>

Урок «Биология и её роль в жизни человека».

Цели.

Предметные результаты:

сформировать умение объяснять значение живых организмов в жизни человека.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

  1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  2. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  3. Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Познавательные УУД

1.Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

  1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).
  2. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. (Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде в форме текста, таблицы, схемы, опорного конспекта, сложного плана).

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
  2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные УУД

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2.Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  1. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

 

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. Диалог Антошки и биолога на с. 36.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Какова роль биологии в жизни современного человека?

Составление плана (роль биологии).  1   3

2. – Вспомните, что вы уже знаете из начальной школы.

Учитель фиксирует на доске факты, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой.

В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». 1

– Какую роль в круговороте веществ играют живые организмы разных «профессий»? разных царств? (§2, 4–5.)

– Как сохранить здоровье? В каких условиях это проще сделать? (4-й класс.)

– Чем может, а чем не может питаться человек? (Жизненный опыт.)

 

Учебник, иллюстратив-ный материал по экологии и физиологии человека,

посвящённый здоровому образу жизни.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

 

II. Совместное открытие знаний.

Учитель просит ребят открыть учебник на с. 36–40. 1   

По мере изучения роли биологии в жизни людей рядом с вопросом на доске фиксируются свойства живого.

Класс делится на группы, каждая выполняет своё задание.  2

1. Группа №1.

– С помощью рисунка 5.1 и текста на с. 36–37 ответьте на вопросы и докажите, что без живых организмов окружающая среда была бы неподходящей для жизни.

– Чем отличается воздух, который попадает в квартиру и выходит из квартиры? Как его меняют люди в процессе дыхания? Какого газа в нём больше, а какого меньше?

– Живые организмы какой «профессии» могут восстановить воздух до прежнего состояния?

– Благодаря каким обитателям экосистем происходит очищение воды? Какова их «профессия»?

 

Вывод: благодаря живым организмам разных «профессий» происходит круговорот веществ, в результате чего снова и снова восстанавливаются условия окружающей среды, необходимые человеку. 1  3

2. Группа №2.

– С помощью рисунка 5.1 объясните, как живые организмы обеспечивают нас пищей.   1  2

– Представителей каких царств живой природы мы используем на кухне?

– Рассмотрите рисунки 5.2 и 5.3. Ответь на вопросы:

Какие вещества должна включать пища человека?

Умеет ли человек создавать пищу из веществ неживой природы?

Достаточно ли употреблять в пищу только белки, жиры и углеводы, содержащие необходимое количество энергии? Почему?

Вывод: живые организмы обеспечивают людей пищей. 1

3. Группа №3.

– Докажите, что для сохранения своей жизни и здоровья нам необходимо изучать живые организмы. 3

– Сформулируйте правила здорового образа жизни с помощью рисунка 5.4.     1 2 2 3

– Какие знания о строении и жизнедеятельности человеческого тела позволили вам это сделать?

Вывод: биология учит нас, как сохранить своё здоровье.

4. Группа №4.

– Объясни по рисункам 5.5 и 5.6, почему живая природа необходима для жизни человека. Почему каждый выходной миллионы горожан стремятся выехать на природу?       1 2  2 3

Вывод: общение с живой природой улучшает самочувствие, настроение и способствует полноценному отдыху.

Подведение результата изучения темы. Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и т.п. 3

 

 

Коммуникативные УУД

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Личностные УУД

1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

2. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

3. Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

 

 

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. (Представлять информацию

в развёрнутом и сжатом виде в форме текста, таблицы, схемы, опорного конспекта, сложного плана.)

Регулятивные УУД

3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

 

III. Самостоятельное применение знаний.

 

Вопросы на с. 40.

Задания из задачника-практикума на выбор учителя. 1–2 задания на необходимом и 1–2 задания на повышенном уровне.

Самооценка по алгоритму.  2

 

Регулятивные УУД

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

ТОУУ

 

 

IV. Итог урока.

 

– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)?

– Что мы выяснили?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

 

Домашнее задание: 1–3 задачи из задачника-практикума на выбор из предложенных учителем.

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Биология и её роль в жизни человека.ppt 140.5 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн