Submitted by Гузелия Вильевна Гумурзакова on Sat, 22/03/2014 - 12:48
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №17 г. Челябинск
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
«Кто похитил варенье?»
( с использованием ИКТ)
Выполнила: Гумурзакова Г.В
Челябинск 2014
«Кто похитил варенье?»
Цель: Развитие сообразительности, смекалки, умения быстро переключаться с одного действия на другое.
Задачи:
Развивать интерес детей, любознательность и познавательной мотивации;
Развивать умение выбирать силуэт по признакам из множества других, различать геометрические фигуры.
Освоить умение пользоваться сравнением для получения информации.
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к результатам собственной деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, следы на полу (из картона),мягкие игрушки(лунтик, кузя, гусеницы),
Ход работы
Воспитатель привлекает к себе внимание детей и сообщает им, что на электронный адрес детского сада пришло письмо и предлагает им прочитать его.
Слайд 2: (На слайде изображение электронной почты (картинка) со звуковым сопровождением)
Воспитатель читает письмо на экране.
«У нас случилось чрезвычайное происшествие. Срочно выйдите в скайп.
Слайд 3. На слайде включается видеообращение бабы Капы из мультфильма «Лунтик» детям.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это пишет Вам -баба Капа. Пока вы гуляли, в детском саду случилось чрезвычайное происшествие. Из кухни пропало все варенье. Теперь нам не с чем пить чай. Прошу Вас, провести расследование. Предлагаю вам стать на время моими помощниками, Вы согласны?»
Воспитатель: вот так вот… кто же мог украсть варенье? (Ответы детей)
Воспитатель: Приступаем к расследованию! Поможем найти все варенье? (Ответы детей).
Воспитатель: - Вот волшебный чемоданчик сыщика, в нем есть все необходимое для поисков. Ой, он закрыт! Без приборов, которые хранятся в чемоданчике, мы никогда не сможем найти похитителей. Ключи не могу найти………..где же они могут быть? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ключи от чемодана хранились в одном из горшочков, которые стоят на полке..
Этот горшочек точно такой же, как у меня в руках. Вам, как моим помощникам, нужно отыскать этот горшочек на полке у мастера.
Слайд 4. ( На слайде изображены горшочки ).
Работа с интерактивной доской .Дети ищут среди них тот, который нужен сыщику, сравнивают предметы на глаз, находят такой же, при затруднении детей воспитатель просит другого ребенка помощь ему.
Воспитатель подводит итог:
вы, оказывается, замечательные помощники.
Это тот горшок, который мы искали? (Ответы детей)
(Слайд 5) - а вот и связка ключей Теперь мы обязательно отыщем похитителей и вернем варенье. Рассматривают связку ключей.
ребята, сколько здесь ключей….. как же мы узнаем те, которые подойдут к замкам?. (Выслушивает ответы детей)
(Слайд 6)Работа с интерактивной доской Дети разглядывают изображение чемодана с замками и ключей, подбирают ключи к замкам. Подобрав два ключа, доказывают правильность выбора
что я вижу! Мои старательные и смышленые помощники помогли мне открыть чемодан! Обычно, похитители оставляют на месте происшествия много улик, например …
какие улики могут оставить похитители?(Ответы детей(следы))
где будем искать следы? Вы ничего не заметили необычного или подозрительного?
Воспитатель выслушивает предполагаемые ответы детей.
(Слайд 7)На экране появляются следы
(на полу из картона разложены следы)Кто- то из детей замечает следы из картона, разложенные на полу групповой комнаты)
Какая удача! Это то, что нам нужно! Скорее всего, их оставил похититель. Нам следует спешить, пока он не ушел далеко и не съел все варенье. Вперед!!
Дети идут по следам. Следы приводят детей в кукольный уголок, где находятся игрушки Лунтик, Кузя, гусеницы). У каждого героя разная форма подошв.
ребята, это кто такие? (Ответы)
неужели кто-то из них украл варенье? Как будем искать похитителя? (Предполагаемые ответы детей). Многие из них сразу называют Гусениц, но требуются доказательства. Договариваются между собой о необходимости сравнить следы, найденные в групповой комнате, с формой подошв обуви тех, кого обнаружили в уголке кукол. После сравнения выясняется, что подошвы такой формы только у Гусениц.
Слайд 9Воспитатель предлагает детям, просмотреть отрывок из мультфильма «Лунтик»
Дети вспоминают историю про Гусениц, которые пакостничают, а друзья их поучают.
Ребята, какие вы молодцы, что расследовали такую интересную историю.
Воспитатель предлагает детям встать в центр группы и взяться за руки, сделав маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Как вы думает , ребята, баба Капа довольна нашим расследованием?(ответы детей)
Дети стоят вокруг стола. На столе круги зеленого и темно-синего цвета.
Если вы считаете, что наше расследование проведено успешно, то возьмите зеленый круг, а если вы считаете расследование было неудачным, то возьмите темно-синий круг.(дети выбирают круги).
Баба Капа, вам в знак признательности дарит раскраски из мультфильма «Лунтик».
(Воспитатель раздает детям раскраски и просит детей рассказать родителям какое они провели расследование)