Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка развлечения с элементами двигательной активности «Солнечная карусель» для детей младшего дошкольного возраста

Размещено: Ирина Геннадьевна Доронина - ср, 26/03/2014 - 13:40

Методическая разработка развлечения с элементами двигательной активности

 

«Солнечная карусель»

для детей младшего дошкольного возраста

                                                                              Подготовила: воспитатель

                                                                               МБДОУ детский сад  № 2

                                                                           г.Балаково Саратовская область

                                                                            Доронина Ирина Геннадьевна

 

 

Балаково 2014г.

 Тема: «Солнечная карусель».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, музыкально – художественное.

 

Цели и задачи: совершенствовать навыки выполнения общеразвивающие упражнений; прививать желание заниматься физкультурой; формировать аккуратность, умение выполнять упражнения с лентой; приобщать детей к русскому фольклору; закрепить умение ходить парами и бегать в рассыпную; влезать на наклонную доску и сходить с неё.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических играх; при выполнении комплекса игровых физических упражнений проявляет положительные эмоции; пытается петь или подпевать, двигаться хороводом в песенке «Солнышко, покажись».

Оборудование: игрушки зайчонок и медвежонок, ленточки желтого цвета, зонтик, маска солнышка, наклонная доска.

Предварительная работа: подвижные, дидактические игры с детьми, разучивание слов песни «Солнышко, покажись», рассматривание иллюстраций, посвященных Олимпиаде «Сочи – 2014».

 

Содержание организованной деятельности детей.

 

1.  Создание игровой мотивации

 

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну что ж, попробуем исправить плохое настроение. Давайте поиграем вместе в игру.

 

2. Выполнение упражнений.

 

«Улыбнемся друг другу».

 

Солнце встало из–за крыши,

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит

 

Дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.

 

Воспитатель: Ну, раз у нас у всех хорошее настроение, давайте вспомним, что в городе Сочи скоро состоится зимняя Олимпиада, и устроим спортивный праздник, посвященный Олимпиаде, и назовем его «Солнечная карусель». И в гости к нам пришли символы Олимпиады – белый медвежонок и зайчонок, они хотят поучаствовать в нашем празднике. Чтобы праздник удался, должна быть хорошая погода. Но наше солнышко еще спит. Пора его разбудить. Давайте сделаем упражнения вместе с солнышком. Вы его лучики (раздаю ленточки желтого цвета).

 

  • «Идем к солнышку в гости». Ходьба в колонне.

 

  • «Солнышко просыпается».

И. п. - лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы над головой. 1-2 – поднять руки и ноги., коснуться лентой стоп ног.

3-4 - опустить руки и ноги.

Повторить 4-6 раз.

 

«Солнышко встает».                                                         

И. п. - сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. 1-2 - наклониться вперед, положить ленту к ступням ног.

3-4 - выпрямиться, сделать хлопок над головой.

5-6 - наклониться, взять ленту. Повторить 5-6 раз.

 

«Солнышко протягивает лучики».
И. п. - стоя, руки опущены.

1-2 - взмахнуть лентой перед собой, отвести назад.

3-4 - то же выполнить другой рукой.

Повторить по 4-6 раз каждой рукой.

 

«Солнышко проснулось».

Дети выполняют под музыку танцевальные движения с лентами (медленное кружение, подскоки  и т. п.).

 

Воспитатель: А сейчас и наши пальчики хотят поздороваться с солнышком.

 

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

 

3. Подвижная игра: «Дружные пары».

Дидактическая задача. Научить ходить парами и бегать врассып­ную.

Игровая задача. Спрятаться от дождика.

Игровые правила. Не убегать раньше звукового сигнала (смены ха­рактера музыки).

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на солнечную погоду и приглашает их погулять по парку (парами) вместе с зайчонком и медвежонком. Под спокойную музыку дети ходят парами в произвольном направлении. При звучании гроз­ных аккордов («ударил гром») дети бегут врассыпную под крышу бе­седки (зонта).

Подвижно-дидактическая игра «Солнышко».

Воспитатель надевает на голову маску солнышка.

Воспитатель. Утром солнышко поднимается на небо (входит на наклонную доску, руки стороны) и греет всех ребят, птичек, животных. Оно проходит по всему небу, чтобы всем было тепло и светло (не спеша проходит по доске), а потом заходит за горизонт, и наступает вечер: ходит с доски).

Затем дети по очереди, надев маску солнышка, повторяют движения, которые показал воспитатель.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло стало в комнате, это солнышко опять пожаловало в гости. Наши гости – зверята, просят нас спеть песенку о солнышке.

Дети встают в хоровод и поют песенку.

Песенка «Солнышко, покажись».

Идут по кругу в хороводе.

Солнышко, солнышко, покажись, покажись,
Красное, красное, появись, появись.
(Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.)
К солнышку тянутся цветики на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки. (Идут по кругу в хороводе.)

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей. Выгляни, красное, обогрей, обогрей.

(Останавливаются, подставляют ладони солнышку).

Солнышко вышло из–за темной тучки,

Девочкам, мальчикам протянуло лучик.

Воспитатель: Вот и кончился наш спортивный праздник. Мы позвали к себе в гости солнышко: упражнялись, играли, водили с ним хоровод. Символам Олимпиады – медвежонку и зайчонку очень понравилось у вас в гостях, они сказали, что когда вы вырастите, то станете настоящими олимпийскими спортсменами. Молодцы ребята.

Используемая литература:

 

1. О.И. Бочкарева «Система работы по формированию ЗОЖ»;

2. Л.Ф. Тихомирова «Как сформировать у дошкольника ЗОЖ»;

3. Л.И. Пензулаева «Физические занятия в детском саду»;

4. Т.В. Ковригина «Комплексные занятия 2 мл. группа»;

5. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности 2 мл. группа».

 

Сведения об участнике:

 

ФИО: Доронина Ирина Геннадьевна

 

Место работы: МБДОУ детский сад №2 г.Балаково Саратовская область

 

Должность: воспитатель

 

Педагогический стаж: 29 лет

 

Категория: высшая


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн