Методическая разработка развлечения с элементами двигательной активности
«Солнечная карусель»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
МБДОУ детский сад № 2
г.Балаково Саратовская область
Доронина Ирина Геннадьевна
Балаково 2014г.
Тема: «Солнечная карусель».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, музыкально – художественное.
Цели и задачи: совершенствовать навыки выполнения общеразвивающие упражнений; прививать желание заниматься физкультурой; формировать аккуратность, умение выполнять упражнения с лентой; приобщать детей к русскому фольклору; закрепить умение ходить парами и бегать в рассыпную; влезать на наклонную доску и сходить с неё.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических играх; при выполнении комплекса игровых физических упражнений проявляет положительные эмоции; пытается петь или подпевать, двигаться хороводом в песенке «Солнышко, покажись».
Оборудование: игрушки зайчонок и медвежонок, ленточки желтого цвета, зонтик, маска солнышка, наклонная доска.
Предварительная работа: подвижные, дидактические игры с детьми, разучивание слов песни «Солнышко, покажись», рассматривание иллюстраций, посвященных Олимпиаде «Сочи – 2014».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну что ж, попробуем исправить плохое настроение. Давайте поиграем вместе в игру.
2. Выполнение упражнений.
«Улыбнемся друг другу».
Солнце встало из–за крыши,
Поднимается все выше,
Лучики свои расправит,
Настроенье вмиг исправит
Дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.
Воспитатель: Ну, раз у нас у всех хорошее настроение, давайте вспомним, что в городе Сочи скоро состоится зимняя Олимпиада, и устроим спортивный праздник, посвященный Олимпиаде, и назовем его «Солнечная карусель». И в гости к нам пришли символы Олимпиады – белый медвежонок и зайчонок, они хотят поучаствовать в нашем празднике. Чтобы праздник удался, должна быть хорошая погода. Но наше солнышко еще спит. Пора его разбудить. Давайте сделаем упражнения вместе с солнышком. Вы его лучики (раздаю ленточки желтого цвета).
- «Идем к солнышку в гости». Ходьба в колонне.
И. п. - лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы над головой. 1-2 – поднять руки и ноги., коснуться лентой стоп ног.
3-4 - опустить руки и ноги.
Повторить 4-6 раз.
«Солнышко встает».
И. п. - сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. 1-2 - наклониться вперед, положить ленту к ступням ног.
3-4 - выпрямиться, сделать хлопок над головой.
5-6 - наклониться, взять ленту. Повторить 5-6 раз.
«Солнышко протягивает лучики».
И. п. - стоя, руки опущены.
1-2 - взмахнуть лентой перед собой, отвести назад.
3-4 - то же выполнить другой рукой.
Повторить по 4-6 раз каждой рукой.
«Солнышко проснулось».
Дети выполняют под музыку танцевальные движения с лентами (медленное кружение, подскоки и т. п.).
Воспитатель: А сейчас и наши пальчики хотят поздороваться с солнышком.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
3. Подвижная игра: «Дружные пары».
Дидактическая задача. Научить ходить парами и бегать врассыпную.
Игровая задача. Спрятаться от дождика.
Игровые правила. Не убегать раньше звукового сигнала (смены характера музыки).
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на солнечную погоду и приглашает их погулять по парку (парами) вместе с зайчонком и медвежонком. Под спокойную музыку дети ходят парами в произвольном направлении. При звучании грозных аккордов («ударил гром») дети бегут врассыпную под крышу беседки (зонта).
Подвижно-дидактическая игра «Солнышко».
Воспитатель надевает на голову маску солнышка.
Воспитатель. Утром солнышко поднимается на небо (входит на наклонную доску, руки стороны) и греет всех ребят, птичек, животных. Оно проходит по всему небу, чтобы всем было тепло и светло (не спеша проходит по доске), а потом заходит за горизонт, и наступает вечер: ходит с доски).
Затем дети по очереди, надев маску солнышка, повторяют движения, которые показал воспитатель.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло стало в комнате, это солнышко опять пожаловало в гости. Наши гости – зверята, просят нас спеть песенку о солнышке.
Дети встают в хоровод и поют песенку.
Песенка «Солнышко, покажись».
Идут по кругу в хороводе.
Солнышко, солнышко, покажись, покажись,
Красное, красное, появись, появись.
(Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.)
К солнышку тянутся цветики на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки. (Идут по кругу в хороводе.)
Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей. Выгляни, красное, обогрей, обогрей.
(Останавливаются, подставляют ладони солнышку).
Солнышко вышло из–за темной тучки,
Девочкам, мальчикам протянуло лучик.
Воспитатель: Вот и кончился наш спортивный праздник. Мы позвали к себе в гости солнышко: упражнялись, играли, водили с ним хоровод. Символам Олимпиады – медвежонку и зайчонку очень понравилось у вас в гостях, они сказали, что когда вы вырастите, то станете настоящими олимпийскими спортсменами. Молодцы ребята.
Используемая литература:
1. О.И. Бочкарева «Система работы по формированию ЗОЖ»;
2. Л.Ф. Тихомирова «Как сформировать у дошкольника ЗОЖ»;
3. Л.И. Пензулаева «Физические занятия в детском саду»;
4. Т.В. Ковригина «Комплексные занятия 2 мл. группа»;
5. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности 2 мл. группа».
Сведения об участнике:
ФИО: Доронина Ирина Геннадьевна
Место работы: МБДОУ детский сад №2 г.Балаково Саратовская область
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 29 лет
Категория: высшая
|