Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Тысяча цветов вокруг»
Submitted by Елена Леонидовна Ларина on вс, 23/03/2014 - 15:12
Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Тысяча цветов вокруг»
(дети стоят полукругом напротив доски на оптимальном для просмотра расстоянии)
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас сегодня погулять со мной по летней полянке, насладиться красотой цветов. Закройте глаза и представьте… наступило лето, на улице хорошая погода, ярко светит солнце и мы с вами оказываемся на лугу… открывайте глаза.
Слайд№1
- Какая красота! Сколько разных цветущих растений: маки, колокольчики, васильки… Все такие разные и такие красивые… Для чего нужны цветы? (для красоты, пчелы собирают нектар, бабочки питаются нектаром, некоторые цветы лекарственные).
Видеофайл " Цветочная поляна, пчелы"
Ребята, давайте прислушаемся. Что это за звук? (жужжат пчелы). Вы понимаете, о чем они говорят? Попробуйте перевести (дети предлагают свои версии). Все ваши версии очень правдоподобны, но как же нам их проверить?
Слайд №2
«Девочки и мальчики, не переживайте, я вам помогу. Я попрошу своего друга Пчеленка рассказать вам – о чем говорят пчелы». Давайте сядем на свои места и внимательно его послушаем.
Слайд № 3
«Уважаемые ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Мы не знаем, что делать. Мы потеряли свою книгу – определитель цветов, а нам нужно собрать нектар только с полевых цветов. Помогите нам, пожалуйста!»
- Ребята нужно помочь пчелам! Для этого нужно распределить растения по группам: комнатные, садовые, полевые. Для этого необходимо подойти к доске и прикоснуться рукой к цветку, назвать его, затем при помощи ладони переместить его в нужную группу ( воспитатель приглашает детей по желанию к доске).
Слайд № 4
- Какое из растений мы можем отнести к двум группам? (подсолнух) При помощи функции «дублирование» и стрелок мы распределим растение в две группы.
Слайд № 5
- А что еще необычного вы заметили, распределяя растения? Какое из данных растений не подходит ни в одну группу? (кувшинка – водное растение).
Молодцы! Вы справились с заданием и помогли пчелам! Продолжаем прогулку….
Физминутка
- Вместе по лесу идём Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Изобразительная деятельность
- Однажды Лунтик тоже гулял по цветочной поляне…
Видеофайл "Лунтик сломал цветок"
- Что произошло? Как мы можем помочь Лунтику? Давайте создадим цветы сами! Помните, мы с вами учились рисовать пластилином? Давайте и сейчас нарисуем наши цветы с помощью этого материала.
- Перед началом работы вспомним, из каких основных частей состоит цветок. Обратите внимание, на доске расположены части цветка, давайте соберем его. Растение состоит из: стебля, листьев и цветка.
Какую геометрическую фигуру напоминает середина цветка? ( Круг)
Какие цвета вы здесь видите? (красный, синий, желтый, зеленый и т.д.)
- Молодцы, пора приступать к изображению цветов!
Вспомните, какие цветы вы сегодня видели, подумайте и выберите, пожалуйста, подходящий фон, подходящий контур цветка, цвет пластилина для создания изображения понравившегося вас цветущего растения.
На доске представлены этапы изобразительной деятельности в виде фотографий.
Техника выполнения работы
Отщипнуть небольшое количество пластилина, того цвета, каким будет ваш цветок. Большим и указательным пальцами скатать "жгутик", можно раскатать его на поверхности дощечки. Закрепить его на рисунке (по контуру) и начинать растягивать от краев равномерно. Когда поверхность будет полностью покрыта пластилином, сделать «жгутик» и окантовать рисунок. В ходе выполнения работы проводится индивидуальная работа с детьми. Использование приемов: показ удачно начатой работы, вопросы, советы по технике выполнения
. Советы по технике создания изображений из пластилина:
Прием лепки «раскатывание» позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание. Прием лепки «соединение» - прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей. Прием лепки «заглаживание» применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.
. Рефлексия
- Давайте покажем Лунтику какие цветы у нас получились! Дети размещают работы на поверхности стола в виде поляны, рассматривают и оценивают их, повторяют названия цветов, которые получились у ребят. Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и предлагают вам найти и в своем саду цветущие растения, которые мы сегодня повстречали.
Размещено Sat, 19/04/2014 - 12:06 пользователем Людмила Михайловна Ярохина.
Интересно построена интеграция занятия, где преобладает чувственное восприятие окружающей природы (это яркие красочные слайды) и отсюда возникает желание создать ,что-то прекрасное. Занятие выстроено четко, логично. Его можно использовать и как ознакомление с растениями, и как элемент математического занятия и как элемент занятия по пластикографии.Спасибо Елена Леонидовна!
На: Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 ле
Интересно построена интеграция занятия, где преобладает чувственное восприятие окружающей природы (это яркие красочные слайды) и отсюда возникает желание создать ,что-то прекрасное. Занятие выстроено четко, логично. Его можно использовать и как ознакомление с растениями, и как элемент математического занятия и как элемент занятия по пластикографии.Спасибо Елена Леонидовна!