Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЛОТ (2) Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Задачи на проценты, МАОУ СОШ № 154, Абрамовских Е.А.

Фото пользователя Екатерина Андреевна Абрамовских
Submitted by Екатерина Андреевна Абрамовских on вс, 23/03/2014 - 20:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абрамовских Екатерина Андреевна
Место работы, должность: 

г. Челябинск, МАОУ СОШ № 154, учитель математики

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

- Обучающие: Повторить вычисление наименьшего общего кратного чисел, нахождение наибольшего общего делителя чисел. Повторить решение задач на проценты.

- Развивающие: Развивать логическое мышление.

- Воспитательные: Формировать бережное отношение к своему здоровью, способности к укреплению здоровья учащихся, воспитывать самостоятельную деятельность учащихся.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева. А.Г. Мордкович. – 10-е изд. – М.: Мнемозина, 2011г;

Используемое оборудование: 

Microsoft PowerPoint

Ноутбук, мультимедийный проектор (с экраном)

 ПК с ОС Windows XP,набор индивидуальных карточек с текстом для учащихся,программа Power Point, Word.


 

Краткое описание: 
<p>На учебном занятии я решала проблему создания успешной социализации личности через использование здоровьесберегающих технологии, технологию дифференцированного обучения, мотивацию учения, формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), реализацию системно&ndash;деятельностного подхода, через содержание учебного материала, игровые технологии, проблемно&ndash;диалогического обучение, технологию взаимодействия и сотрудничества и др.</p> <p>На уроке были использованы следующие методы обучения: исследование, поиск, учебный диалог. Решение ситуативных, практико&ndash;ориентированных заданий легли в основу продуктивной деятельности учащихся. Самооценка деятельности учащихся и взаимопроверка решали проблемы нового подхода к оцениванию достижений учащихся, воспитанию самоконтроля. На учебном занятии предусматривались формирование здорового образа жизни, профилактика компьютерной зависимости, взаимодействие и взаимопомощь. Воспитывался интерес к учению. На уроке была проведена релаксация (гимнастика для глаз), физкультминутка, рефлексивно&ndash;оценочная деятельность. Домашнее задание было дифференцированным.</p>
План конспект урока математики

Класс: 6
Предмет: Математика
Тема урока: «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Задачи на проценты».
Тип урока: Повторение пройденного материала.
Форма урока: Урок–практикум
Оборудование: Раздаточный материал, справочный материал.
Цели:
¾ Обучающие: Повторить вычисление наименьшего общего кратного чисел, нахождение наибольшего общего делителя чисел. Повторить решение задач на проценты.
¾ Развивающие: Развивать логическое мышление.
¾ Воспитательные: Формировать бережное отношение к своему здоровью, способности к укреплению здоровья учащихся, воспитывать самостоятельную деятельность учащихся.
Методы обучения: учебный диалог, исследование, поиск.
Структура урока:
1. Мотивационно–организационный этап. Постановка цели и задач урока. (1–2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний. Математическая разминка. (5–6мин.)
3. Практический этап (включает в себя физкульминутку и решение практических заданий). (31 мин.)
4. Рефлексивно–оценочный этап. (5–4 мин.)
5. Домашнее задание. Инструктаж (3–2 мин.)
 

 

Ход урока

 

Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивационно– организационный – Здравствуйте, ребята, садитесь!
Стихотворение собственного сочинения для урока.
Мы будем с Вами НОК и НОД чисел считать
А также правильный режим дня вычислять
Вспомним мы задачки на проценты
И узнаем для здоровья важные моменты
Очень буду Вами я гордиться
Если будете здоровы и хорошо учиться!!!
– Ребята, чем же мы будем заниматься с вами на уроке?
– Сегодня перед нами ставится цель повторить, нахождение наименьшего общего кратного чисел и наибольшего общего делителя, а также нам будет необходимо закрепить умения решать задачи на проценты.
 
– Тема нашего сегодняшнего урока “Вычисление НОД и НОК. Решение задач на проценты”. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.
Встречает учеников. Проверяет отсутствующих.
 
   
Учитель читает стихотворение. (Слайд 2)
 
 
Учитель задает вопрос.
 
Проверяют готовность к уроку.
Ученики садятся на свои места.
 
 
Ученики находят ключевые слова и определяют содержание деятельности.
 
 
Ученики отвечают на вопрос учителя.
 
 
 
 
 

Ученики записывают в тетради число, классная работа и тему урока “Вычисление НОД и НОК. Решение задач на проценты”.
II. Актуализация опорных знаний Математическая зарядка.
– Для начала давайте расшифруем слово, посмотрите на раздаточный материал, который лежит у вас на столе.
(Приложение 1)
– Расшифровав данное задание, мы получили одно из главных составляющих для развития полноценного общества.
Учитель предлагает задания. (Слайд 3)
Проверяет ответы. При необходимости корректирует выполнение действий отвечающих.
Учащиеся разгадывают ребус и отвечают: «здоровье»
 
 
 
 
 
Ученики составляют алгоритм вычисления НОК и НОД чисел.
III. Практический этап – А теперь давайте вспомним, по какому же правилу вычисляется НОД и НОК.
– Вычислите НОК и НОД следующих чисел.
a) (104; 520)
b) (132; 154),
c) (40; 55; 88)

A) НОК (104; 520)
 104 | 2                         520 | 5
 52   | 2                         104 | 2
 26   | 2                          52  | 2
 13   | 13                        26  | 2
 1     |                             13  | 13
                                       1   |

104 = 23×13
520 = 23×5×13
НОК =23×5×13 = 520
НОД=23×13=104
 

B) НОК (132; 154)
 132 | 2                            154 | 2
 66   | 2                             77  | 11
 33   | 3                              7   | 7
 11   | 1                              1   |
  1    |

132 = 22×3×11
154 = 2×7×11
НОК =22×3×7×11 = 924
НОД=22

– А теперь ребята мы с вами немного отдохнем, и проведет математическую физкультминутку. При разложении чисел мы с вами используем простые числа, итак, если я называю простое число, вы закрываете глаза, в противном случае глазки у вас остаются открытыми.

C) НОК (40; 55; 88)
 40 | 2          55 | 5                88 | 11
 20 | 2          11 | 11                8 | 2
 10 | 2           1  |                     4 | 2
 5   | 5                                     2 | 2
 1   |                                        1 |

40 = 23×5
55 = 5×11
88 = 23×11
НОК =23×5×11 = 440
НОД=5*8=40


–А теперь я предлагаю
Посмотреть на доску и сказать, с каким математическим понятием будут связаны следующие задачи.

Решение задач на проценты.

1. На выполнение работы на компьютере отводится 60 минут. Зная, что упражнения для глаз длительностью 3 минуты следует проводить после каждых 20 минут работы, вычислите, какой процент отведенного времени обязательно должен быть на них потрачен.

Решение: в течение часа будет проведено 2 перерыва для упражнения на глаза (после 20 минут работы и после 40 минут работы). То есть в сумме 6 минут (3+3). 6/60*100 = 10%. Ответ: 10%.

– Итак, обратите внимание, что при работе с компьютером или другим электронным средствам, вы должны делать упражнения для глаз каждые 20 минут.

Решение задачи на проценты самостоятельно.
2. Согласно санитарным нормам и правилам, рекомендуется устраивать 15 минутные перерывы после каждых 45 минут работы. Найдите, какой процент времени рекомендуется тратить на перерывы.

Решение: суммарное время составляет: 45 минут работы + 15 минут перерыва = 60 минут. Тогда 15/60*100 = 25%. Ответ: 25%.

– После данной задачи мне бы хотелось отметить, что после каждого часа работы за компьютером, вы обязаны проветривать помещение, а также вы должны работать с компьютерами не чаще двух раз в неделю, общей продолжительностью 90 минут. Я очень надеюсь, что вы будете следовать данным рекомендациям и будете всегда стараться выполнять рассмотренные требования на данном уроке.

– Обратите внимание на доску, на доске изображены фигуры.

Ваша задача последовательно перемещать взгляд с одной фигуры. Предварительно вспомним: как называются данные фигуры. Выполним данное упражнение сидя. (Приложение 2)
 

Самостоятельная работа по вариантам (Приложение 6):
1. Составление обратной задачи на проценты.
2. Нахождение НОД 3 чисел.
Учитель предлагает задания (слайд 4). Проверяет ответы. При необходимости задает наводящие вопросы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 















После вычисления пункта В) задания учитель организует физкультпаузу (слайд 5).
Учитель перечисляет следующие числа 121, 5, 23, 45, 10, 37, 444, 74, 85,97, 99, 997.
 
 
 
 
 
 




Контролирует решения. Проверяет ответы.
 
 
 
 
Учитель предлагает ученикам решить ребус (Слайд6). (Приложение 3).
 
 

Заранее учитель раздает раздаточный материал (приложение 4) каждому ученику с данными задачами. И в тоже время задачи дублируются на слайдах (слайд 7).
 
 
 
  
После решения задачи учитель еще раз уточняет нормы и требования.
 
Контролирует решение задачи (слайд 8). Проверяет ответы.
 
 
 
 
 
 
 
  
Учитель рассказывает нормы и требования учащимся.
 
 
 
 
 
  
 
Учитель предлагает посмотреть на слайд 9 с фигурами (цветными). Проверяет ответы учащихся проводит релаксацию.
 
Контролирует выполнение задания.
Учащиеся выполняют задания, при решении повторяют правила вычисления НОК и НОД. Работа с комментарием у доски (нескольких учащихся), запись в тетради.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 





 
Учащиеся выполняют упражнения на опорно-двигательный аппарат ( И.п. – стоя руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положения рук. Повторить 3 – 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний) и на органы зрения.
 
 
 
 



 
 
Решают задание.
 
 
 
 
 
Учащиеся отгадывают ребус, ответом является «Процент».
 
 

 
Учащиеся выполняют задания. Делают вывод о необходимости соблюдения требований при работе с компьютером.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся решают самостоятельно вторую задачу на проценты. Формулируют решение задач. Осуществляют взаимопроверку. Делают выводы о соблюдении требований и правил при работе с компьютерным средством.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Отвечают на вопрос учителя. Выполняют упражнения на коррекцию глаз.
 
 
 
 



Выполняют задания по вариантам. Сдают тетради с самостоятельной работой на проверку.
IV. Рефлексивно– оценочный этап. – Ребята, какие у вас есть вопросы ко мне?
– На столе у вас лежат звездочки с вопросами, ответьте на предлагаемые вопросы. Дайте самооценку своей деятельности на уроке. (приложение 5)
 
– Ребята, берегите своё здоровье, ведь будущее нашей страны зависит только от вас. Я верю, что вы вырастите здоровыми и внесете вклад в развитие нашего общества.
Отвечает на вопросы учеников. Подводит итоги урока. Учитель выставляет оценки ученикам. Учащиеся задают вопросы (если они есть).
Учащиеся оценивают урок и свою деятельность на нем. (Приложение 5)
V. Домашнее задание Инструктаж домашнего задания:
– А теперь открываем учебник на странице 200. Дома вам будет необходимо выполнить номер 935 под буквами а) и б) (используя НОД), номер 969 (а и б) ­ используя НОК, задачу 974 (это задача на проценты) ­ по выбору. Я надеюсь, что решите ее все.

№ 969
Вычислите:
а)


 143 | 13               13 | 13
  11  | 11                 1 |
   1   |

143= 11×13
13=13
НОК=11×13=143

б)


 20 | 5                   18 | 2
  4  | 2                     9 | 3
  2  | 2                     3 | 3
  1  |                        1 |

20=22×5
18=2×32
НОК=22×32×5=4×9×5=180

№ 935
Сократите дробь:
а)


756 | 2               1176 | 2
378 | 2                588  | 2
189 | 3                 294 | 2
63   | 3                 147 | 3
21   | 3                  49  | 7
7     | 7                    7  | 7
1     |                       1  |

756=22×33×7
1176=23×3×72

б)

756 | 2               1925 | 5
378 | 2                385  | 5
189 | 3                 77   | 7
63   | 3                   11 | 11
21   | 3                     1 |
7     | 7                    
1     |                      

756=22×33×7
1925=52×7×11

№ 974
Со склада в первый отпустили угля на 12 т, или в 1,3 раза меньше, чем во второй день, а в третий день – 37,5% того, что было отпущено за первые два дня. Сколько тонн угля отпускали каждый день?
 
Пусть x – количество угля во 2-й день. Тогда:
x-12 = x/1,3
x-12=(10×x)/13
13×x-156=10×x
3x=156
x=52 тонны угля отпустили во 2-й день.
 
Следовательно, в 1-й день отпустили:
52-12=40 тонн.
Тогда в третий день отпустили:
(52+40) ×0,375 = 92×0,375=34,5 тонны было отпущено в 3-й день.
 
Ответ: В 1-й день ­ 40 т, во 2-й день ­ 52 тонны, в 3-й день ­ 34,5 тонны.

 
Комментирует домашние номера (Слайд 10). Организует запись домашнего задания в дневники. Учащиеся записывают домашнее задания.
 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Конспект урока.docx 58.06 KB
Приложение к уроку.docx 36.25 KB
Презентация к уроку.ppt 333.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн