Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект Я, ты, он, она - вместе целая страна...

Выберите действие:

 

Сетевой проект «Люблю тебя, мой край родной! Семейный альбом»

Номинация: конкурс социально значимых проектов

«Я, ты, он, она - вместе целая страна»

«Мы интересны друг другу, потому что мы разные»

Авторы:  Агакий Андрей, Нагуманов Артур,

Нагуманова Мадина, Шиянов Юсуп .

МОУ ООШ п.ц.у. совхоза «15 лет Октября»

Саратовского района Саратовской области, 2-4 классы

                                               Руководители:      Бразда Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов.

Шиянова Людмила Виталиевна, учитель начальных классов

МОУ ООШ п.ц.у. совхоза «15 лет Октября»

 Саратовского района Саратовской области. 

 

г. Саратов, 2014

 

 

Тема проекта:  «Мы интересны друг другу, потому что мы разные» 

Цель проекта: рассказать о своей многонациональной школе, призвать молодое        поколение  к изучению истории родного края.

Задачи:

1.  Собрать и проанализировать сведения о народах, проживающих в нашем селе.

2.Обогатить  кругозор школьников информацией о культуре, истории, ценностях своего

и других народов;

 

Объект исследования -  обычаи и традиции народов нашего села.

Методы работы – наблюдение,  анкетирование, анализ литературы.

Гипотеза – наша творческая группа предположила, что если мы будем знакомиться с культурой других народов,  научимся лучше  понимать друг друга.

Оглавление:

 

1.Введение…………………………………………………………….

2.Основная часть……………………………………………………

3.Заключение…………………………………………………………

4.Список используемых источников и литературы…………

Введение

                             Я, ты, он, она,

                          Вместе – целая страна,

                         Вместе – дружная семья,

                         В слове «мы» сто тысяч «я»!

   Эти слова Роберта Рождественского не утратили свою актуальность и сегодня. Ведь мы – граждане России – самого большого многонационального государства на нашей планете. В ней  живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне – это русские и удмурты, татары и чуваши, буряты и калмыки, коряки и чукчи, адыгейцы и осетины, евреи и эвенки, башкиры и якуты, а также  представители многих других национальностей. Свое единство не раз показывал народ и в дни великой радости, и в беде. Никогда не исчезнут из народной памяти гордость за Великую Победу над фашизмом и память о той страшной цене, которую за неё заплатили. Мы, живущие в двадцать первом веке, не знающие дыма пожарищ и воя снарядов над головой, с благодарностью вспоминаем подвиг прадедов в тылу и на фронте, почитаем  живущих среди нас участников войны, потому что нам предстоит принять их эстафету. Нам предстоит создавать будущее России. Продолжая традиции старших, мы должны преумножить славу России, и от гражданской позиции каждого из нас зависит будущее многих новых поколений.

«Мы интересны друг другу, потому что мы разные»

Эту тему для проекта мы выбрали не случайно. 

       Мы живём в небольшом селе с очень интересным историческим названием совхоз «15 лет Октября» Саратовского района. В 1994-е -1996 годы, когда была сложная обстановка в стране - Чеченская война, межнациональные конфликты в  совхоз прибыло более 20 семей –беженцев из Чечни, вынужденных переселенцев Армении, Нагорного Карабаха, Сумгаита, Азербайджана, Дагестана и других союзных республик.   Жители нашего села приняли всех, помогали им обустроиться, обжиться, и многие остались здесь. Создали новые семьи, родились дети. Так в селе появились и интернациональные семьи.

В нашей  школе учатся дети разных национальностей: русские, татары, казахи, украинцы, молдаване, кумыки, лезгины, армяне, азербайджанцы.

 

Но все мы очень дружны и различий не видим, ведь мы все имеем одно общее имя – Человек. И все  имеем одинаковые права: это право на учёбу, право жить в любом уголке нашей страны, право на свободу своих мыслей и убеждений, право участвовать в жизни общества.

Нас (в начальной школе)20 абсолютно разных, непохожих друг на друга ребят.

 

А какие красивые имена у учащихся нашей школы: Мадина, Артур, Юсуп, Темирлан, Андрей, Диана, Мухамед-Али, Нурия, Согдиана, Ольга, Сергей, Евгения, Марат, Шамиль, Константин,  Полина. Все мы сотканы из противоречий и парадоксов:  один добродушный, интересный собеседник, другой серьезный и молчаливый, третий иногда мешает вести урок, но в серьезных ситуациях на его помощь можно рассчитывать. У каждого из нас есть своя мечта, свое видение будущей жизни, хотя мы еще учимся в начальной школе, и интересы могут кардинально поменяться.

Мадина – девочка из многодетной интернациональной семьи: её папа-татарин, мама-русская. Она скромная, внимательная, наверное, станет учителем или воспитателем детского сада, любит опекать малышей.

 Андрей  тоже из  интернациональной семьи: отец –молдаванин, мама-русская, Андрей мечтает стать слесарем, он очень любит конструировать, собирать детали машин, интересуется техникой.

Темирлан и Марат –ребята, родители которых прибыли из  г.Грозного ещё детьми. Мальчишки любят возиться с овцами, хотят быть фермерами, поднимать сельское хозяйство в селе.

Шамиль, как мама, мечтает стать врачом.

 Мама Сергея - украинка, а папа из семьи поволжских немцев. Сергей всегда имеет свое мнение и смело его высказывает.

Оля серьёзная и принципиальная, но на мир смотрит добрыми глазами.  

У каждого из нас есть чему поучиться: Марат – ответственный, отзывчивый, всегда приходит на помощь: помочь в дежурстве – пожалуйста, принять участие в мероприятии – пожалуйста. Личность разносторонне развитая.  

Диана строга к себе и к окружающим, но при этом сдержанна, приветлива.

Полина любит петь и танцевать. Мама Полины приехала к нам в село из г.Баку (Азербайджан).

У Артура можно научиться, не лицемерить, не скрывать свое отношение ко всем и ко всему.

Женя – энергичная, активная, полна задора и легка на подъем. Может организовать любое мероприятие. Конечно мы все очень разные, но, в то же время, такие одинаковые в своем стремлении стать еще лучше.

А еще  все мы любим спорт.  На спортивной секции учитель физической культуры Власов Игорь Викторович  разучивает и играет с нами в подвижные игры народов России.

 Посещаем танцевальный  кружок «Росинка», театральный кружок «Искусство сцены», вокальную группу «Подсолнухи», кружок «Самоделкин». Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные! У мальчишек и девчонок  одинаковые права- смеяться и грустить, учиться и играть.

 

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность,

И в этом конечно и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные!

И нет преград  для дружбы.

 Мы дети все, мы просто дети!

Нам ссориться не нужно!

 

«Здесь Братство-обычай, а Дружба-закон!»

Махтумкули*

(великий туркменский поэт)

Вы спросите: «Есть ли проблемы в многонациональном  коллективе (школе, классе)?»

-Да, как в любом обществе!

1.Как сохранить индивидуальность в многонациональном классе.

2.Как объединить и сплотить коллектив.

 3.Как научиться понимать друг друга.

Наша группа, участвуя в коллективном творческом проекте, пришла к выводу, чтобы решить эти проблемы вовсе не обязательно «открывать Америку», а нужно просто научиться уважать друг друга, быть терпимыми, толерантными, уметь сотрудничать.

Мы думаем, что различия нас только дополняют и обогащают.

«Вместе мы- сила!»

Наша школа- одна большая дружная семья.

Много субботников и воскресников мы проводим  в селе.

                                         

 

                     

 

 

Каждую весну учащиеся  школы вместе с родителями и учителями благоустраивают деревню, очищают от мусора родник и парк. А какая аллея при въезде в село-загляденье!

  

Ни это ли пример нашего сотрудничества?!  Недаром казахи говорят: «Счастлив народ того села, жители которого живут в мире и согласии».

Да, все люди разные, у каждого свои корни.  Мы поняли одно -  знакомясь с культурой других народов, мы лучше научимся понимать друг друга.

Дни национальной культуры в нашем селе.

 Наши национальные культуры богаты и разнообразны.

На всех праздниках в едином действе переплетаются русские,  украинские, белорусские, казахские, узбекские, чечено-кумыкские песни, танцы и  обряды. «Нет лучшей силы, чем содружество через искусство и творчество», - считают педагоги нашей школы и  воплощают эту истину в жизнь.

 В этом году директором нашей школы Рянзиной Н.Ю.был сделан первый шаг к открытию в школе совхоза «15 лет Октября» кабинета-музея национальных культур для распространения опыта работы программы «Школа миротворчества».

 Благодаря программе «Школа миротворчества» у наших учащихся сложилось своё представление о понятиях: «толерантность», «содружество», «разнообразие культур». 

В  школе проводится много командных соревнований, праздников: в феврале ребята участвовали в шумном праздничном мероприятии  «Широкая Масленица».  В этом заслуга не только нас, но наших любимых родителей. Они готовили вместе с нами костюмы, эмблемы, приветствие, различные сладости для Ярмарки, участвовали во всех конкурсах. Все мы были молодцы, но особенно отличился Таймасханов Ислам и его папа, которые  выиграли в конкурсе «Ох, уж эта гиря…».   Перетягивание каната и конкурс «Первый блин комом» насмешил всех- играли  наши бабушки и дедушки.

Дорога с дорогой сходится, а народ- с народом.

(казахская мудрость)

Традиционно 21 марта мы проводим казахский праздник весеннего равноденствия «Наурыз – символ новой весны». Готовиться к празднику начинаем заранее: вместе с казахскими семьями очищаем улицы села, сажаем деревья, занимаемся благотворительностью. В этот праздник принято вспоминать древние легенды за дастарханом* (скатерть для угощения).

Так и в этом году  к Новруз-байраму *(праздник Весны) мы подготовили красивую казахскую легенду о красном тюльпане: о влюбленных, которые спасаясь от злодея, превратились в красные тюльпаны. Как гласит легенда, именно с тех пор, бескрайние степи украшают эти цветы. Представление было дополнено национальными танцами и песнями. А потом пили чай с баурсаками и хворостом,  играли в народные игры.

 4 ноября в рамках празднования Дня единства в нашей школе прошло много интересных дел: конкурс рисунков «Толерантность-это…»; литературно-музыкальная гостиная

 «С Россией вместе», урок толерантности «Шаг навстречу».

Самым известным татарским праздником является «Сабантуй» (праздник плуга). Отмечают его в июне, в честь окончания посевной поры.

Все жители села небольшими группами или семьями отправляются на место праздника-майдан*( — meydan) — по-персидски означает любую открытую площадку, парк или площадь). Обычно, это поляна с ровной площадкой и обязательно близ парового поля. Здесь проходят  состязания по национальной борьбе куреш*( Упоминания о борьбе куреш встречаются еще в шестом веке. В старину ни одно мероприятие у кочевников не обходилось без борьбы на поясах).

На Сабантуе проводится много конкурсов, сложных для участников и смешных для публики. Особенно комичной кажется игра, участникам которой надлежит вытащить зубами монетки, насыпанные в посудину с катыком* (кислым молоком). Не перепачкаться во время неё было, конечно же, невозможно.

Ураза-байрам      

 Второй по значению праздник ислама, который называют еще и малым (большой - Курбан-байрам). Праздник окончания поста приходится на начало следующего за рамаданом месяца, т. е. 1-е шавваля (10-го месяца мусульманского лунного календаря), и называется ид аль-фитр .

Обряд праздника заключается в специальной общей молитве, за которой следует праздничная трапеза, затягивающаяся на много часов. В эти дни посещают родственников и друзей. Празднично одетые семьи выходят на прогулку. Обязательна раздача милостыни.

     

В этот день принято дарить подарки женам и детям, а накануне праздника обмениваться традиционными блюдами с ближайшими соседями. Мусульмане, проживающие в нашем селе, стараются собрать вместе всех за трапезой.

На столе обязательно присутствуют традиционные блюда из баранины, а также хлеб, зеленые  финики, изюм, инжир, фисташки и миндаль. Как правило, на Ураза-байрам готовят несколько овощных, рыбных и мясных салатов и закусок, бульон или суп из баранины, а также не менее 3-4 блюд из жареной или тушеной баранины с гарниром из картофеля, кабачков или риса. Ураза-байрам — это праздник сладостей. Накануне хозяйки пекут различные пирожные, печенья, бисквиты, готовят фруктово-ягодные и молочные десерты, варят сладкие компоты и сиропы.

В этот день ходят в гости друг к другу и поздравляют с праздником, угощают яствами и дарят подарки.

 

Мы за чаем не скучаем

Как хорошо, что в школе есть возможность заниматься в кружке «Национальная кухня»!

Руководитель кружка Елена Васильевна учит нас не только готовить национальные блюда, но и правильно вести беседу за столом, встречать  и провожать гостей.

Гостей  встречаем  чаем, приготовленным в национальных традициях русского, казахского и татаро-кумыкского народов. 

Постигать культуру народов помогает нам и кружок «Самоделкин». Здесь ребята мастерят кукол. Делаем их из дерева, соломы, лыка, лоскутов ткани, глины и даже из камыша. А какое удовольствие взрослым и детям доставляют представления с готовыми куклами! Это и сценки, и пьесы, и хороводные игры, выступления бродячих кукольников-масхарабозов *(Помните из истории ?  В Средней Азии в кишлаках, на базарах выступали бродячие артисты-кукольники. Куклы повторяли образы различных известных персонажей и героев литературных произведений: сказок, эпоса.)

 

 

    

  

Нам ещё много что есть рассказать, но это уже другой проект… А лучше приезжайте к нам в гости- увидите всё сами. 

Заключение.

 

В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого уважительного отношения к культуре и традициям соседних народов, и мы должны свято чтить и продолжать эту традицию.

В процессе работы мы познакомились с культурой разных народов, узнали их характерные особенности. Познакомились с национальными блюдами. Изготовили образцы национальных костюмов. Провели много мероприятий. А главное наша школа стала ещё сплоченнее и дружнее! Мы разные, но мы - ВМЕСТЕ!

 

Пусть мы такие разные-

У нас одна семья.

И дружба народов.

Не просто слова.

Дружба народов

На все времена.

Пусть на нашей планете.

Исчезнет вражда.

Пусть мирные звёзды над миром горят.

И дружба не знает границ и преград!

 

 

Литература

                                                                                                 

В проекте использованы фотографии из личного фотоальбома авторов, из семейного альбома учеников Нагумановых, Шиянова.

 

 

  1. ru.wikipedia.org
  2. Журнал «Куклы в народных костюмах» выпуск№12,23,  2012 Россия Изд.ООО «Де Агостини».
  3. Народы России. Атлас культур и религий.
  4. Народы России (подарочное издание), Ф. Х. Паули.
  5. Культурное Наследие Народов РФ `Энциклопедический словарь.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн