Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Тысяча цветов вокруг»

Submitted by Елена Леонидовна Ларина on вс, 23/03/2014 - 15:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ларина Елена Леонидовна
Место работы, должность: 

 МБДОУ ДС № 353, воспитатель

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет " Тысяча цветов вокруг"

Цель: Совершенствовать умение детей создавать изображения при помощи пластилина.

Задачи:

  • Расширять представления детей о разнообразии цветущих растений, их видах, строении.
  • Развивать умение создавать выразительный образ цветущего растения, используя адекватные средства выразительности: цвет, форму, размер.
  • Способствовать проявлению эстетического отношения к окружающему миру, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемая методическая литература: 

Воробьева Л.В. Развивающие игры для дошкольников. СПб; Изд. Дом "Литера", 2006

Давдова Г.Н. Пластилинография-2 "Скрипторий-2003", 2008

Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. Выпуск 2,3 "Скрипторий-2003", 2008 

Используемое оборудование: 

Материал и оборудование: интерактивная доска IQ BOARD. ноутбук, картон формата А-5 с различными фонами и контурами изображения разных видов цветов, различающиеся по сложности выполнения; яркий пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, стеки, аудиозапись жужжания пчелы и голоса птиц, звуки леса.

Используемые ЦОР: 

Презентация к образовательной деятельности, видеофайлы:

"Лунтик сломал цветок"    "Цветочная поляна. Пчелы"

 

Краткое описание: 
<p>Непосредственно образовательная деятельность &laquo;Тысяча цветов вокруг&raquo; в старшей группе на основе интеграции познавательного и художественно-эстетического развития. В игровой форме дети систематизируют и обобщают знания о различных видах цветущих растений, совершенствуют умение создавать изображения цветов при помощи пластилина. Использование интерактивного оборудования на занятии позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом.</p>

Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Тысяча цветов вокруг»

(дети стоят полукругом напротив доски на оптимальном для просмотра расстоянии)

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас сегодня погулять со мной по летней полянке, насладиться красотой цветов. Закройте глаза и представьте… наступило лето, на улице хорошая погода, ярко светит солнце и мы с вами оказываемся на лугу… открывайте глаза.

Слайд№1

- Какая красота! Сколько разных цветущих растений: маки, колокольчики, васильки… Все такие разные и такие красивые… Для чего нужны цветы? (для красоты, пчелы собирают нектар, бабочки питаются нектаром, некоторые цветы лекарственные).

Видеофайл " Цветочная поляна, пчелы"

Ребята, давайте прислушаемся. Что это за звук? (жужжат пчелы). Вы понимаете, о чем они говорят? Попробуйте перевести (дети предлагают свои версии). Все ваши версии очень правдоподобны, но как же нам их проверить?

Слайд №2

«Девочки и мальчики, не переживайте, я вам помогу. Я попрошу своего друга Пчеленка рассказать вам – о чем говорят пчелы». Давайте сядем на свои места и внимательно его послушаем.

Слайд № 3

«Уважаемые ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Мы не знаем, что делать. Мы потеряли свою книгу – определитель цветов, а нам нужно собрать нектар только с полевых цветов. Помогите нам, пожалуйста!»

- Ребята нужно помочь пчелам! Для этого нужно распределить растения по группам: комнатные, садовые, полевые. Для этого необходимо подойти к доске и прикоснуться рукой к цветку, назвать его, затем при помощи ладони переместить его в нужную группу ( воспитатель приглашает детей по желанию к доске).

Слайд № 4

- Какое из растений мы можем отнести к двум группам? (подсолнух) При помощи функции «дублирование» и стрелок мы распределим растение в две группы.

Слайд № 5

- А что еще необычного вы заметили, распределяя растения? Какое из данных растений не подходит ни в одну группу? (кувшинка – водное растение).

Молодцы! Вы справились с заданием и помогли пчелам! Продолжаем прогулку….

Физминутка

- Вместе по лесу идём Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Изобразительная деятельность

- Однажды Лунтик тоже гулял по цветочной поляне…

Видеофайл "Лунтик сломал цветок"

- Что произошло? Как мы можем помочь Лунтику? Давайте создадим цветы сами! Помните, мы с вами учились рисовать пластилином? Давайте и сейчас нарисуем наши цветы с помощью этого материала.

- Перед началом работы вспомним, из каких основных частей состоит цветок. Обратите внимание, на доске расположены части цветка, давайте соберем его. Растение состоит из: стебля, листьев и цветка.

Слайд № 6

Слайд № 7

Какую геометрическую фигуру напоминают лепестки цветка? ( овал)

Какую геометрическую фигуру напоминают листья? ( треугольник)

Какую геометрическую фигуру напоминает середина цветка? ( Круг)

Какие цвета вы здесь видите? (красный, синий, желтый, зеленый и т.д.)

- Молодцы, пора приступать к изображению цветов!

Вспомните, какие цветы вы сегодня видели, подумайте и выберите, пожалуйста, подходящий фон, подходящий контур цветка, цвет пластилина для создания изображения понравившегося вас цветущего растения.

На доске представлены этапы изобразительной деятельности в виде фотографий.

Техника выполнения работы

Отщипнуть небольшое количество пластилина, того цвета, каким будет ваш цветок. Большим и указательным пальцами скатать "жгутик", можно раскатать его на поверхности дощечки. Закрепить его на рисунке (по контуру) и начинать растягивать от краев равномерно. Когда поверхность будет полностью покрыта пластилином, сделать «жгутик» и окантовать рисунок. В ходе выполнения работы проводится индивидуальная работа с детьми. Использование приемов: показ удачно начатой работы, вопросы, советы по технике выполнения

. Советы по технике создания изображений из пластилина:

Прием лепки «раскатывание» позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание. Прием лепки «соединение» - прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей. Прием лепки «заглаживание» применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

. Рефлексия

- Давайте покажем Лунтику какие цветы у нас получились! Дети размещают работы на поверхности стола в виде поляны, рассматривают и оценивают их, повторяют названия цветов, которые получились у ребят. Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и предлагают вам найти и в своем саду цветущие растения, которые мы сегодня повстречали.

Слайд №8


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Интегрированная образовательная деятельность с детьми 5-6 ле


Интересно построена интеграция занятия, где преобладает чувственное восприятие окружающей природы (это яркие красочные слайды) и отсюда возникает желание создать ,что-то прекрасное. Занятие выстроено четко, логично. Его можно использовать и как ознакомление с растениями, и как элемент математического занятия и как элемент занятия по пластикографии.Спасибо Елена Леонидовна!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн