Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сетевой социально - значимый проект "Люблю тебя, мой край родной! Семейный альбом"

Выберите действие:

Конкурс методических разработок внеклассных мероприятий среди педагогов

 

Праздник 1 сентября "Семейное путешествие

в Страну Знаний" для первоклассников и их родителей

 

Актуализация: Для первоклассников с Праздника Знаний начинается новая жизнь. Для  родителей – это замечательная возможность подружить детей со школой, показать им, какие они уверенные, способные. Словом – создать положительный настрой на успехи в будущем учебном году!
По мнению психологов и опытных педагогов, День Знаний должен быть ярким, красочным, незабываемым. И очень хорошо, если он превратится в  семейный праздник, который учитель,  дети и родители готовят вместе. Дети и родители смогут снять напряжение от первого школьного дня, показать свои таланты. Дети не знакомы пока друг с другом, это даст возможность быстро понять, у кого какой характер. Да и знакомиться, завязывать дружбу лучше в веселых и полезных мероприятиях.

 

Подготовительный этап: перед Днем Знаний проводится родительское собрание, на котором обсуждается план проведения праздника. Каждой семье предлагается подготовить визитную карточку

своей команды, принести фотографии из семейного альбома.

Задачи мероприятия:

1. Создать в День Знаний атмосферу праздника для первоклассников и их родителей. 

2. Помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от детского сада к школе. 

3. Способствовать развитию познавательных процессов.

4. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

5. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

6. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

7. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

8. Изучение семей учащихся.

 

Ход праздника:

 

Вводное слово учителя: 
Ветер листья жёлтые оборвал с акаций, 
Парус туч лохматых поднял небосвод. 
Всем ребятам в школу нужно собираться, 
Всюду наступает вновь учебный год.

 

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие! Мы рады приветствовать вас на  семейном празднике “День Знаний!”.

- С праздником вас! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. 
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. 
Взволнованы вы, ребята,  и ваши родители.

- Сегодня наша программа посвящена всем вам: взрослым и детям; сегодня наша программа о том, что объединяет всех нас - всё о семье и школе.

- Ребята, а вы как думаете  семья и школа связаны между собой? (…)

-  Оказывается ваши солидные мама и папа тоже были когда-то первоклассниками! Вы спрашивали родителей, бабушек, дедушек, старших сестер и братьев про школу? (…)

- Сегодня вы познакомитесь со школой. А поможет вам в этом ваша любимая семья.

- Итак, участники нашего праздника семьи. Мы просим вас занять места за этими столиками (каждая семья садится за отдельный столик, столы празднично украшены).

 

I конкурс «Давайте познакомимся!»

Предлагаем каждой семье представить свою команду. (Визитная карточка команды).

 

А сейчас тест “Знаем ли мы друг друга?”

1. Вопрос папам и детям. (Дети отвечают вслух,  папы пишут на листочках. Сначала называют дети, папы все по порядку читают вслух).

- Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

2. Ваш ребенок не убрал постель свою. Как вы поступите:

- уберете сами,

- заставите его убрать,

- поступите как-то иначе.

(Дети говорят вслух, мамы пишут.)

3. Ласковое обращение родителей к ребенку или как обычно называете ребенка дома. (Родители пишут, дети говорят вслух).

ОТВЕТЫ совпадут ли?

- Какой цветок является символом каждой семьи? (Ромашка). У вас на столах лежат ромашки. Каждый лепесток пронумерован. Будьте внимательны!

 

II конкурс: - Отгадайте загадку:

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

Находим лепесток с цифрой 1. На обратной стороне прописано задание: веселые задачки. Выигрывает та семейная команда, которая быстрее всех даст ответ. (Команде-победителю каждого задания – приз).

 

Задания (по 6 задач – II варианта):

  • У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
  • В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось? 
  • Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?
  • Чтоб одеть  тепло сыночков,

           Не хватает двух носочков.

            Сколько же в семье сынков,

            Если в доме шесть носков?

  •   Лежали конфетки в кучке.

            Две матери, две дочки

            Да бабушка с внучкой

            Взяли конфет по штучке,

            И не стало этой кучки.

           Сколько конфет было в кучке?

  • На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
  • Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес?
  • В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось?
  • Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
  • У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка  проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
  • Скажите сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
  • Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

- МОЛОДЦЫ!

 

III конкурс: - Отгадайте загадку:

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

 

У первоклашек вместо русского оно.

А сам предмет зовется коротко — ... (письмо)

Находим лепесток с цифрой 2.

 

Задание:

«Наборщик» - составьте как можно больше слов из слова «школьники».

Выигрывает та команда, которая назовет последнее слово.

 

IV конкурс: - Отгадайте загадку:

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)

Находим лепесток с цифрой 3.

 

Задание: из предложенных природных материалов (растений, частей растений) собрать букет, назвать его, сказать из каких растений и частей растений оно состоит и подарить маме, бабушке, девочке из другой команды.

Выигрывает та команда, которая составила букет из большего количества природного материала, название букета соответствует его содержанию.

 

V конкурс: - Отгадайте загадку:

Читать будем учиться на этом уроке.

Сперва по слогам, а потом как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке -  каком же? (Чтения).

Находим лепесток с цифрой 4.

 

Задание: Игра «Буриме» - сочинить четверостишие, используя слова.

Варианты: кошка – ложка – окошко - немножко;

                  стакан – банан – карман - обман;

                  бег – снег – век - человек;

                  кружка – подружка – лягушка - частушка;

                  конь – гармонь – огонь - ладонь.

Выигрывает  команда,  получившая самые громкие и продолжительные аплодисменты за свое творчество.

 

VI конкурс: - Отгадайте загадку:

Кроссы пробегаем, делаем зарядку...

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на... (физкультуру)

Находим лепесток с цифрой 5.

 

Игра «Музыкальный стул».

Участвует один член команды по усмотрению семьи.

Выигрывает та команда, чей член семьи последним занял место на стуле.

 

VII конкурс: - Отгадайте загадку:

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется... (рисование)

Находим лепесток с цифрой 6.

 

Задание: на время с завязанными глазами каждый член команды рисует на ватмане,  который прикреплен к школьной доске, деталь «Семейного портрета».

Выигрывает команда, у которой портрет будет самым содержательным и красочным.

 

VIII конкурс: - Отгадайте загадку:

Играем мы на ксилофоне

И песни разные поем,

Сонаты слушаем, симфонии,

Довольно весело живем. (Музыка)

Находим лепесток с цифрой 7.

 

Задание: каждая семейная команда по очереди поёт куплет или припев песни о школе и семье.

Выигрывает  команда, спевшая последней.

 

IX конкурс  - Отгадайте загадку:

Работать всем вместе нам очень приятно,

Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим все своими руками. (Урок технологии)

Находим лепесток с цифрой 8.

 

Задание: из представленных материалов  (пластилин, цветная бумага, картон, вырезки из журналов, листья, семена, ракушки, соломка, проволока и т.д.) по выбору сконструировать «Семейный дом мечты». Представить проект.

Выигрывает  команда,  получившая самые громкие и продолжительные аплодисменты за свое творчество.

 

- Ребята, как вы уже догадались, именно эти учебные предметы вы будете изучать в 1 классе. Будете изучать самостоятельно. «Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики».

А поможет вам в этом, конечно же, любимая (семья).

- Сегодня на празднике мы познакомились с разными семьями. Вам захотелось ужу подружиться, пригласить кого-то в гости? (ДА!)  Это здорово!

- Можем ли мы сейчас сказать, что все мы теперь – большая семья? (ДА)

- Давайте на стенде «СЕМЬЯ» поместим всех тех, кого мы хотим видеть в качестве членов этой большой семьи. (Дети вместе с родителями и другие члены семьи прикрепляют семейные фото, фото учителя, своих домашних любимцев и др.).

-Вот такая семья у нас получилась! Вы как думаете, она будет пополняться? (Конечно: у кого-то родится братик или сестричка, появится домашнее животное).

-Ещё вы познакомитесь со многими работниками школы, и я надеюсь, тоже примите в семью.

Какая будет семья, зависит только от нас с вами. (Дети предполагают: умная, красивая, добрая, вежливая, дружная, спортивная).

- У каждой семьи есть свои правила и план жизни. У нас они тоже будут, мы придумаем их в процессе учебы.

- А ближайший план на сегодня таков:

 Посещение Парка культуры и отдыха «Закамский»: покататься с ветерком на аттракционах, поесть мороженого и весело провести время.

- Вы согласны? (Конечно! Отлично!)

 

Итог:

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо.

 Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.

А вам, дорогие папы и мамы, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Делайте все, чтобы Детство и Будущее ваших детей было прекрасным.  Семья – основа благополучия ваших детей, их настоящего и будущего. Берегите свои семьи ради будущего своих детей. 

Я желаю счастья, добра, взаимопонимания каждой семье.

 

 

Библиографический список:

  1. Газеты “Первое сентября” приложение “Начальная школа”.
  2. Журналы “Классный руководитель”.
  3. http://veselajashkola.ru/klass/zadachi/zanimatelnye-zadachi-shkolnikov/

 

 


»  Размещено в сообществах:   
МНЛ Саратовского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн