Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок по теме: "Предельные одноатомные спирты"

Фото пользователя Елена Жановна Трибунская
Submitted by Елена Жановна Трибунская on вс, 07/06/2009 - 23:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трибунская Е.Ж.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №7
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
обобщить и углубить знания о предельных одноатомных спиртах
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С.Габриелян, химия 10 класс 

Используемая методическая литература: 

Настольная книга учителя О.С.Габриелян 

Краткое описание: 
показана обусловленность химических свойств спиртов наличием функциональной группы-ОН, связь применения вещества с его свойствами; Заострено внимание на отрицательном воздействии спиртов на живой организм.

       ХОД УРОКА.
I. Организация начала урока.
  - На предыдущих уроках вы ознакомились с ещё одним классом органических соединений - предельные одноатомные спирты. Сегодня на уроке мы должны повторить, закрепить и обобщить знания и умения о
-строении
-гомологическом ряде
-изомерии и номенклатуре
-свойствах
-применении и получении спиртов
 
 II. Обобщение и закрепление знаний и умений. Определение заданий.
1. Работа у доски.
  Карточка №1. Собрать шаро-стержневую модель молекулы этилового спирта и обсудить вопрос о пространственном расположении атомов в молекуле.
  Карточка №2. Составить структурные формулы трёх изомеров, отвечающих формуле С6Н13ОН. Назвать эти вещества.
  Карточка №3. Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства метанола по плану:
1. реакция горения
2. взаимодействие с металлическим Na
3. взаимодействие с хлороводородной кислотой
4. межмолекулярную дегидратацию
5. реакцию окисления с CuO.
  Назовите полученные вещества.
  Карточка №4. Решить задачу: при сжигании органического вещества массой 4,8г получено 6,6г оксида углерода (IV) и 3,8г воды. Относительная плотность этого вещества по водороду равна 16. Определите формулу вещества и назовите его.  
2. Работа на местах.
Карточка с задачей (для взаимопроверки).
3. Работа с классом.
  - Пока ребята готовятся, ответим на некоторые вопросы:
1. Что такое спирты?
2. Функциональная группа – это …
3. Какова общая формула гомологического ряда предельных одноатомных спиртов?
4. Назовите представителей предельных одноатомных спиртов.
• Опрос по Карточке №1.
  5. В чём причина более высокой tкип всех спиртов по сравнению с соответствующими углеводородами?
  6.Что такое водородная связь? Когда она образуется?
• Опрос по Карточке №2.
7. Проанализируем химические свойства спиртов на примере метанола.
• Опрос по карточке №3.
8.Чем обусловлены химические свойства предельных одноатомных спиртов?
9. Какой спирт: метанол или 2-метилпропанол с большей скоростью будет реагировать с металлическим Na?
• Проверка решения задачи.
• Что образуется в результате данной реакции и где она находит применение?
3С - СН2 – ОН____425 С, ZnO___  H2C = CH – CH = CH2+2H2O+H2


Осуществить: СН4------С2Н4 -----С2Н6------- С2Н5Сl------ С2Н5ОН
4. Тестирование. 
На партах лежат тесты (по вариантам), на чистых листах уч выписывают букву правильного ответа.
5. Действие спиртов на организмы.
- Говоря о спиртах, нельзя не затронуть вопроса о физиологическом действии спиртов на живые организмы.
• Посмотрите на результаты поставленного мною опыта:
В двух стаканах с мокрой ватой на дне я поместила зёрна пшеницы. В 1-ый добавила 20 капель спирта, во 2-ой - воды. В 1-ом стакане зерна не проросли, а во 2-ом проросли.
  Какой вывод можно сделать?
(Алкоголь является ядом для каждой живой клетки)
• В опытах на животных было установлено, что при постоянном поступлении в организм этанола уже через две недели снижались рефлексы, животные вели себя агрессивно, а на 25-ый день появлялись судороги, наступал паралич.
• И на организм человека спирты действуют губительно. Мы с вами уже рассматривали механизм воздействия и превращения спирта в организме:
                                           О                             О
                                          //                              //    
С2Н5ОН ферм. СН3 -С- Н ферм. СН3 -С -ОН
  Кроме того, ежедневное употребление 150г чистого алкоголя неминуемо влечёт за собой развитие наркомании, т.е. болезненного влечения к алкоголю. Непреодолимого желания достичь эйфорического состояния (опьянения). Алкоголизм опасен как для мужчин, так и для женщин. Но особый вред приносит алкоголь, употребляемый женщиной, которая хочет стать матерью. А почему…? На этот вопрос ответьте после прослушивания записи…
(Через плаценту осуществляется связь между матерью и плодом. Поэтому, если мать употребляет алкоголь, развитие плода происходит с аномалиями, т.к. он постоянно подвергается отравляющему действию алкоголя)
Ваши выводы подтверждают исследования учёных: при наблюдении за 10-ю семьями алкоголиков в течении 28 лет. Из 57 родившихся в этих семьях детей:
  25 – умерли в возрасте до 1 года
  5 – страдали эпилепсией
  5 – гидроцефалией (замещение тканей мозга жидкостью)
  12 – были умственно отсталыми
И только 10 – сравнительно здоровыми в физическом и психическом отношении.
6. Заключение.
  Вред алкоголя на организм очевиден.
III. Домашнее задание.



 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"


Елена Жановна! Урок обобщения по теме "Предельные одноатомные спирты" Вы в каких классах (в профильных?) проводите? По 4 пункту (4. Тестирование. 
На партах лежат тесты (по вариантам), на чистых листах уч выписывают букву правильного ответа.) хотелось бы сами тесты посмотреть.
С уважением, Алексеева Л.А.

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Александровна Алексеева, пн, 08/06/2009 - 18:12).

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"


Урок составляла для универсального класса, поэтому тесты не сложные, составлены согласно параграфу 

С уважением, Трибунская Е.




Фото пользователя Екатерина Николаевна Маслак

На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"


 Елена Жановна, я не сильна в химии, но мне понравилось.Спасибо!




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"


Очень признательна за добрые слова. 

С уважением, Трибунская Е.




Фото пользователя Ольга Викторовна Кудряшова

На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"


Спасибо Елена Жановна за предоставленный урок. Представленная разработка содержательна, соответствует требованиям заявленной формы проведения урока.

Кудряшова О.В.




Фото пользователя Ольга Николаевна Ястребова

На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"


Материал урока изложен доступно и последовательно 


 



"Балаковочка"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн