Линейные алгоритмы. Реализация линейного алгоритма при помощи собранной модели Лего-робота и программного обеспечения.
Submitted by Артем Евгеньевич Малицкий on вс, 23/03/2014 - 18:18
Урок по информатике в 6 классе с включением робототехники по учебнику Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой
Тема урока: Линейные алгоритмы. Реализация линейного алгоритма при помощи собранной модели Лего-робота и программного обеспечения.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели урока:
Развивать представления учащихся об алгоритмах.
Познакомить учащихся с линейными алгоритмами и программным обеспечением конструктора NXT.
Сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.
Рассказать о возможности реализации линейных алгоритмов в базовой модели Лего-робота.
Научить использовать полученные знания в практической работе.
Задачи урока:
Обучающая: Развивать представления учащихся об алгоритмах. Познакомить учащихся с линейными алгоритмами и программным обеспечением конструктора NXT. Сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки. Рассказать о возможности реализации линейных алгоритмов в базовой модели Лего-робота. Научить использовать полученные знания в практической работе.
Развивающая:развивать навыки учебно–познавательной деятельности. Формировать элементы творческого мышления
Воспитывающая:воспитывать самостоятельность.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся
Составлять линейные алгоритмы и применять полученные знания при программировании базовой модели Лего- робота;
планировать ход решения поставленной задачи;
выбирать соответствующее действие для достижения цели исполнителя алгоритма.
Учащиеся получат возможность научиться:
научиться выбирать и объяснять выбор соответствующих действий.
Формы организацииработы детей: работа в паре, индивидуальная, фронтальная.
Формы организацииработы учителя: фронтальная, в сотрудничестве, где главная идея обучения в сотрудничестве учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий:
Показать на примере урока информатики возможности встраивания образовательной робототехники, используя конструкторы Lego Mindstorms Educatoin, с целью повышения мотивации учащихся к изучению предмета, показывая на примере использования Лего-моделей, практическую значимость знаний получаемых на уроке.
Средстваобучения: рабочая тетрадь и учебник «Информатика» Л.Л.Босова и А.Ю.Босова 6 кл., действующие модели из конструкторов Lego Mindstorms Educatoin, презентация для учащихся, АРМ учителя, проектор, среда программирования NXT-G.