Submitted by Марина Николаевна Пурикова on Tue, 25/03/2014 - 20:16
Ход урока 1. Организация начала урока – 1 мин. 2. Актуализация знаний –3 мин. - Слайд №1 - видео "Индейские цивилизации" - Учитель спрашивает, почему жителей Америки назвали индейцами? И предлагает вниманию класса видеофрагмент «Американские индейцы – уничтоженная цивилизация». Ведущий говорит о кровожадности индейцев, которые враждебно встречали европейских гостей, и задает вопрос: А так ли это было на самом деле? Учитель адресует вопрос ученикам, выслушивает мнения. 3. Далее ученикам предлагается самостоятельно определить тему и цель урока. 4. Учитель формулирует проблему: «Каким образом сформировалось современное население Южной Америки?» - Сл. 2 5. Решение проблемы. Зона 1 (работа за компьютером) Для решения проблемы учитель проводит организацию исследовательской деятельности учащихся. Работа проходит в 5 группах, решается пять задач. 1. История заселения материка 2. Завоевание материка 3. Исчезнувшие цивилизации 4. Состав населения 5. Страны Ученики в процессе подготовки выполняют задания на слайдах в программе Microsoft PowerPoint. Отбирают материалы для иллюстрации своих докладов в Интернете или подготовленных папках. Оперативно проходит работа с мобильным классом, где учитель мониторит класс. Время на выполнение задания 12 минут. 6. Обсуждение результатов исследовательской деятельности учащихся. Зона 2 (конференция - общение) Сл.3;4 Выступления групп 15 минут. К выступлению 1 или 4 группы можно добавить иллюстрации индейцев и обсудить, зачем им перья (если позволит время). 7. Вывод Сл.5 Учащиеся формулируют вывод о формировании современного населения Южной Америки. Отвечают на вопросы по закреплению материала. (3 мин.) 8. Рефлексия Сл.6 Пять тестовых вопросов на «5». Каждый ученик письменно отвечает и совершает самопроверку после открытия ответов. 9. Оценивание. Самооценивание по вопросам с ответами. Отметки выставляет учитель. 10. Д/З § 45, доклады, фоторепортажи о странах Южной Америки. Литература 1. Атлас «География материков и океанов», 7 класс. М.: «Дрофа»», 2013 2. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов, 7 класс. - М.: «Дрофа», 2002 3. Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады. География. 6 – 10 классы. М.: Айрис-пресс, 200
На: Население Южной Америки
Предлагаю еще вариант урока - виртуальный урок!
Население Южной Америки
С уважением, Марина Николаевна