Задачи мероприятия:
1. Создать в День Знаний атмосферу праздника для первоклассников и их родителей.
2. Помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от детского сада к школе.
3. Способствовать развитию познавательных процессов.
4. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
5. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
6. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
7. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
8. Изучение семей учащихся.
Ход праздника:
Вводное слово учителя:
Ветер листья жёлтые оборвал с акаций,
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться,
Всюду наступает вновь учебный год.
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике “День Знаний!”.
- С праздником вас! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Взволнованы вы, ребята, и ваши родители.
- Сегодня наша программа посвящена всем вам: взрослым и детям; сегодня наша программа о том, что объединяет всех нас - всё о семье и школе.
- Ребята, а вы как думаете семья и школа связаны между собой? (…)
- Оказывается ваши солидные мама и папа тоже были когда-то первоклассниками! Вы спрашивали родителей, бабушек, дедушек, старших сестер и братьев про школу? (…)
- Сегодня вы познакомитесь со школой. А поможет вам в этом ваша любимая семья.
- Итак, участники нашего праздника семьи. Мы просим вас занять места за этими столиками (каждая семья садится за отдельный столик, столы празднично украшены).
I конкурс «Давайте познакомимся!»
Предлагаем каждой семье представить свою команду. (Визитная карточка команды).
А сейчас тест “Знаем ли мы друг друга?”
1. Вопрос папам и детям. (Дети отвечают вслух, папы пишут на листочках. Сначала называют дети, папы все по порядку читают вслух).
- Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
2. Ваш ребенок не убрал постель свою. Как вы поступите:
- уберете сами,
- заставите его убрать,
- поступите как-то иначе.
(Дети говорят вслух, мамы пишут.)
3. Ласковое обращение родителей к ребенку или как обычно называете ребенка дома. (Родители пишут, дети говорят вслух).
ОТВЕТЫ совпадут ли?
- Какой цветок является символом каждой семьи? (Ромашка). У вас на столах лежат ромашки. Каждый лепесток пронумерован. Будьте внимательны!
II конкурс: - Отгадайте загадку:
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (математики)
Находим лепесток с цифрой 1. На обратной стороне прописано задание: веселые задачки. Выигрывает та семейная команда, которая быстрее всех даст ответ. (Команде-победителю каждого задания – приз).
Задания (по 6 задач – II варианта):
- У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
- В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
- Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?
- Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?
- На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
- Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес?
- В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось?
- Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
- У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
- Скажите сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
- Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
- МОЛОДЦЫ!
III конкурс: - Отгадайте загадку:
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)
У первоклашек вместо русского оно.
А сам предмет зовется коротко — ... (письмо)
Находим лепесток с цифрой 2.
Задание:
«Наборщик» - составьте как можно больше слов из слова «школьники».
Выигрывает та команда, которая назовет последнее слово.
IV конкурс: - Отгадайте загадку:
Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)
Находим лепесток с цифрой 3.
Задание: из предложенных природных материалов (растений, частей растений) собрать букет, назвать его, сказать из каких растений и частей растений оно состоит и подарить маме, бабушке, девочке из другой команды.
Выигрывает та команда, которая составила букет из большего количества природного материала, название букета соответствует его содержанию.
V конкурс: - Отгадайте загадку:
Читать будем учиться на этом уроке.
Сперва по слогам, а потом как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке - каком же? (Чтения).
Находим лепесток с цифрой 4.
Задание: Игра «Буриме» - сочинить четверостишие, используя слова.
Варианты: кошка – ложка – окошко - немножко;
стакан – банан – карман - обман;
бег – снег – век - человек;
кружка – подружка – лягушка - частушка;
конь – гармонь – огонь - ладонь.
Выигрывает команда, получившая самые громкие и продолжительные аплодисменты за свое творчество.
VI конкурс: - Отгадайте загадку:
Кроссы пробегаем, делаем зарядку...
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на... (физкультуру)
Находим лепесток с цифрой 5.
Игра «Музыкальный стул».
Участвует один член команды по усмотрению семьи.
Выигрывает та команда, чей член семьи последним занял место на стуле.
VII конкурс: - Отгадайте загадку:
На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется... (рисование)
Находим лепесток с цифрой 6.
Задание: на время с завязанными глазами каждый член команды рисует на ватмане, который прикреплен к школьной доске, деталь «Семейного портрета».
Выигрывает команда, у которой портрет будет самым содержательным и красочным.
VIII конкурс: - Отгадайте загадку:
Играем мы на ксилофоне
И песни разные поем,
Сонаты слушаем, симфонии,
Довольно весело живем. (Музыка)
Находим лепесток с цифрой 7.
Задание: каждая семейная команда по очереди поёт куплет или припев песни о школе и семье.
Выигрывает команда, спевшая последней.
IX конкурс - Отгадайте загадку:
Работать всем вместе нам очень приятно,
Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим все своими руками. (Урок технологии)
Находим лепесток с цифрой 8.
Задание: из представленных материалов (пластилин, цветная бумага, картон, вырезки из журналов, листья, семена, ракушки, соломка, проволока и т.д.) по выбору сконструировать «Семейный дом мечты». Представить проект.
Выигрывает команда, получившая самые громкие и продолжительные аплодисменты за свое творчество.
- Ребята, как вы уже догадались, именно эти учебные предметы вы будете изучать в 1 классе. Будете изучать самостоятельно. «Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики».
А поможет вам в этом, конечно же, любимая (семья).
- Сегодня на празднике мы познакомились с разными семьями. Вам захотелось ужу подружиться, пригласить кого-то в гости? (ДА!) Это здорово!
- Можем ли мы сейчас сказать, что все мы теперь – большая семья? (ДА)
- Давайте на стенде «СЕМЬЯ» поместим всех тех, кого мы хотим видеть в качестве членов этой большой семьи. (Дети вместе с родителями и другие члены семьи прикрепляют семейные фото, фото учителя, своих домашних любимцев и др.).
-Вот такая семья у нас получилась! Вы как думаете, она будет пополняться? (Конечно: у кого-то родится братик или сестричка, появится домашнее животное).
-Ещё вы познакомитесь со многими работниками школы, и я надеюсь, тоже примите в семью.
Какая будет семья, зависит только от нас с вами. (Дети предполагают: умная, красивая, добрая, вежливая, дружная, спортивная).
- У каждой семьи есть свои правила и план жизни. У нас они тоже будут, мы придумаем их в процессе учебы.
- А ближайший план на сегодня таков:
Посещение Парка культуры и отдыха «Закамский»: покататься с ветерком на аттракционах, поесть мороженого и весело провести время.
- Вы согласны? (Конечно! Отлично!)
Итог:
У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.
Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо.
Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.
А вам, дорогие папы и мамы, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Делайте все, чтобы Детство и Будущее ваших детей было прекрасным. Семья – основа благополучия ваших детей, их настоящего и будущего. Берегите свои семьи ради будущего своих детей.
Я желаю счастья, добра, взаимопонимания каждой семье.
Библиографический список:
- Газеты “Первое сентября” приложение “Начальная школа”.
- Журналы “Классный руководитель”.
- http://veselajashkola.ru/klass/zadachi/zanimatelnye-zadachi-shkolnikov/
|