Что можно считать результатами неформального образования?
Человеческое-в-человеке? Или иное? Субъектное"вживание" в социальную среду? Социальная активность? Граданская позицию? Классики говорят, что "свобода" опозиционна "равенству". А без равенства какое же "братство"? Есть ли противоречия либеральных и нравственных смыслов и установок, в чем они заключаются? Или это только прессинг со стороны "борцов" национальной идентичности? Современный человек погребен под лавой идеологического пепла? Давайте обсудим. Во вложении - актуальный сборник научных статей, посвщенный теме развития субъектности обучающегося.
Есть ли возможность зафиксировать образ организации, реализующей программы и проекты неформального образования, что это за образ?
Как Вам такой:
В образовательной организации поддерживаются инициативы и самореализация детей и взрослых, творчество поощряемо, сделан акцент на неформальном образовании, любой учебный предмет продолжается в неформальных занятиях, проектах, самостоятельной работе, исследованиях. Образовательная программа нацелена на усиление ценности интеллигентности в поведении и деятельности субъектов. Методики формирующего оценивания стимулируют, а не служат наказанием. Обеспечено включение обучающихся в реальные события своего населенного пункта, Ярославской области, повышение значимости уважаемых ребенком людей и событий, сформировано желание учиться, жить и работать в регионе. Ребенок входит в социально одобряемые детско-взрослые общности. Применяются новые формы образования (современных с точки зрения самих обучающихся), в которых ребенок смог бы реализовать свою активность. Обеспечено максимально возможное общение обучающихся, в том числе с учетом возможностей актуальной среды электронного обучения. Успешно реализуются программы гражданского и поликультурного образования.
|
На: Как изменяется субъект в практиках неформального образования
Интересно, "оспособленность", сформированность у ребенка различных групп универсальных учебных действий является показателем образовательной успешности? Если так, в чем я лично совсем не уверен, А.Г. Асмолов предлагает стимулировать "пророст" УУД и способствовать рефлексивной практике детей весьма сомнительными (по букве и духу) "моральными"задачками. Вот их примеры, обратите внимание на задачку про хоккеиста с националистическим подтекстом:
№1
Коля и Петя летом работали в саду — собирали клубнику. Коля хотел на заработанные деньги купить спортивные часы, которые уже давно себе присмотрел. Коля из малообеспеченной семьи, поэтому родители не могут купить ему такие часы. Петя хочет на заработанные деньги усовершенствовать свой компьютер. Коля значительно уступает Пете в силе и ловкости, да и отдыхает он чаще, поэтому Петя собрал намного больше клубники. Вечером пришёл бригадир, чтобы расплатиться с ребятами за выполненную работу. Пересчитал ящики клубники, собранные обоими ребятами. Отсчитал заработанную ими сумму и спросил, обращаясь к Пете: «Ну что, ребята, поровну платить, или кто-то собрал больше, ему и больше положено?». Петя видит, что если он скажет, что он собрал больше, то Коле не хватит денег на часы. Петя знает, что Коля мечтал об этих часах и очень расстроится, если не сможет их купить.
Как бы вы поступили и почему на месте Пети?
№2.
Известный хоккеист, воспитанный российской хоккейной школой, усовершенствовав своё профессиональное мастерство в российских клубах, подписал выгодный контракт и уехал играть в НХЛ. Скоро он стал одним из наиболее высокооплачиваемых игроков лиги. Он основал в США свой фонд помощи больным американским детям, тем более, что благотворительная деятельность в США позволяет значительно снизить налоги, в России этого нет.
Как можно оценить поведение этого спортсмена?
№3
Упражнение «Копилка обид». Школьникам предлагается нарисовать «Копилку обид» и поместить в неё описания своих обид, которые они пережили раньше. На выполнение задания даётся 8—10 минут. После этого учащиеся обсуждают, что делать с копилкой. Ведущий говорит о бесплодности накопления обид, о жалости к самому себе как одной из самых плохих привычек. Все решают разорвать копилку вместе с содержимым. После этого обрывки складывают в какую-нибудь коробку и торжественно выбрасывают. Далее обсуждается, что делать с новыми обидами. Подчёркивается, что умение выразить обиду, досаду важно для самого себя, но не является решением проблемы, равно как и реванш, месть и т. п.
Поддерживаются предложения типа: записывать обиду, а потом рвать записку, мысленно отправлять обиду в небо (или пускать по ветру, воде), следя, как по мере удаления она проходит.
Подробнее про УУД во вложенных файлах...
На: Как изменяется субъект в практиках неформального образования
К идеям группы "НФО в общеобразовательной организации" (файлы с моделью деятельности во вложении).