Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Деловые документы».

Submitted by Татьяна Борисовна Александрова on Tue, 25/03/2014 - 13:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Татьяна Борисовна
Место работы, должность: 

преподаватель  иностранного  языка  ГБОУ СПО «Ветлужский  лесоагротехнический  техникум»
 

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Английский язык
Цель урока: 

 Обучающие:

1.Совершенствование коммуникативной компетенции.

2.Систематизация  профессиональных  знаний  и  умений  по  теме «Деловые   документы».

Развивающие:

     1.Формирование мотивации изучения  английского  языка .

     2.Формирование способностей  студентов  применять  знания  в      профессиональной  деятельности.

Воспитательные:

  1. Расширение кругозора студентов .
  2. Формирование  интереса студентов к  избранной  специальности.


 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Агабекян ИП  «Английский  язык  для  ССУЗов»,  Москва,  2005г

2. Кравцова ЛИ  «Английский  язык  для  средних  профессиональных  учебных  заведений», Москва,  2004г

3. Учебно-методические  материалы  по  английскому  языку,  Москва,  2007г

4. Англо-русский  словарь. Москва,  2004г


 

Используемое оборудование: 

персональные компьютеры,  мультимедийный  проектор  и дидактический  материал


 

Краткое описание: 
<p>-<br /> &nbsp;</p>

Введение.

Интегрированный учебное  занятие по  иностранному языку - достаточно сложная форма работы, которая требует длительной, тщательной подготовки. Она активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся, обеспечивает им возможность учиться самостоятельно, работать с дополнительными источниками информации, широко использовать образовательные ресурсы Интернет. Интегрированный урок относится к нетрадиционным типам уроков.

        Интегрированные учебные занятия  по  иностранному языку имеют определенные преимущества:

  1. повышают мотивацию и формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня  знаний и воспитанности обучающихся;
  2. способствуют  рассмотрению учебной дисциплины  с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;
  3. способствуют развитию устной и письменной речи,
  4. способствуют развитию языковых, лингвистических и др. умений и навыков;
  5. позволяют систематизировать знания;
  6. способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки,  развитию  эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического,  творческого);
  7. обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого студента в активную работу на каждой минуте  урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания;
  8. формируют в большей степени общеучебные умения и навыки, а  также  рациональные навыки учебного труда;

        9)способствуют повышению, росту профессионального мастерства преподавателя, так как требуют от него владения методикой новых технологий образовательного процесса.

         Методическая  разработка  интегрированного учебного занятия  по   дисциплинам «Английский  язык» и  «Организация секретарского обслуживания» на  тему « Деловые  документы»  предполагает  проведение  интегрированного  урока  по  иностранному языку  и  учебной  дисциплине

специального  цикла  по  специальности  034702 «Документационное обеспечение  управления  и  архивоведение» .   Интегрированное  учебное занятие  по  иностранному  языку  и  дисциплине «Организация секретарского обслуживания»  позволяет  показать  логическую  взаимосвязь  между  учебными  дисциплинами  общеобразовательного и специального  циклов, а  также  содействует  формированию  личности  студента и  расширению  кругозора  обучающихся.

         План проведения интегрированного учебного  занятия на  тему «Деловые  документы»  предполагает  реализацию  целей,  направленных  на дальнейшее    развитие  коммуникативной компетенции, а также на   реализацию  воспитательных  целей,  направленных  на  формирование мотивации изучения  иностранного языка. Кроме того,  интегрированное  учебное  занятие  ставит целью систематизацию  знаний  по  дисциплине «Организация секретарского обслуживания» с  тем,  чтобы  они  были  использованы  в  профессиональной  деятельности  студентов.

          Формой проведения  интегрированного  учебного  занятия  на  тему

« Деловые  документы»  является соревнование знатоков с  организацией ролевой  игры.  Кроме  того,  план    интегрированного  урока                                                                                                                      предполагает  подготовку  и  использование  в  процессе  выступлений  студентов  интерактивных, в  том  числе  информационно -  компьютерных,  педагогических  технологий при  выполнении  учебно – познавательных  заданий.

        Интегрированное  учебное  занятие  по    дисциплинам «Английский язык» и «Организация секретарского обслуживания»  способствует  развитию  познавательных  и  творческих  способностей  студентов.

                                                                           

План   интегрированного  учебного  занятия.


 

Тема:  Деловые   документы.

Цели:

 Обучающие:

1.Совершенствование коммуникативной компетенции.

2.Систематизация  профессиональных  знаний  и  умений  по  теме «Деловые   документы».

Развивающие:

     1.Формирование мотивации изучения  английского  языка .

     2.Формирование способностей  студентов  применять  знания  в      профессиональной  деятельности.

Воспитательные:

  1. Расширение кругозора студентов .
  2. Формирование  интереса студентов к  избранной  специальности.

Тип  учебного  занятия:  урок  закрепления  знаний,  умений  и  навыков.

Вид  учебного  занятия:  урок -  соревнование  организацией  групповой  работы  студентов.

Оборудование и  наглядные  пособия:   персональные компьютеры,  мультимедийный  проектор  и дидактический  материал.


 

Структура  учебного  занятия:

  1. Организационный  момент: ознакомление  студентов с  темой, целями  и  системой оценки  знаний   студентов.
  2. Актуализация  знаний ( с  организацией  групповой  работы  студентов):

 Конкурс1.Рассказать  о  рабочем  месте  секретаря  и  документации,  которую  оформляет  секретарь ( на  основе  компьютерных  презентаций).

Конкурс 2.Подготовить  диалоги,  связанные  с  должностными  обязанностями  секретаря.

Конкурс 3.Решение   интегрированных  производственных  ситуаций.

Конкурс 4.Рассказать о  профессии  секретаря на  английском  языке   с  использованием  компьютерных  презентаций ( конкурс  лидеров  групп).

     3. Выполнение  проблемного  задания   при  просмотре  слайд – фильма  в  виде интервью  с  секретарем  главы  администрации Ветлужского  района  Куликовой Н.С.:  как  правильно  заполнять  документы,  которые  оформляет  секретарь?

4.Подготовка  делового  письма  на  английском  языке  с  использованием  персональных  компьютеров  в  соответствии  со  стилями  делового  письма:

  • полублочный   стиль;
  • цельноблочный  стиль.

5.  Проведение  рефлексии  студентов:  Что  нового  вы  узнали  на   уроке?     What  new  information  did  you  get  at  the  lessons?

      6. Подведение  итогов  учебного  занятия  и  домашнее  задание

        5.1. По  дисциплине «Английский  язык»: подготовить  деловое  письмо  о  закупке  партии  товара.

         5.2. По дисциплине  «Организация  секретарского обслуживания»: подготовить    и  проанализировать  образцы  деловой  документации  секретаря.


 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ  УЧЕБНОГО  ЗАНЯТИЯ:

Dialogue 1.

  • Good  day!  Is  this  the  company  “  Red  star”?
  • …………………………………………………
  •   Our  manager  Mister  Smith  will  visit  you  tomorrow.
  • …………………………………………………
  • He  will  arrive  at  6  o ‘clock in  the  morning  at  the  airport  “Domodedovo”.
  • …………………………………………………..
  • He  will  stay  at  the  hotel  “ Russia”  but  the  number  is  not  reserved.
  • ………………………………………………….
  • He  will  stay  for  a  week.
  • ………………………………………………….
  • The  purpose  of  his  visit  is  to  organize  business  talks.
  • ……………………………………………………
  • He  must  meet  your  director  to  discuss  the  question.
  • ……………………………………………………
  • Thank  you.  Good  buy!

Dialogue 2.

  • Good  day!  I  must  tell  you  that  our  company  decided  to  buy  your  cosmetics  production.
  • ………………………………………………………..
  • Who  will  be  present  at  the  business  talk?
  • ……………………………………………………….
  • When  the  contract  will  be  concluded?
  • ………………………………………………………
  • At  what  time?
  • ……………………………………………………..
  • How  much  does   the  production  cost?
  • ……………………………………………………..
  • Can  we  see  your  goods  before?
  • ……………………………………………………..
  • When  can  we  take  the  goods?
  • ……………………………………………………..
  •  Fine!  We  shall  sign  the  contract.
  • …………………………………………………….


 

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ  ПРОИВОДСТВЕННЫЕ  СИТУАЦИИ.

Ситуация 1.

1. Ваш  непосредственный  начальник  дает вам  срочное задание, хотя  вы уже  заняты выполнением другого ответственного  задания. Вы и  ваш  начальник  считаете свои  задания  неотложными.

Выберите наиболее  приемлемый  для  вас  вариант:

  • Не  оспаривая задания  начальника, буду  строго  придерживаться должностной  субординации и  предложу  отложить  выполнение  текущей работы.
  • Все  зависит  от  того,  насколько для  меня  авторитетен  начальник.
  • Выражу  свое  несогласие с  заданием  начальника,  предупрежу  его,  что  впредь  в  подобных  случаях буду  отменять задания, поручаемые  им  ранее.

2.  What   main  features  of  your  character  will  help  you  in  your   work?   Какие   черты  Вашего  характера  помогут  Вам  в  работе?

Ситуация 2.

1.  Вы  получили  одновременно  два срочных  задания:  от  вашего непосредственного и  вышестоящего  начальника. Времени  для  согласования  сроков  выполнения  задания  у  вас  нет,  необходимо  срочно  начать  работу.

Выберите предпочтительное  решение:

  • В  первую  очередь  начну  выполнять  задание  того, кого  больше  уважаю
  • Сначала буду выполнять  задание наиболее  важное,  на  мой  взгляд.
  • Сначала  выполню  задание  вышестоящего  начальника.
  • Буду   выполнять  задание своего   непосредственного  начальника.

2.  How  will  you  built  your  relations  with  your  leader?   Как  Вы  будете  строить  свои  отношения  с  руководителем?

Ситуация 3.

1. Когда  вам  случается общаться  с  сотрудниками  в  неформальной  обстановке, во  время  отдыха, к  чему  вы  более  склонны:

  •  Вести  разговоры,  близкие   вам  по  деловым  и  профессиональным  интересам.
  • Задавать  тон  беседе,  уточнять  мнения  по  спорным  вопросам,  отстаивать  свою  точку  зрения,  стремиться  в  чем- то  убедить  других
  • Разделять  общую  тему  разговоров,  не  навязывая  своего  мнения,  поддерживать  общую  точку  зрения,  стремиться  не  выделяться  своей  активностью,  а  только  выслушивать  собеседников.
  • Стремиться  не  говорить  о  делах  и  о работе,  быть  непринужденным  и   внимательным  к  другим.


 

2.  How  will  you  built  your  relations  with  the  body  of  the  firm? Как  Вы будете  строить  отношения  с  коллективом?


 

Ситуация 4.

1. У  вас  создались  натянутые  отношения  с   руководителем. Причины  этого  для  вас  не  ясны,  но  нормализовать  отношения  необходимо,  чтобы  не  страдала  работа.

Что  бы  вы  предприняли  в  первую  очередь?

  • Открыто  вызову  его  на  откровенный  разговор,  чтобы  выяснить  причины  натянутых  отношений.
  • Прежде всего,  попытаюсь  разобраться  в  собственном   поведении  по  отношению  к  нему.
  • Обращусь  к  руководителю  со  словами: « От  наших  натянутых  взаимоотношений  страдает  дело. Пора договориться,  как  работать  дальше.»
  • Обращусь  к  другим  коллегам,  которые в  курсе  наших  взаимоотношений  и  могут  быть  посредниками  при  их нормализации.

2. How  will  you  act  in  conflicts?  Как  вы будете   действовать  в  конфликтной  ситуации?


 

ОСНОВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ  К  ЗАПОЛНЕНИЮ  ДЕЛОВОГО  ПИСЬМА:

Реквизит №1: название и эмблема организации, справочные данные об организации, т.е. индекс предприятия связи, почтовый адрес, номера телефонов, телексов и факсов, адрес в интернет.

Реквизит №2: ссылка на индекс полученного письма и индекс самого письма.

Реквизит №3: дата составления письма. Это обязательный реквизит любого письма. Дата указывается через один интервал после ссылок, но может располагаться и после внутреннего адреса.

Реквизит №4: внутренний адрес (адрес получателя) Он состоит из следующих расположенных построчно элементов:

1) имя и фамилия получателя;

2) его должность (факультативно);

3) наименование компании;

4) номер дома, улица;

5) город;

6) название штата или графства, номер почтового округа;

7) страна.

Реквизит №5: вступительное обращение. Оно пишется с новой строки, отступив от адреса четыре межстрочных интервала.

В английских письмах приняты следующие вступительные обращения:

Sir, sirs, – к государственным лицам;

Dear Sir, – к мужчине, с которым вы не знакомы;

Dear Sirs, – письмо адресовано компании в целом;

Реквизит №6: заголовок письма. Печатается через один интервал после вступительного обращения. Данный реквизит не является обязательным. Заголовок сообщает о теме, предмете письма.

Реквизит №7: текст письма. Текст письма обычно не превышает одной страницы и содержит 3-4 абзаца.

Реквизит №8: Заключительная формула вежливости. Печатается через 2 межстрочных интервала после текста письма.

Если письмо начинается словами: Dear Mr Baker, Mrs Baker, Miss Baker, то оно заканчивается выражением: Yours sincerely (искренне ваш).

Если приветствие имеет вид: Dear Sir (Sirs, Madam), то заключительная формула вежливости будет: Yours faithfully/truly (амер.) (С уважением.)

Реквизит №9: личная подпись автора. Печатается после заключительной формулы вежливости через 5 межстрочных интервалов. Подпись ставится четко и разборчиво.  После подписи следует расшифровка, которая включает: на первой строке имя и фамилию, на второй – должность.

Реквизит №10: отметка о наличии приложения.

Реквизит №11: сообщение о направленных копиях. При направлении копий нескольким адресатам в конце письма ставятся буквы “СС” с фамилиями лиц или компаний, которым направлены копии.


 

Список  литературы:

1. Агабекян ИП  «Английский  язык  для  ССУЗов»,  Москва,  2005г

2. Кравцова ЛИ  «Английский  язык  для  средних  профессиональных  учебных  заведений», Москва,  2004г

3. Учебно-методические  материалы  по  английскому  языку,  Москва,  2007г

4.  Англо-русский  словарь. Москва,  2004г


 

Прикрепленный файл Size
План учебного занятия.docx 30.78 KB

»  Размещено в сообществах:   
Нижегородское педагогическое сообщество

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн