Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационно-образовательная среда (ИОС).

Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
Submitted by Нина Андреевна Никифорова on чт, 27/03/2014 - 08:46

Тема 1. Информационно-образовательная среда – важнейший компонент системы образования.

Создание современной информационно-образовательной среды (ИОС) является основным информационно-методическим условием реализации основной образовательной программы общего образования.

Согласно ФГОС ОО информационно-образовательная среда образовательной организации должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических средств информационных  и коммуникационных технологий (ИКТ), систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде.

Структура ИОС включает учебник (центральный элемент), компоненты учебно-методического комплекса (УМК) и дополнительные образовательные ресурсы (электронные приложения). Предоставляется возможность изучения предмета на основе единого информационного поля, реализуемого через взаимосвязь компонентов комплексов.

Функционирование ИОС образовательной организации обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, её использующих и поддерживающих.

Учебный процесс в ИОС  образовательной организации, основанной на использовании средств ИКТ, по сравнению с традиционным процессом обучения позволяет:

  • увеличить возможность выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей, в т.ч. географии;
  • обеспечить доступ к разнообразной информации из лучших библиотек, музеев; принимать участие в работе виртуальных школ;
  • повысить интерес к географии за счёт наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала, усиления межпредметных связей;
  • повысить мотивацию самостоятельного обучения, развития критического мышления;
  • активнее использовать методы взаимообучения (обсуждение учебных проблем на форумах, в чатах, оперативное получение подсказок);
  • развивать учебную инициативу. Способности и интересы учащихся;
  • создавать установку на непрерывное образование в течение жизни.

 

Новые информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. ИКТ называют интерактивными, т.к. они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, вступать с  ними в диалог, что  составляет особенность методик новых информационных технологий. Электронные образовательные ресурсы лежат в основе ИОС образовательной организации и могут выполнять различные функции: быть учителем, объектом обучения, или же сотрудничающим коллективом, досуговой  (игровой) средой.

Образовательная парадигма сдвигается в сторону использования моделей онлайн-обучения, смешанного обучения, активного взаимодействия участников образовательного процесса. В центре образовательного процесса – обучающийся, ученик. Учитель из транслятора знаний превращается или в модератора, или в навигатора, или в тренера и помощника образовательного процесса. А использование новых информационных технологий способствует переакцентированию с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности.

Современная жизнь требует таких учебных планов, которые бы развивали компетентность и исполнительские навыки. Учебные программы акцентируются на то, как будет использоваться информация, а не на то, какова информация.

Использование геоинформационных систем требует совершенствования материально-технической базы школы освоения новой ИОС, полное  обеспечение кабинета географии современными техническими средствами обучения.


»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения группы "АстГеоИКТ"

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн