Этап занятия
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Использование электронных ресурсов
|
Организационный
|
Ребята, дети старшей группы не смогли отгадать загадку, они просили нас с вами отгадать её:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны
|
Ответы детей (глобус)
|
|
-А что такое глобус?
|
Глобус - это модель Земли.
|
|
Основная часть
|
- А как вы понимаете – модель Земли?
- Правильно, дети, глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
|
дети высказывают, объясняют
|
|
А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
|
Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны
|
|
- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки.
|
показывают на глобусе
|
|
- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
|
Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра
|
|
- Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода?
- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?
- Почему?
|
Дети объясняют
|
|
- А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они её получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода?
|
Дети объясняют, делают выводы, читают стихотворение о воде.
|
|
Проведение опытов
|
Ребята, а какие вы знаете свойства воды?
- Давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.
|
Ответы детей
|
|
|
Опыт 1. Вода - жидкая.
Вывод: - Потому, что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.
|
(Один стакан пустой, второй – с водой). Дети аккуратно переливают воду из одного стакана в другой
|
|
|
Опыт 2. У воды нет формы.
Вывод: Вода приобретает форму сосуда.
|
Наливают воду в сосуды разной формы
|
|
|
Опыт 3. У воды нет запаха.
Вывод: У воды нет запаха, но может приобретать запах другого вещества.
|
Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку одеколона и ещё раз понюхать, почувствовать запах.
|
|
|
Опыт 4-5. Способность растворять, у воды нет вкуса
Вывод: У воды нет вкуса, но вода может приобретать вкусы других веществ.
Вывод: Вода имеет способность растворять некоторые вещества.
|
Взять стаканы с кипяченой водой, попробовать ее вкус, добавить в разные стаканы сахар, кофе, молоко, размешать и ещё раз попробовать её вкус.
|
|
|
Опыт 6. Пар – это тоже вода.
Вывод: Горячая вода превратилась в пар.
|
Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)
|
|
|
Опыт 8. Вода прозрачная. В каком стакане видна палочка, а каком - нет. Почему?
Вывод: Вода - прозрачная, а молоко - нет
|
2 стакана (1 – с водой 2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.
Ответы детей
|
|
|
Опыт 9. Вода становится твердой при отрицательной температуре.
|
На улице разлить воду по формочкам и подождать, когда она замерзнет.
|
|
|
- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране?
- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?
- Правильно, пресная вода- это вода без солей. А в морях ,в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, по – этому люди берут воду из подземных скважин- артезианскую, родниковую -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему?
|
Дети объясняют
|
|
|
А ещё необходимо беречь воду потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается , в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
- А как вода поступает в реку?
- Ребята, что такое круговорот воды в природе?
|
Дети объясняют
|
|
|
Дети, посмотрите на экран, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака , тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя , зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
|
Рассматривание и обсуждение
|
http://www.youtube.com/watch?v=vHtPBjNyi_o
|
|
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок»
|
Просмотр и обсуждение
|
http://teramult.com/1974_su_zayac.koska.i.rodnichok/
|
Создание мультфильма
|
Ребята, мы с вами узнали о свойствах воды и о круговороте воды в природе. Эти знания пригодятся нам для создания нашего мультфильма. Ваши рисунки станут фоном для мультфильма.
|
Рисование воды в природе: дождь, пар, облако, река, снег,метель.
|
|
|
Мультфильм создаётся в программе Scratch с использованием рисунков
|
|
http://scratch.mit.edu/projects/editor/?tip_bar=getStarted
http://scratch.mit.edu/scratch_1.4/
|
|
Озвучивание мультфильма
|
Один ребенок озвучивает мультфильм
|
|
|
Совместный просмотр мультфильма
|
|
http://scratch.mit.edu/projects/19697470/
|