1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление,радость и распознавать эмоциональное состояние животных, изображенных с помощью пиктограмм.
3. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
4.Развивать речь, мыслительную активность.
5. Развивать слуховое внимание, память.
6.Воспитывать заботливое отношения к животным.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Разучивание игры «Медвежата в чаще жили»
Показ иллюстраций «Заюшкина Избушка»
Разучивание песни попевки «Заинька-походи»
Ход деятельности
Вид деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Сопровождение слайдами
Организационный момент
Вы, ребята, не стесняйтесь,Побыстрей располагайтесь.Всем ли видно? Всем ли слышно?Приготовьте ушки, глазки,Расскажу сейчас вам сказку!
Дети заходят в группу.
1 ,2 слайды презентации
Показ презентации сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель включает презентацию, и рассказывает сказку.
Дети располагаются на стульчиках на против интерактивной доски
3 - 11 слайды презентации
Беседа
-Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
- Какая избушка была у лисы?
- А у зайчика?
- Что случилось с избушкой лисы?
- Почему она растаяла?
- Что случилось дальше?
- Кто пришёл первый на помощь зайчике?
- Правильно, собаки.
- А что же сказала лиса собакам, что сделали собаки?
– Вы правы они испугались и убежали.
- Кто потом пришёл на помощь зайчику?
- Медведь.
Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки.
ФИЗМИНУТКА.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Дети встают в круг и выполняют движения со словами.
12 слайд презентации
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ. Развивающая игра"Найди детеныша"
Игра изображена на интерактивной доске. Воспитатель с помощью палочки проверяет ответ , который предположили дети.
Дети садятся на свои стульчики.,и играют в игру.
13 - 34 слайды презентации
Кошка с котенком; свинья с поросенком; и.т. д.( на интерактивной доске с правой стороны животные, а слевой детеныши. Дети дают ответы чей детеныш. Воспитатель палочкой соединяет, и получается общая картинка мама со своим детенышом)
РАССКАЗ
Воспитатель рассказывает стихотворение про петушка с помощью движения.
Дети встают со своих стульчиков и повторяют движения за воспитателем.
35 слайд презентации
Дидактическая Игра "Угадай настроение" (сопостовление)
Каждый ребенок получает набор из трех пиктограмм, изображающих эмоции (удивление, обида, радость) животных.
- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо.(У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)
- Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).
- В сказке, когда петушок выгнал лису,зайчик радовался (показать соответствующую пиктограмму)
Дети садятся на ковер в удобной позиции. Показывают соответствующую пиктограмму.
36 - 40 слайды презентации
Музыкальная пауза
Воспитатель включает аудиозапись "Заинька-походи" ; встает на против детей и вместе поют попевку.
Дети встают полукругом. Поют попевку. (вместе с движениями)
41 слайд презентации
Итог нод
- Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
- Кто зайчику приходил на помощь?
- Какое настроение стало у зайчика,когда на помощь пришел петушок?
- Какое у вас настроение?
- Какие вы молодцы! А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Затем продолжают заниматься самостоятельной деятельностью.