Submitted by Людмила Михайловна Ярохина on Sat, 22/03/2014 - 08:54
Длительность занятия 25-26 мин
Структура занятия
Деятельность педагога, деятельность детей
Сопровождающие слайды и
стимульный материал
1.Организационная часть
Игра на внимание
«Ладошки»
12 детей стоят в кругу вместе с педагогом
(1 мин)
-Доброе утро!
-Начинаем нашу разминку - игру на внимание «Ладошки».
-Напоминаю правило: каждый хлопает в ладоши и называет свое имя, затем
передает хлопок соседу справа по левой руке, хлопок движется по кругу и возвращается ко мне.
-После того, как хлопок вернется ко мне, нужно хлопнуть в ладоши всем одновременно и поприветствовать друг друга «Доброе утро!».
2.Основная часть
А)Запоминание последовательности осенних месяцев
(3 мин)
Дети сидят за столами по двое
Ожидаемый результат
Самостоятельная работа детей за столами
(2 мин)
Сегодня мы будем запоминать месяцы года по порядку, и вы станете участниками создания сказки про щенка. Вы услышите замечательную музыку из альбома П.И. Чайковского «Времена года».
Сказка начинается...
Жил был Маленький щенок …..вот такой!..
.
Он был совсем маленьким и поэтому часто спал.
И снится щенку сон, что гуляет он в лесу
Как много грибов!
Листва у деревьев меняется.
Сначала она зеленая с легкой желтизной - это ранняя осень.
Потом листва становится красно-желтой, оранжевой, бордовой — разноцветной - это золотая осень.
Чем дальше идет щенок в лес, тем меньше листьев на деревьях...
Вот и совсем вся листва опала.
-Какое время года приснилось щенку? ОСЕНЬ
-Давайте вспомним названия осенних месяцев. Сентябрь Октябрь Ноябрь
-Нужно соединить картинку со словом- названием месяца.
Давайте вместе поучимся работать на интерактивной доске.
Нужно произвести легкое касание пальцами по зеленому квадратику, квадратик обозначится в рамке, сдвинем квадрат в сторону, найдем названия месяцев. Прикасаясь к каждому слову передвинем его к нужной картинке. Таким образом, мы будем работать со всеми словами, буквами и картинками.
(Ребенок выходит к доске и выполняет задание).
А теперь посмотрите, что произойдет дальше?
Я попробую отделить у каждого месяца первые буквы и соединить их. (Педагог
закрывает, выбранные слова ребенком желтыми прямоугольниками и открывает слова, где красным цветом выделены первые буквы осенних месяцев и собирает из них слово С ОН).
Какое слово получилось? СОН
Значит, осенние месяцы мы запоминаем,используя аббревиатуру СОН.
У вас на столе лежат конверты, с названием времени года, в которых находятся буквы, слова — названия месяцев. Возьмите конверт с названием "Осень".
-Найдите такие же буквы, как на доске и подставьте к каждой букве подходящее название месяца.
Педагог оценивает самостоятельную работу детей:
-У всех ли получилось? Нужна ли помощь? Молодцы! Все справились с заданием.
слайд №1
слайд №2
слайд №3
Звучит музыкальный фрагмент П.И. Чайковского
«Осенняя песня».
слайд №4
слайд №5
Слайд №6
слайд №7
Слайд №8
У детей на столе набор букв С.О.Н., название осенних
месяцев.
Б) Запоминание последовательности зимних месяцев (3 мин)
Ожидаемый
результат
Самостоятельная работа детей (2 мин )
-Давайте посмотрим, что же случилось дальше с нашим щенком?
«Всю осень проспал наш щенок, а когда проснулся, от удивления закричал «ДЯФ,ДЯФ,ДЯФ!».
Кругом лежал белый снег. Все деревья были в снегу.
«Какая красота!» - радовался щенок.
Вот и елку нарядили!
Лиса выскочила из леса и пробежала мимо.
Щенок резвился в снегу, ловил ртом снежинки и все кричал «ДЯФ! ДЯФ!»
Оказывается, уже пришла «З И М А»
-Какие зимние месяцы вы знаете?
-Декабль -Январь
-Февраль
(отвечают дети)
-Догадайтесь, почему щенок кричал «ДЯФ!»?
-Кто попробует у доски расшифровать слово «ДЯФ».?
Выходит ребенок к доске и активирует буквы Д, Я, Ф, ( отодвигает фиолетовый квадрат) подставляет их к соответствующим картинкам в пустые квадраты, расшифровывает буквы.
Выходит дргой ребенок, находит слова-месяцы и подставляет их к соответствющей букве. Педагог делает заключение:.
-Значит, зимние месяцы мы запоминаем,используя аббревиатуру «ДЯФ»
Найдите у себя на столе, в конверте с названием "Зима", такие же буквы, как на доске и подставьте к каждой букве подходящее название месяца
Педагог предлагает оценить выполнение задания с помощью взаимопроверки.
Звучит музыкальный фрагмент П.И. Чайковского
«Святки».
слайд №9
Слайд №10
сдайд №11
слайд №12
У детей на столе набор букв Д.Я.Ф., карточки с названием летних месяцев.
В) Запоминание последовательности весенних
месяцев (3 мин)
Ожидаемый результат
Самостоятельная работа детей за столами. (1 мин)
«Щенок вдруг вспомнил, что давно не видел свою маму. Он стал искать ее, звать: «МАМ! МАМ! МАМ!»
Пока он звал маму на улице менялись картинки природы.
Начал таять снег.
Оголилась земля.
Появились первые подснежники.
Зацвели яблони и груши..
Это пришла ВЕСНА."
Кто из вас догадался как можно расшифровать слово «МАМ» ?
-Выходит ребенок к доске и подставляет буквы к подходящим картинкам, прикасаясь к первой букве каждого слова и передвигая их в пустые квадраты.
Расшифровывает слова. Март Апрель Май.
Выходит дргой ребенок, отодвигает фиолетовый прямоугольник, находит буквы М.А.М и востанавливает слова.
Находит слово ВЕСНА
Значит, весенние месяцы мы запоминаем, используя аббревиатуру «МАМ».
Найдите у себя на столе, в конверте с названием "Весна", такие же буквы как на доске и подставьте к каждой букве, подходящее, название месяца. Сравните свой результат с доской.
Совпадают ли ваши результаты?
Звучит музыкальный фрагмент П.И. Чайковского «Подснежник»
слайд №13
слайд №14
слай №15
слайд №16
У детей на столе набор букв М,А,М, карточки с названием весенних месяцев.
Г) Запоминание последовательности летних месяцев
(3 мин)
Ожидаемый результат
Самостоятельная работа детей за столами (1 мин)
Д) Обобщение
(формирование понятия "аббревиатура")
(3 мин)
«Конечно же, мама услышала своего сыночка и они встретились!
С этого момента они не расставались!
Вместе гуляли, вместе играли.
И вот однажды они услышали странные звуки, которые раздавались с зеленой лужайки
ИИА! ИИА! Кто это кричит?
Спросил щенок маму?»
-Как вы думаете дети, кто может так кричать?
(ослик)
"Конечно же - это кричит ослик, он зовет тебя поиграть с ним на лужайке" -
ответила мама - "ведь наступило ЛЕТО".
Луга покрылись зеленой травой.
Это июнь.
А вот и клубника созрела.
Это июль.
Заколосилась пшеница.
Это август.
"Как быстро пролетело лето,"- подумал щенок, - "скоро снова наступит осень".
-Вот и вся история про нашего щенка.
--Кто выйдет к доске и составит аббревиатуру летних месяцев?
Ребенок выходит к доске убирает желтый прямоугольник и расставляет буквы по пустым квадратам. Читает аббревиатуру.
Выходит другой ребенок к доске, убирает зеленые квадраты и читает названия летних месяцев.
-Значит, летние месяцы мы запоминаем по аббревиатуре «ИИА»
-Найдите у себя на столе, в конверте под названием "Лето", буквы летних месяцев и подставьте к каждой букве
название месяца.
-Кто еще не работал на интерактивнй доске подойдите о мне.
Дети выходят к доске, встают слева и справа от доски.
-Сколько нужно активизировать квадратиков для того, чтобы создать аббревиатру всех месяцев года?
Один из детей, путем копирования квадратов выстраивает ряд из 12 квадратов.
Другой ребенок находит аббревиатуру осенних месяцев и вставляет в пустые квадраты. Таким образом, все оставшиеся дети заполняют пустые квадраты и закрепляют названия месяцев года. -Сегодня мы составляли новые слова по первым буквам слов и запоминали последовательность месяцев года.
Такой метод называется АББРЕВИАТУРОЙ.
слайд №17
Звучит Музыкальный фрагмент П.И. Чайковского Июнь «Баркарола»
слайд №18
слайд №19
слайд №20
слайд №21
У детей на столе набор букв И,И,А, карточек с названием летних месяцев.
слайд №22
3.Заключительная часть
Игра «12 месяцев»
(2мин)
4. Рефлексия
(1 мин)
- Давайте поиграем.Игра называется «12 месяцев»
- Каждый ребенок вытягивает по одной карточке с названием месяца.
У меня 4 обруча, каждый обруч обозначает время года. (Раскладываю обручи по порядку: зима, весна, лето, осень).
-По сигналу бубна нужно собраться в своем обруче.
-Выигрывает та команда, которая быстрее соберется в своем обруче.
-Что больше всего понравилось?
В чем испытывали затруднение?
Кто вспомнит, как называется метод запоминания месяцев?
Самых активных и старательных детей педагог награждает значками прилежания.
Четыре обруча, бубен, карточки с названием месяцев для проведения игры «12 Месяцев».
На: Лот №1 "Запоминаем месяцы" МБДОУ ДС №353 Ярохина Л.М.
Оригинальный подход к решению проблемы запоминания месяцев! (а для дошкольников это, действительно, проблема).
Уместное, на мой взгляд, использование интерактивного оборудования повысит познавательную активность детей и педагогическую эффективность занятия.
На: Лот №1 "Запоминаем месяцы" МБДОУ ДС №353 Ярохина Л.М.
Людмила Михайловна использует интересный метод запоминания месяцев, а интерактивные игры делают этот метод занимательным и доступным для детей.