Обобщающий урок по теме: "Предельные одноатомные спирты"
Submitted by Елена Жановна Трибунская on вс, 07/06/2009 - 23:47
ХОД УРОКА.
I. Организация начала урока.
- На предыдущих уроках вы ознакомились с ещё одним классом органических соединений - предельные одноатомные спирты. Сегодня на уроке мы должны повторить, закрепить и обобщить знания и умения о
-строении
-гомологическом ряде
-изомерии и номенклатуре
-свойствах
-применении и получении спиртов
II. Обобщение и закрепление знаний и умений. Определение заданий.
1. Работа у доски.
Карточка №1. Собрать шаро-стержневую модель молекулы этилового спирта и обсудить вопрос о пространственном расположении атомов в молекуле.
Карточка №2. Составить структурные формулы трёх изомеров, отвечающих формуле С6Н13ОН. Назвать эти вещества.
Карточка №3. Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства метанола по плану:
1. реакция горения
2. взаимодействие с металлическим Na
3. взаимодействие с хлороводородной кислотой
4. межмолекулярную дегидратацию
5. реакцию окисления с CuO.
Назовите полученные вещества.
Карточка №4. Решить задачу: при сжигании органического вещества массой 4,8г получено 6,6г оксида углерода (IV) и 3,8г воды. Относительная плотность этого вещества по водороду равна 16. Определите формулу вещества и назовите его.
2. Работа на местах.
Карточка с задачей (для взаимопроверки).
3. Работа с классом.
- Пока ребята готовятся, ответим на некоторые вопросы:
1. Что такое спирты?
2. Функциональная группа – это …
3. Какова общая формула гомологического ряда предельных одноатомных спиртов?
4. Назовите представителей предельных одноатомных спиртов.
• Опрос по Карточке №1.
5. В чём причина более высокой tкип всех спиртов по сравнению с соответствующими углеводородами?
6.Что такое водородная связь? Когда она образуется?
• Опрос по Карточке №2.
7. Проанализируем химические свойства спиртов на примере метанола.
• Опрос по карточке №3.
8.Чем обусловлены химические свойства предельных одноатомных спиртов?
9. Какой спирт: метанол или 2-метилпропанол с большей скоростью будет реагировать с металлическим Na?
• Проверка решения задачи.
• Что образуется в результате данной реакции и где она находит применение?
2Н3С - СН2 – ОН____425 С, ZnO___ H2C = CH – CH = CH2+2H2O+H2
Осуществить: СН4------С2Н4 -----С2Н6------- С2Н5Сl------ С2Н5ОН
4. Тестирование.
На партах лежат тесты (по вариантам), на чистых листах уч выписывают букву правильного ответа.
5. Действие спиртов на организмы.
- Говоря о спиртах, нельзя не затронуть вопроса о физиологическом действии спиртов на живые организмы.
• Посмотрите на результаты поставленного мною опыта:
В двух стаканах с мокрой ватой на дне я поместила зёрна пшеницы. В 1-ый добавила 20 капель спирта, во 2-ой - воды. В 1-ом стакане зерна не проросли, а во 2-ом проросли.
Какой вывод можно сделать?
(Алкоголь является ядом для каждой живой клетки)
• В опытах на животных было установлено, что при постоянном поступлении в организм этанола уже через две недели снижались рефлексы, животные вели себя агрессивно, а на 25-ый день появлялись судороги, наступал паралич.
• И на организм человека спирты действуют губительно. Мы с вами уже рассматривали механизм воздействия и превращения спирта в организме:
О О
// //
С2Н5ОН ферм. СН3 -С- Н ферм. СН3 -С -ОН
Кроме того, ежедневное употребление 150г чистого алкоголя неминуемо влечёт за собой развитие наркомании, т.е. болезненного влечения к алкоголю. Непреодолимого желания достичь эйфорического состояния (опьянения). Алкоголизм опасен как для мужчин, так и для женщин. Но особый вред приносит алкоголь, употребляемый женщиной, которая хочет стать матерью. А почему…? На этот вопрос ответьте после прослушивания записи…
(Через плаценту осуществляется связь между матерью и плодом. Поэтому, если мать употребляет алкоголь, развитие плода происходит с аномалиями, т.к. он постоянно подвергается отравляющему действию алкоголя)
Ваши выводы подтверждают исследования учёных: при наблюдении за 10-ю семьями алкоголиков в течении 28 лет. Из 57 родившихся в этих семьях детей:
25 – умерли в возрасте до 1 года
5 – страдали эпилепсией
5 – гидроцефалией (замещение тканей мозга жидкостью)
12 – были умственно отсталыми
И только 10 – сравнительно здоровыми в физическом и психическом отношении.
6. Заключение.
Вред алкоголя на организм очевиден.
III. Домашнее задание.
Елена Жановна! Урок обобщения по теме "Предельные одноатомные спирты" Вы в каких классах (в профильных?) проводите? По 4 пункту (4. Тестирование.
На партах лежат тесты (по вариантам), на чистых листах уч выписывают букву правильного ответа.) хотелось бы сами тесты посмотреть.
С уважением, Алексеева Л.А.
Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Александровна Алексеева, пн, 08/06/2009 - 18:12).
На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"
Елена Жановна! Урок обобщения по теме "Предельные одноатомные спирты" Вы в каких классах (в профильных?) проводите? По 4 пункту (4. Тестирование.
На партах лежат тесты (по вариантам), на чистых листах уч выписывают букву правильного ответа.) хотелось бы сами тесты посмотреть.
С уважением, Алексеева Л.А.
С уважением, Лариса Александровна
На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"
Урок составляла для универсального класса, поэтому тесты не сложные, составлены согласно параграфу
С уважением, Трибунская Е.
На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"
Елена Жановна, я не сильна в химии, но мне понравилось.Спасибо!
На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"
Очень признательна за добрые слова.
С уважением, Трибунская Е.
На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"
Спасибо Елена Жановна за предоставленный урок. Представленная разработка содержательна, соответствует требованиям заявленной формы проведения урока.
Кудряшова О.В.
На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"
Материал урока изложен доступно и последовательно